любители хотлайнеров есть?
По моему мнению, принципиальной разницы между всеми планерами, приведенными по ссылкам, нет. Только Sting больше гонка чем планер. Ваш Orion V3 не сильно отличается от остальных. Среди этих планеров лучше выбирать по принципу красивый-некрасивый, нравится-не нравится. И в Китае или Европе сделан планер, разница если есть, то в качестве изготовления.
Имею f5b ten cells. Полностью укомплектованный, с lipo на борту. Нормальный спортивный аппарат. Заряжен в Дубне. За счет того, что расчитан был на кадмий или металгидрид, после перехода на lipo имеет невысокую нагрузку… Эффект следующий- на моторе скороподъемность метров 70 в секунду, а парит как нормальный планер. Ну и скорость посадочная невысокая. Если заинтересует велкам в личку. Очень бюджетно получится.
PS к стати Jim абсолютно прав. Лучше взять что то именито спортивное бу иметь перспективу нормально летать и при случае посоревноваться, чем купить хоббийный комлект и иметь секс с его сборкой, наладкой, настройкой что бы в конце пути убедится, что это не летает ни когда) сам через это прошел)))
Михаил, предложение Дмитрия - подарок судьбы.
Берите … похоже идет речь о Авионике с V-оперением.
Даже если этот самолет “отжимали” по полной, это не фатально. Я знаю как он устроен изнутри. Это очень надежная конструкция. Не прогадаете.
Михаил, тебе дали хороший совет что купить.
Просто все проходили через => купив красивый самик занимаются с ним сексом, уходит время, деньги а главное от полетов не получашь удовольствия.
А на будущие, накопи денег и мониторь различные ресурсы где народ продаёт самики, при возможности можно взять зачетный самик.
Просто полетав на правильном самике такой кайф получишь.
Спортивные модели иногда имеют специализированные вещи, которые обычным сметрным сложно достать.
Например редуктор на моторе. Не думаю что он будет штатным и его можно будет купить на хоббях или линдингере. Про цену я уже молчу. Лопатки, одно дело Граупнер типа 13х7 или витапроп 15х8, а лучше 18х10. Да купить можно, но сложнее и ощутимо дороже.
Машинки в крыло или в киль, мало того что они должны быть быстрыми, без люфтов, так и желательно чтобы и в наличии были поближе.
Я понимаю что мы покупаем модели чтобы летать, тем не менее иногда они требуют ремонта или обслуживания. Пено-бальза в разы проще ремонтируется.
У меня были и есть модели с пеной-бальзой, а также формованные, поэтому после простых я рекомендую начать использовать формованные, но с уклоном в хобби, Миниграфит, хороший представитель 2-х метрового универсала. Но если говорить о хотлайнерах, то мне он не понравился, в сравнении с более древним Соло или Джазом от того же Гаврилко, Миниграфит медленный, зато прощает ошибки при заходе на посадку и летает в большем диапазоне центровок. Да и фуз позволяет ставить аутранеры в широком диапазоне без редуктора.
Я шёл мелкими шажками, ставил в формованную модель мотор и батарейку в сторону увеличения. До спортивных снарядов не дошёл, дальнейший небольшой прирост скорости связан со значительным вложением средств и времени. А этой пулей ещё и управлять надо учиться, а это опять время, деньги, силы, нервы.
Поэтому нужна золотая середина. Как альтернатива хотлайнерам это электрогонки. В Харькове Горбань Игорь вроде их делал раньше, цена на модели была в районе 200$, давно правда уже, сейчас не знаю. Да у них крыло цельное, но как переходной вариант, для меня лично, очень даже ничего.
В Москве давно есть вся линейка винтов аэронавт и витапроп, включая новые модели, редуктора котроник и раихазен, полный асортиметн Владимирс моделс, Александра Едамова, человек который своими золотыми руками делает двигатели… Главное знать где искать…
Полуторакиловаттный сетап, для того чтобы начать и попробовать скорость, в принципе реально уложить в 200 баксов с запасом на масштабирование (регулятор взять помощней).
С другой стороны, те же кирпичики с Хобей при правильном подходе держат 120-150 Ампер, по отзывам любителей прохватить на скорости с рцгрупс.
Остаются только пропеллеры. А их выпускается великое множество, в том числе и приличных, и отнюдь не Аэронауты.
Если же направить очи-взоры в сторону техники высоких достижений … то да, всё несколько дороже … но не фатально.
Как правило руки уже не путаются в стиках, и модели живут подольше, нежели новичковые.
Расходняком становятся в основном батареи.
Особенно прикольно- совет для новичка, потренироваться на гонке…😃
У меня после полета на Адреналине ноги трясутся до сих пор 😁 хотя летаю на нем лет 10… Скорость гонки под 300 км. Высота полета-метров 10. И размер то же не способствует хорошему контролю…
А по поводу цен и доступности… Купить можно все и везде. Интернет рулит. Спортивная техника хороша тем, что предполагает интенсивную эксплуатацию и как следствие в ней используются проверенные и надежные компоненты. Подобрать которые, с нуля потребует не один год и прилично денег:)
Я смотрю тема из обсуждения хотлайнеров в целом незаметна так превратилась в тему: какой планер Михаилу лучше взять 😉
Всем БОЛЬШОЕ СПАСИБО за советы и рекомендации.
Сведения действительно интересные. Есть к чему стремиться.
Только я принадлежу к числу тех, кому дороже синица в руках, чем журавель в небесах. Да и финансовые возможности вносят вполне конкретные ограничения.
Поэтому, журавли - это всё хорошо конечно. Но синица - тоже птица, как известно, хоть и летает на меньшие расстояния и на более малой высоте. Но ничего. Летает ведь )
Михаил, потом поймешь о чем тут тебе говорили
Михаил, потом поймешь о чем тут тебе говорили
Вы, хотите сказать, что все крутые пацаны, просто придя с улицы, берут всё самое крутое, и тут же начинают всех “рвать”? И только лохи начинают с “азбуки”?
Имея не малый опыт в моделизме, могу с уверенностью сказать, что новичок просто не почувствует разницы в поведении между “хобби” и “спортом”. Он одинаково коряво будет летать, что на том, что на том…
Дело было не в баббине …
Если учиться за стики дергать - на то есть симулятор.
Учиться летать на результат, на хоббийной технике = потерять время и получить вредные навыки.
Залоги успеха: наставник (видео-материалы могут до некоторой степени его заменить), техника, и вдумчивые тренировки.
Естественно, участие в соревнованиях.
Фигачить нужно, короче. Фигачить и фигачить … (с) ASW
на истину не претендую …
Супер! Порядки этого " фигачить" для понимания такие-устойчивая готовность соревноваться, от 1000 до 3000 полетов в сезон:)
Евгений, без вешек тренируетесь? Или это настройка?
Все правильно пишите, по другому результата не бывает. Правда летать надо на однотипной и настроенной технике. А для понимания на чем лететь и как это настраивать уходит лет 10( и ни кто за просто так из спортсменов методике настроек и тактике полета не обучит.
Вешки машина и полоса. Плита ровно 6 метров.
Ну и таймер в голове. Я знаю сколько секунд должно быть на ходку по ветру и против …
И да, я еще в процессе настройки. Не отстроен идеальный вираж.
Лучше конечно с помощником на дальней базе… Но это редкий зверь) обычно или коллеги или девушки помогают))) правда стар становлюсь, приходится пионеэров за деньги просить дальнюю базу смотреть…
Но на ближней базе вешка нужна. На соревнованиях не всегда получается совмещать плоскость с моделью. Привычка нужна. И заход в базу без нее не виден…
Но это сугубо мое мнение…😃
Видение правильное. Вполне.
Раньше компенсировал погрешность в заходе на базу тем, что увеличивал базу до 180-200 метров.
Но это оказалось пагубной практикой - настройки на 150 и на 200 метров зело различались.
Помог “таймер” и доворот корпуса. ЧТобы гарантированно проходить “вешку”. Ну и китайцкий видео-брелок. Но, пердически. Он довольно сильно влияет на настройки.
Проблемы 2: натренировать глаз на 150 метров на любой высоте. И, как не странно, научиться разворачиваться до “свистка”. Если ворочать по сигналу, залеты будут метров по 15… В сумме набежит мама не горюй…
Угу … есть такое … фигачить и фигачить …
Учиться летать, на хоббийной технике = потерять время и получить вредные навыки.
какое-то уж очень радикальное высказывание. Аж даже неприятно стало.
Евгений, при всём уважении, потрудитесь объяснить: что вы имели ввиду под этими словами.
Потер … пустое …
Михаил, хоббийная техника не научит вас летать на результат.
У спортивного снаряда профиля 7-7,5 процента, и все установочные углы в нолях.
Центровки около 50-ти процентов от CAX и газ на тумблере. Только на тумблере.
У вас газ на тумблере?
Коллегу планериста год пришлось переучивать, только сейчас он начал использовать вкл-выкл без страха.
Хоть коллега и КМС в F3A и умом понимает … а вот навык есть, и как от него избавиться? А никак. На то он и навык.
Можно только развить новый … а это время.
PS
Вы забыли, или упустили важный нюанс. Результат.
Просто так, для души, на чём угодно можно и нужно летать.
Так что вы верните это слово, этот нюанс на его место, и вас попустит.
вообще изначально прозвучало так, как я и процитировал, поэтому слово было убрано умышленно.
Мол, мы тут ребята крутые, платим пионерам за то, чтобы они громко свистели когда модель траверс дальней вешки проходит,
а вы со своими китайскими дрындолётами с нами рядом не становитесь.
Только нюансов с полётами “на результат” куча. И не только в одной дорогой модели счастье. Тут, и это ВЫ верно подметили,
и наставник опытный должен быть рядом и выезжать на полёты нужно регулярно и летать по одной и той же программе, и фигачить,
и ещё фигачить, и снова фигачить, отрабатывая точность разворотов в моторном и безмоторном полётах. И вот тогда, может быть,
когда-нибудь и кто-нибудь на каких-то соревнованиях погладит Вас по головке и скажет: “Молодец”. И это уже будет результат.
Резонно.
Но когда времени для полётов на неделе выдаётся 1 - 2 вечера по паре часиков, никаких наставников в радиусе ближайших 100км.
не наблюдается, оплачивать пинЭров со свистками тоже возможности нет, и помимо хождений по условной “базе” хочется ещё и
просто повисеть в потоках, или на пилотажном самолёте петли покрутить (а это всё приходится вписывать всё в те же 1-2 свободных
вечера в неделю), тогда о результате лучше пока не задумываться. Поэтому и газ у меня пока остаётся на левой ручке, хотя я и знаю,
что на спортивных моделях он должен включаться тумблером.