любители хотлайнеров есть?

михаил76
Udjin:

Учиться летать, на хоббийной технике = потерять время и получить вредные навыки.

какое-то уж очень радикальное высказывание. Аж даже неприятно стало.
Евгений, при всём уважении, потрудитесь объяснить: что вы имели ввиду под этими словами.

Udjin

Потер … пустое …
Михаил, хоббийная техника не научит вас летать на результат.
У спортивного снаряда профиля 7-7,5 процента, и все установочные углы в нолях.
Центровки около 50-ти процентов от CAX и газ на тумблере. Только на тумблере.
У вас газ на тумблере?

Коллегу планериста год пришлось переучивать, только сейчас он начал использовать вкл-выкл без страха.
Хоть коллега и КМС в F3A и умом понимает … а вот навык есть, и как от него избавиться? А никак. На то он и навык.
Можно только развить новый … а это время.

PS
Вы забыли, или упустили важный нюанс. Результат.
Просто так, для души, на чём угодно можно и нужно летать.
Так что вы верните это слово, этот нюанс на его место, и вас попустит.

михаил76

вообще изначально прозвучало так, как я и процитировал, поэтому слово было убрано умышленно.
Мол, мы тут ребята крутые, платим пионерам за то, чтобы они громко свистели когда модель траверс дальней вешки проходит,
а вы со своими китайскими дрындолётами с нами рядом не становитесь.
Только нюансов с полётами “на результат” куча. И не только в одной дорогой модели счастье. Тут, и это ВЫ верно подметили,
и наставник опытный должен быть рядом и выезжать на полёты нужно регулярно и летать по одной и той же программе, и фигачить,
и ещё фигачить, и снова фигачить, отрабатывая точность разворотов в моторном и безмоторном полётах. И вот тогда, может быть,
когда-нибудь и кто-нибудь на каких-то соревнованиях погладит Вас по головке и скажет: “Молодец”. И это уже будет результат.
Резонно.
Но когда времени для полётов на неделе выдаётся 1 - 2 вечера по паре часиков, никаких наставников в радиусе ближайших 100км.
не наблюдается, оплачивать пинЭров со свистками тоже возможности нет, и помимо хождений по условной “базе” хочется ещё и
просто повисеть в потоках, или на пилотажном самолёте петли покрутить (а это всё приходится вписывать всё в те же 1-2 свободных
вечера в неделю
), тогда о результате лучше пока не задумываться. Поэтому и газ у меня пока остаётся на левой ручке, хотя я и знаю,
что на спортивных моделях он должен включаться тумблером.

Udjin

Михаил, вы сюда пишете чтобы вас по головке погладили, или что?
С таким настроем останетесь при своих интересах, не боле.

михаил76

Зачем? Не надо меня по головке гладить. Я результата пока никакого не добивался.
Настроение у меня отличное. Немного удивил момент расслоения на спортсменов и на всё остальное.
Если у одних уже есть и результаты и хорошая техника и регулярная практика, то другим пока остаётся
смотреть снизу вверх на всё это. А взамопонимания что-то пока не получается. Либо снимай с себя
последние штаны, но накопи и возьми спортивную модель, либо вы не с нами и не стоит беспокоить
нас своими глупыми вопросами.
А вопрос-то собственно такой: какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B (не зависимо от личного бюджета и модели планера)

Aleksei_D
Jim:

б/у Ellipse V2

Дмитрий а какой вес получился, тут не давно в руки взял его блин тяжелый

Jimm
михаил76:

Зачем? Не надо меня по головке гладить. Я результата пока никакого не добивался.
Настроение у меня отличное. Немного удивил момент расслоения на спортсменов и на всё остальное.
Если у одних уже есть и результаты и хорошая техника и регулярная практика, то другим пока остаётся
смотреть снизу вверх на всё это. А взамопонимания что-то пока не получается. Либо снимай с себя
последние штаны, но накопи и возьми спортивную модель, либо вы не с нами и не стоит беспокоить
нас своими глупыми вопросами.
А вопрос-то собственно такой: какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B (не зависимо от личного бюджета и модели планера)

Михаил, если на Ваши вопросы Вы получаете ответы которые Вас не устраивают, но при этом они, уверяю Вас, более чем квалифицированные, надо по меньшей мере задуматься, может вопрос не правильно задан? Или с Вами что то не то?
Разнообразные планерные многоборья очень просты. Надо просто прямо летать, в нужное время поворачивать и точно садиться на последнем пике секундомера. Можно отрабатывать все вместе или по элементам, как пойдет…😁

Jim
Aleksei_D:

Дмитрий а какой вес получился, тут не давно в руки взял его блин тяжелый

У меня особо тяжелый. Когда взял был 3500 г, а сейчас уже 3800 г. Ремонты…Но при таком весе тоже парит, только на хорошей скорости. Супра спираль, а я три )) Ошибок не прощает даже с передней центровкой. Теперь то у меня Супра (была еще 3 недели назад, пока не улетела в финале Вильги). Когда я первый раз после Элипса на ней полетел, было ощущение вседозволенности и глобального прощения.

Я тут перечитал название темы и первый пост. Ключевые слова “любители” и “не говорю про спортивные F-5B”. Так что разговор про спорт и результат это отступление от темы.
Спортивное состояние души может появиться со временем само-собой или после первых соревнований. Когда захочется большего, тогда деньги отойдут на второй план. Например я для расслабухи иногда полетываю на пилотажках разных, деревяшках и даже резинках ) Если кто-то мне скажет, что я занимаюсь фигней и мне нужно купить спортивный F3A, я поржу и покручу пальцем у виска 😃

Udjin

Тако вы не одиноки … 😃
Я еще и на вертолетах балуюсь, к примеру, но Гоблина брать не собираюсь.
Просто тема поднята достаточно редкая в планерном разделе, и есть кому и что рассказать. И информация идёт из довольно закрытого цеха, почти келейного.

Jimm:

какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B

  1. Обзавестись минимальным спортивным инвентарём. Анемометр, секундомер, тифон или бипер, простейшие вешки.
    Если идти по бюджетному пути, то еще нужны тахометр и ваттметр, мини-стенд для проверки сетапов, или использовать проверенные варианты из доверенных источников.
  2. Понять текущую модель. А именно:
  • пределы центровок (чем более задняя, тем меньше потери на стабилизацию)
  • максимальные расходы на РВ (доводить модель до срыва на скорости, и больше в эти диапазоны не заходить …)
  • минимальные расходы для виража
  • а дальше, с секундомером в руке строить модель. На самый эффективный взлёт, на самую высокую скорость с приемлемой потерей высоты за проход по базе, на эффективный вираж, на планирующий полёт.
  • настроить и начать летать. С планом. Что именно отрабатывается за текущий полёт. Настроить таймеры на аппаратуре. И всё делать в рамках отведенных временных интервалов. 200 и 600 секунд.
    Так, потихоньку, и тронется дело …
Aleksei_D
Jim:

Когда взял был 3500 г

Тот который юзал в районе 2000 кг., а мото установка какая

Jimm

Трубку Пито еще не плохо бы иметь, ну и да, китайский брелок, куда без него) оччень много интересного про балку и стабилизатор можно увидеть)))
Евгений, а у Вас на ДВ соревнования где проводят? Много народу летает?

Jim
Aleksei_D:

Тот который юзал в районе 2000 кг., а мото установка какая

А никакой мотоустановки )) Это был мой тренер-паритель )) Я просто привел его как пример. Искал китайский, смотрел на чешские деревяшки, а нечаянно купил Ellipse V2 - старенький F3B-шный планер. А вы юзали наверно Mini Ellipse размахом 2 метра, потому как мой в состоянии нового 2500 г должен весить.

Udjin

В Арсеньеве. В этом году запланировали еще и в Находке.
В прошлом году летало 7 взрослых и 5 юношей. В этом году ожидается поболее. Заметил что появились скоростные самолёты в Спасске, Артёме, в том же Арсеньеве, Уссурийске …
Съезжается весь округ. От Сахалина до Камчатки. Благовещенск, - это в обязаловку. Там сильная планерная школа.

Jimm

2200 пустой весит ( я про Эллипс). Вообще удивительный самолет… Нереально хорошо летит… А по поводу скорости… Современные планера даже при весе 2100, медленно не летают. И вес очень любят. Профиля оптимизированы на скорость.

Udjin:

В Арсеньеве. В этом году запланировали еще и в Находке.
В прошлом году летало 7 взрослых и 5 юношей. В этом году ожидается поболее. Заметил что появились скоростные самолёты в Спасске, Артёме, в том же Арсеньеве, Уссурийске …
Съезжается весь округ. От Сахалина до Камчатки. Благовещенск, - это в обязаловку. Там сильная планерная школа.

У Вас побогаче с людьми чем в Москве… Сложный класс наверное). А в Японию не летаете?

Вообще заметил парадокс -в принципе все скоростные классы для молодых. (это я про юношей, которых у вас есть)))После 35 рефлексы с 18 летними не сравнить и глаза не те уже… Но собрать, настроить и опыт… Как у стрелков, годам к 50… Вот и получается, либо клубные пилоты рулят либо дети… Самородков не встречал(

Aleksei_D
Jim:

А вы юзали наверно Mini Ellipse размахом 2 метра

Именно второй, в нем не хватает приемника и питания

Udjin

Нет, скорее демократичный.
Чистый F5B начнём летать только в этом сезоне. В прошлом - “пристреливались”, а в позапрошлом летали F5B/7.
Сказывается удалённость от европейского театра …
В собственном соку варимся.
По Японии …, была мысль к ним смотаться, в прошлом году.
Но узнав, где будут проходить соревнования, я лично отказался от поездки. По личным причинам.

михаил76
Udjin:

Я еще и на вертолетах балуюсь, к примеру, но Гоблина брать не собираюсь.

ну наконец-то разобрались что к чему. А то уже чуть не переругались.

Aleksei_D:

Михаил, вот ещё вариант
rcopen.com/forum/f14/topic319989

а вот это, кстати, ТЕМА!

Witalij

Всем привет!
Выскажу своё мнение (можно сказать ответы на посты после моего выступления).

  • Использовать регуль, стоимостью в 30-50 долларов на 100А считаю опасным. Артём скажи, почему ты используешь на своих планерах Маркус, а не хоббикинг?
  • 1500 ват моторчик без редуктора и чтобы влезал в нос Спрайта, например, дайте ссылку посмотреть на это чудо. Сам летаю на аутраннерах весом 150-180 грамм. Да есть у нас отличный мастер по электромоторам, но при таком размере 1500 ват мне кажется нереальным. Я как представлю что 150 ватт, которые уйдут в тепло надо на чём то рассеивать мне сразу приходят ассоциации с паяльником внутри фуза. А если с редуктором и размером побольше, то и цена будет соответствующей. согласитесь 200 долларов и 60 ведь есть разница. А потом центровка, если модель сделана под установку весом грамм на 300 (имею ввиду мотор-редуктор), то установив послабее надо будет возить свинец или наоборот, грузить хвост. Второй вариант приводит к поломкам фуза, так как изначально не рассчитывался таскать на хвосте свинец.
  • использование гонки я привёл как альтернативный вариант планера, пустой модели, в которую можно поставить силовую установку по карману. Я говорю о том, что при выборе модели нужно понимать, что её характеристики будут выше имеющейся и конструктив позволит начать с ВМГ как на имеющейся и довести по спортивного или полуспортивного состояния. Зачастую спортивные модели заточены под узкий перечень используемых моторов, регулей и АКБ.
  • налёт да, важен, но понимать нужно, что если человек учится летать и у него аппарат размахом 2 метра с весом под 2 кг, то нужны особые навыки управления и поле размером подходящее. Эти аппараты пролетают футбольное поле на раз два. К этому привыкать нужно, постепенно, или наставник толковый. Если бы были единомышленники стал бы он нам писать сюда? Я бы пошёл с ними на поле и полетал вместе, потренировался и поучился.

Ещё раз обращаю внимание на то, что высказываю своё мнение, я моделист-любитель, с детства, но в соревнованиях летаю редко, последнее время в неофициальных f3j. Также как и некоторые из Вас люблю летать на кордяшке, люблю на моторном тренере, есть небольшая пилотажка, но планера это святое, это отдельная тема.
Мне кажется что Михаил изначально спрашивал про то кто и как развивается в этом классе, отвечаю по собственному пройденному пути:
-берёшь модель, влётываешься
-захотелось большего
-определяешься что может оказать ощутимое влияние на полёт модели (мотор, регуль, батарейка, модель)

  • смотришь сколько что стоит и что можешь изменить.
  • меняешь и опять влётываешься.
    И так до тех пора пока модель станет маленькой по размерам (что в фуз не поставить мощности как хочешь), или для следующего шага нужно средств соизмеримо со стоимостью двух имеющихся моделей, или требуется опыт постройки и компоновки спортивной модели, на что нужно время и внимание.
    И тут выбираешь в каком направлении сделать следующий шаг, лично я остановился на приобретении ещё одной модели, аналогичной имеющейся. К одному крылу у меня два фуза, один с тяжёлой мощной батарейкой, на ветер и скорость, второй для термиков, облегчённый. Да не так быстро летит, да не так высоко, зато сразу и всегда в строю. А если и потребуются запчасти, то в каждом втором магазине, и не надо изучать злачные места где есть правильные лопатки. Кстати до Анатолия мне лично очень неудобно добираться, поэтому иногда проще заказать из-за бугра или купить тут на форуме.

В спорте другие ценности, но к ним приходят через труд и налёт.

михаил76

Виталий, я единственное уточню: взлётный вес “Ориона” у меня сейчас 1200 г. всё-таки это поближе к значению 1, чем к 2 кг 😉

Witalij:

Если бы были единомышленники стал бы он нам писать сюда?

А вот это - точно. С толковыми единомышленниками в наших краях дефицит.

Артемка
Witalij:

Всем привет!
Выскажу своё мнение (можно сказать ответы на посты после моего выступления).

  • Использовать регуль, стоимостью в 30-50 долларов на 100А считаю опасным. Артём скажи, почему ты используешь на своих планерах Маркус, а не хоббикинг?
    .

По Маркусу.
Причина первая: - сервизное и гарантийное обслуживание, пришлось один раз обращаться.
Причина вторая: - функционал меня устраивает.
Причина третья: - цена и качество.
Причина четвертая: - в 2009 г выкупил всю линейку регуляторов sl серии у американского дилера по ценам немного выше хоббикинга.

К хоббикингу отношусь с настороженностью, конечно покупаем как и все, аккумуляторы на пилотажи, борты на металки, болтики, винтики, но не электронику. Для себя давно решил пока имею возможность покупать дорогие модели, буду заряжать их хорошей электроникой.