любители хотлайнеров есть?
мини графит, думаю в плане цена-качество лучше нет
У Гаврилко еще Sprite HOT присутствует. Никто не счупал? В Крыму, в правильный ветер мотор вообще можно не включать целый день. Так, иметь его в носу для подстраховки и балансировки…
там крыло неразборное
Я в этом сезоне меняю планер только по этой причине, неразъемное крыло и несъемный хвост.
к сожалению мы не в Крыму 😦
У Гаврилко еще Sprite HOT присутствует. Никто не счупал?
Приезжайте покажу живьем 😃
Если в коротко то лучше брать хорошую проверенную вещь, можно и бу кайф получите хороший
По отзывам Sprite классный аппарат, в крыму его до 200 км. разгоняли, но ценник не гуманный 750 евро, за эти деньги можно вот такой взять www.f3b.zz.mu/do/?p=406 вот ещё вариант в руках держал вещь зачетная www.nanmodels.com/2.5 e glider alex xxl.htm
Так же на просторах нашей родины встречается планер F3B Ellipse 2 www.rc-soar.com/tech/ellipse.htm спокойно переделывается в электро
Алексей, вот эта вещь, которая зачётная “Alex-E” она вообще как по цене? И, к примеру, как её реально заказать?
Кстати, повторю свой вопрос: на Сирени вы как крыло разборным сделали? Там, как я понимаю, уши предназначены для крепления наглухо.
но ценник не гуманный 750 евро,
😢птичку жалко такая дорогая наверное с позолоченными наконечниками
832 Sprite Hot EL Carbon 693.00€ это из евронейского прайса прайса VM
Алексей, вот эта вещь, которая зачётная “Alex-E” она вообще как по цене? И, к примеру, как её реально заказать?
Там цена 495 евро, в этой конторе планера F3J заказывают, не давно приехали планера
Кстати, повторю свой вопрос: на Сирени вы как крыло разборным сделали? Там, как я понимаю, уши предназначены для крепления наглухо.
Просто сделал пиналы из бальзы + тонкостенная трубка, но не советую брать с мотором 36-42 + 3S 2200 mAh пришлось на нос 180 гр. свинца вешать
Кирилл, спасибо! Знал, что вы рано или поздно напишите в эту ветку ; )
Михаил, спасибо за доверие 😉 Я по правде ни разу не спортсмен, и планеры для меня это вроде стороннего развлечения, когда хорошая погода, и рядом нет большого самолета 😉 Поэтому ни в каких соревнованиях я (пока, по крайней мере) не участвую, в серьезных тусовках не летаю (хотя и дружу с многими спортсменами), и мое мнениее относительно планеров довольно субьективное, и исходит с чисто хоббийного уровня. Так что если Вы и прислушиваетесь к моему мнению - будьте осторожны, т.к. это всего лишь мнение, и не факт что оно верное. Единственно, я собрал некоторое количесво хороших планеров на заказ, и поэтому немного владею вопросом самой матчасти, и как чего куда вставляетсяя и чем вклеиватеся 😉 Т.е. чисто технические вещи я более-менее понимаю. Но в подробностях и летных нюансах - лучше послушать уважаемых коллег, которых тут есть в достатке.
А мне 18.05 прибыл вот такой banned link (не реклама). Там тоже есть из чего выбрать.
Да, там действительно есть из чего выбрать!
Просто не обращал внимания, что там тема немецкой “ModelHobby” открылась.
Доставка дорого обошлась?
Я по правде ни разу не спортсмен, и планеры для меня это вроде стороннего развлечения, когда хорошая погода,
Дык я как бы тоже совсем ни разу. Хоть в моделизме уже четвёртый год (не считая давних школьных лет в авиамодельном кружке), в хотлайнерах я вообще только
первые шаги делаю. А про соревнования интересуюсь исключительно с целью подъехать и посмотреть на процесс что да как.
Доставка международной почтой с отслеживанием получилась 2182 руб. Заказывал 13.04.13
Ок!
Меня, если честно там вот такой планер привлёк:
SPIRIT V
banned link (не реклама)
Я бы на вашем месте попытался найти что-нибудь сугубо спортивное б/у. Денег будет не намного больше, чем за китайское, а удовольствия и пользы несоизмеримо больше.
Это я на собственном опыте основываюсь, правда я бредил парителями, не F5B. Искал китайскую деревяшку, потом смотрел в сторону чешских планерочков. А потом купил б/у Ellipse V2. Ни разу не пожалел. Добрые люди помогли доукомплектовать, сразу же на соревнования затащили и покатилось…
Дмитрий, если вы были внимательны, то, наверное заметили, что на приведённых мною ссылках (в постах №23 и №44) нет китайской продукции. На том же “паркфлаере” ссылка на изделие немецкой фирмы (там теперь можно и такие заказывать). Хотя и Китай Китаю рознь бывает. Но это вопрос риторический. Конечно я ни коим образом не перечёркиваю признанные изделия Украинских и Чешских моделистов, просто по финансам они дорогие получаются. Поэтому сверкнут аказия и возможность, конечно возьму что посерьёзнее.
Тем более я и парители не исключаю. Но скоростной полёт как-то больше по душе.
По моему мнению, принципиальной разницы между всеми планерами, приведенными по ссылкам, нет. Только Sting больше гонка чем планер. Ваш Orion V3 не сильно отличается от остальных. Среди этих планеров лучше выбирать по принципу красивый-некрасивый, нравится-не нравится. И в Китае или Европе сделан планер, разница если есть, то в качестве изготовления.
Имею f5b ten cells. Полностью укомплектованный, с lipo на борту. Нормальный спортивный аппарат. Заряжен в Дубне. За счет того, что расчитан был на кадмий или металгидрид, после перехода на lipo имеет невысокую нагрузку… Эффект следующий- на моторе скороподъемность метров 70 в секунду, а парит как нормальный планер. Ну и скорость посадочная невысокая. Если заинтересует велкам в личку. Очень бюджетно получится.
PS к стати Jim абсолютно прав. Лучше взять что то именито спортивное бу иметь перспективу нормально летать и при случае посоревноваться, чем купить хоббийный комлект и иметь секс с его сборкой, наладкой, настройкой что бы в конце пути убедится, что это не летает ни когда) сам через это прошел)))
Михаил, предложение Дмитрия - подарок судьбы.
Берите … похоже идет речь о Авионике с V-оперением.
Даже если этот самолет “отжимали” по полной, это не фатально. Я знаю как он устроен изнутри. Это очень надежная конструкция. Не прогадаете.
Михаил, тебе дали хороший совет что купить.
Просто все проходили через => купив красивый самик занимаются с ним сексом, уходит время, деньги а главное от полетов не получашь удовольствия.
А на будущие, накопи денег и мониторь различные ресурсы где народ продаёт самики, при возможности можно взять зачетный самик.
Просто полетав на правильном самике такой кайф получишь.
Спортивные модели иногда имеют специализированные вещи, которые обычным сметрным сложно достать.
Например редуктор на моторе. Не думаю что он будет штатным и его можно будет купить на хоббях или линдингере. Про цену я уже молчу. Лопатки, одно дело Граупнер типа 13х7 или витапроп 15х8, а лучше 18х10. Да купить можно, но сложнее и ощутимо дороже.
Машинки в крыло или в киль, мало того что они должны быть быстрыми, без люфтов, так и желательно чтобы и в наличии были поближе.
Я понимаю что мы покупаем модели чтобы летать, тем не менее иногда они требуют ремонта или обслуживания. Пено-бальза в разы проще ремонтируется.
У меня были и есть модели с пеной-бальзой, а также формованные, поэтому после простых я рекомендую начать использовать формованные, но с уклоном в хобби, Миниграфит, хороший представитель 2-х метрового универсала. Но если говорить о хотлайнерах, то мне он не понравился, в сравнении с более древним Соло или Джазом от того же Гаврилко, Миниграфит медленный, зато прощает ошибки при заходе на посадку и летает в большем диапазоне центровок. Да и фуз позволяет ставить аутранеры в широком диапазоне без редуктора.
Я шёл мелкими шажками, ставил в формованную модель мотор и батарейку в сторону увеличения. До спортивных снарядов не дошёл, дальнейший небольшой прирост скорости связан со значительным вложением средств и времени. А этой пулей ещё и управлять надо учиться, а это опять время, деньги, силы, нервы.
Поэтому нужна золотая середина. Как альтернатива хотлайнерам это электрогонки. В Харькове Горбань Игорь вроде их делал раньше, цена на модели была в районе 200$, давно правда уже, сейчас не знаю. Да у них крыло цельное, но как переходной вариант, для меня лично, очень даже ничего.
В Москве давно есть вся линейка винтов аэронавт и витапроп, включая новые модели, редуктора котроник и раихазен, полный асортиметн Владимирс моделс, Александра Едамова, человек который своими золотыми руками делает двигатели… Главное знать где искать…
Полуторакиловаттный сетап, для того чтобы начать и попробовать скорость, в принципе реально уложить в 200 баксов с запасом на масштабирование (регулятор взять помощней).
С другой стороны, те же кирпичики с Хобей при правильном подходе держат 120-150 Ампер, по отзывам любителей прохватить на скорости с рцгрупс.
Остаются только пропеллеры. А их выпускается великое множество, в том числе и приличных, и отнюдь не Аэронауты.
Если же направить очи-взоры в сторону техники высоких достижений … то да, всё несколько дороже … но не фатально.
Как правило руки уже не путаются в стиках, и модели живут подольше, нежели новичковые.
Расходняком становятся в основном батареи.