любители хотлайнеров есть?
Лучше конечно с помощником на дальней базе… Но это редкий зверь) обычно или коллеги или девушки помогают))) правда стар становлюсь, приходится пионеэров за деньги просить дальнюю базу смотреть…
Но на ближней базе вешка нужна. На соревнованиях не всегда получается совмещать плоскость с моделью. Привычка нужна. И заход в базу без нее не виден…
Но это сугубо мое мнение…😃
Видение правильное. Вполне.
Раньше компенсировал погрешность в заходе на базу тем, что увеличивал базу до 180-200 метров.
Но это оказалось пагубной практикой - настройки на 150 и на 200 метров зело различались.
Помог “таймер” и доворот корпуса. ЧТобы гарантированно проходить “вешку”. Ну и китайцкий видео-брелок. Но, пердически. Он довольно сильно влияет на настройки.
Проблемы 2: натренировать глаз на 150 метров на любой высоте. И, как не странно, научиться разворачиваться до “свистка”. Если ворочать по сигналу, залеты будут метров по 15… В сумме набежит мама не горюй…
Угу … есть такое … фигачить и фигачить …
Учиться летать, на хоббийной технике = потерять время и получить вредные навыки.
какое-то уж очень радикальное высказывание. Аж даже неприятно стало.
Евгений, при всём уважении, потрудитесь объяснить: что вы имели ввиду под этими словами.
Потер … пустое …
Михаил, хоббийная техника не научит вас летать на результат.
У спортивного снаряда профиля 7-7,5 процента, и все установочные углы в нолях.
Центровки около 50-ти процентов от CAX и газ на тумблере. Только на тумблере.
У вас газ на тумблере?
Коллегу планериста год пришлось переучивать, только сейчас он начал использовать вкл-выкл без страха.
Хоть коллега и КМС в F3A и умом понимает … а вот навык есть, и как от него избавиться? А никак. На то он и навык.
Можно только развить новый … а это время.
PS
Вы забыли, или упустили важный нюанс. Результат.
Просто так, для души, на чём угодно можно и нужно летать.
Так что вы верните это слово, этот нюанс на его место, и вас попустит.
вообще изначально прозвучало так, как я и процитировал, поэтому слово было убрано умышленно.
Мол, мы тут ребята крутые, платим пионерам за то, чтобы они громко свистели когда модель траверс дальней вешки проходит,
а вы со своими китайскими дрындолётами с нами рядом не становитесь.
Только нюансов с полётами “на результат” куча. И не только в одной дорогой модели счастье. Тут, и это ВЫ верно подметили,
и наставник опытный должен быть рядом и выезжать на полёты нужно регулярно и летать по одной и той же программе, и фигачить,
и ещё фигачить, и снова фигачить, отрабатывая точность разворотов в моторном и безмоторном полётах. И вот тогда, может быть,
когда-нибудь и кто-нибудь на каких-то соревнованиях погладит Вас по головке и скажет: “Молодец”. И это уже будет результат.
Резонно.
Но когда времени для полётов на неделе выдаётся 1 - 2 вечера по паре часиков, никаких наставников в радиусе ближайших 100км.
не наблюдается, оплачивать пинЭров со свистками тоже возможности нет, и помимо хождений по условной “базе” хочется ещё и
просто повисеть в потоках, или на пилотажном самолёте петли покрутить (а это всё приходится вписывать всё в те же 1-2 свободных
вечера в неделю), тогда о результате лучше пока не задумываться. Поэтому и газ у меня пока остаётся на левой ручке, хотя я и знаю,
что на спортивных моделях он должен включаться тумблером.
Михаил, вы сюда пишете чтобы вас по головке погладили, или что?
С таким настроем останетесь при своих интересах, не боле.
Зачем? Не надо меня по головке гладить. Я результата пока никакого не добивался.
Настроение у меня отличное. Немного удивил момент расслоения на спортсменов и на всё остальное.
Если у одних уже есть и результаты и хорошая техника и регулярная практика, то другим пока остаётся
смотреть снизу вверх на всё это. А взамопонимания что-то пока не получается. Либо снимай с себя
последние штаны, но накопи и возьми спортивную модель, либо вы не с нами и не стоит беспокоить
нас своими глупыми вопросами.
А вопрос-то собственно такой: какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B (не зависимо от личного бюджета и модели планера)
б/у Ellipse V2
Дмитрий а какой вес получился, тут не давно в руки взял его блин тяжелый
Михаил, вот ещё вариант
rcopen.com/forum/f14/topic319989
Зачем? Не надо меня по головке гладить. Я результата пока никакого не добивался.
Настроение у меня отличное. Немного удивил момент расслоения на спортсменов и на всё остальное.
Если у одних уже есть и результаты и хорошая техника и регулярная практика, то другим пока остаётся
смотреть снизу вверх на всё это. А взамопонимания что-то пока не получается. Либо снимай с себя
последние штаны, но накопи и возьми спортивную модель, либо вы не с нами и не стоит беспокоить
нас своими глупыми вопросами.
А вопрос-то собственно такой: какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B (не зависимо от личного бюджета и модели планера)
Михаил, если на Ваши вопросы Вы получаете ответы которые Вас не устраивают, но при этом они, уверяю Вас, более чем квалифицированные, надо по меньшей мере задуматься, может вопрос не правильно задан? Или с Вами что то не то?
Разнообразные планерные многоборья очень просты. Надо просто прямо летать, в нужное время поворачивать и точно садиться на последнем пике секундомера. Можно отрабатывать все вместе или по элементам, как пойдет…😁
Дмитрий а какой вес получился, тут не давно в руки взял его блин тяжелый
У меня особо тяжелый. Когда взял был 3500 г, а сейчас уже 3800 г. Ремонты…Но при таком весе тоже парит, только на хорошей скорости. Супра спираль, а я три )) Ошибок не прощает даже с передней центровкой. Теперь то у меня Супра (была еще 3 недели назад, пока не улетела в финале Вильги). Когда я первый раз после Элипса на ней полетел, было ощущение вседозволенности и глобального прощения.
Я тут перечитал название темы и первый пост. Ключевые слова “любители” и “не говорю про спортивные F-5B”. Так что разговор про спорт и результат это отступление от темы.
Спортивное состояние души может появиться со временем само-собой или после первых соревнований. Когда захочется большего, тогда деньги отойдут на второй план. Например я для расслабухи иногда полетываю на пилотажках разных, деревяшках и даже резинках ) Если кто-то мне скажет, что я занимаюсь фигней и мне нужно купить спортивный F3A, я поржу и покручу пальцем у виска 😃
Тако вы не одиноки … 😃
Я еще и на вертолетах балуюсь, к примеру, но Гоблина брать не собираюсь.
Просто тема поднята достаточно редкая в планерном разделе, и есть кому и что рассказать. И информация идёт из довольно закрытого цеха, почти келейного.
какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B
- Обзавестись минимальным спортивным инвентарём. Анемометр, секундомер, тифон или бипер, простейшие вешки.
Если идти по бюджетному пути, то еще нужны тахометр и ваттметр, мини-стенд для проверки сетапов, или использовать проверенные варианты из доверенных источников. - Понять текущую модель. А именно:
- пределы центровок (чем более задняя, тем меньше потери на стабилизацию)
- максимальные расходы на РВ (доводить модель до срыва на скорости, и больше в эти диапазоны не заходить …)
- минимальные расходы для виража
- а дальше, с секундомером в руке строить модель. На самый эффективный взлёт, на самую высокую скорость с приемлемой потерей высоты за проход по базе, на эффективный вираж, на планирующий полёт.
- настроить и начать летать. С планом. Что именно отрабатывается за текущий полёт. Настроить таймеры на аппаратуре. И всё делать в рамках отведенных временных интервалов. 200 и 600 секунд.
Так, потихоньку, и тронется дело …
Когда взял был 3500 г
Тот который юзал в районе 2000 кг., а мото установка какая
Трубку Пито еще не плохо бы иметь, ну и да, китайский брелок, куда без него) оччень много интересного про балку и стабилизатор можно увидеть)))
Евгений, а у Вас на ДВ соревнования где проводят? Много народу летает?
Тот который юзал в районе 2000 кг., а мото установка какая
А никакой мотоустановки )) Это был мой тренер-паритель )) Я просто привел его как пример. Искал китайский, смотрел на чешские деревяшки, а нечаянно купил Ellipse V2 - старенький F3B-шный планер. А вы юзали наверно Mini Ellipse размахом 2 метра, потому как мой в состоянии нового 2500 г должен весить.
В Арсеньеве. В этом году запланировали еще и в Находке.
В прошлом году летало 7 взрослых и 5 юношей. В этом году ожидается поболее. Заметил что появились скоростные самолёты в Спасске, Артёме, в том же Арсеньеве, Уссурийске …
Съезжается весь округ. От Сахалина до Камчатки. Благовещенск, - это в обязаловку. Там сильная планерная школа.
2200 пустой весит ( я про Эллипс). Вообще удивительный самолет… Нереально хорошо летит… А по поводу скорости… Современные планера даже при весе 2100, медленно не летают. И вес очень любят. Профиля оптимизированы на скорость.
В Арсеньеве. В этом году запланировали еще и в Находке.
В прошлом году летало 7 взрослых и 5 юношей. В этом году ожидается поболее. Заметил что появились скоростные самолёты в Спасске, Артёме, в том же Арсеньеве, Уссурийске …
Съезжается весь округ. От Сахалина до Камчатки. Благовещенск, - это в обязаловку. Там сильная планерная школа.
У Вас побогаче с людьми чем в Москве… Сложный класс наверное). А в Японию не летаете?
Вообще заметил парадокс -в принципе все скоростные классы для молодых. (это я про юношей, которых у вас есть)))После 35 рефлексы с 18 летними не сравнить и глаза не те уже… Но собрать, настроить и опыт… Как у стрелков, годам к 50… Вот и получается, либо клубные пилоты рулят либо дети… Самородков не встречал(
А вы юзали наверно Mini Ellipse размахом 2 метра
Именно второй, в нем не хватает приемника и питания
Нет, скорее демократичный.
Чистый F5B начнём летать только в этом сезоне. В прошлом - “пристреливались”, а в позапрошлом летали F5B/7.
Сказывается удалённость от европейского театра …
В собственном соку варимся.
По Японии …, была мысль к ним смотаться, в прошлом году.
Но узнав, где будут проходить соревнования, я лично отказался от поездки. По личным причинам.