любители хотлайнеров есть?

Udjin

Дело было не в баббине …
Если учиться за стики дергать - на то есть симулятор.
Учиться летать на результат, на хоббийной технике = потерять время и получить вредные навыки.
Залоги успеха: наставник (видео-материалы могут до некоторой степени его заменить), техника, и вдумчивые тренировки.
Естественно, участие в соревнованиях.

Фигачить нужно, короче. Фигачить и фигачить … (с) ASW

на истину не претендую …

Jimm

Супер! Порядки этого " фигачить" для понимания такие-устойчивая готовность соревноваться, от 1000 до 3000 полетов в сезон:)
Евгений, без вешек тренируетесь? Или это настройка?

Все правильно пишите, по другому результата не бывает. Правда летать надо на однотипной и настроенной технике. А для понимания на чем лететь и как это настраивать уходит лет 10( и ни кто за просто так из спортсменов методике настроек и тактике полета не обучит.

Udjin

Вешки машина и полоса. Плита ровно 6 метров.
Ну и таймер в голове. Я знаю сколько секунд должно быть на ходку по ветру и против …
И да, я еще в процессе настройки. Не отстроен идеальный вираж.

Jimm

Лучше конечно с помощником на дальней базе… Но это редкий зверь) обычно или коллеги или девушки помогают))) правда стар становлюсь, приходится пионеэров за деньги просить дальнюю базу смотреть…
Но на ближней базе вешка нужна. На соревнованиях не всегда получается совмещать плоскость с моделью. Привычка нужна. И заход в базу без нее не виден…
Но это сугубо мое мнение…😃

Udjin

Видение правильное. Вполне.
Раньше компенсировал погрешность в заходе на базу тем, что увеличивал базу до 180-200 метров.
Но это оказалось пагубной практикой - настройки на 150 и на 200 метров зело различались.
Помог “таймер” и доворот корпуса. ЧТобы гарантированно проходить “вешку”. Ну и китайцкий видео-брелок. Но, пердически. Он довольно сильно влияет на настройки.

Jimm

Проблемы 2: натренировать глаз на 150 метров на любой высоте. И, как не странно, научиться разворачиваться до “свистка”. Если ворочать по сигналу, залеты будут метров по 15… В сумме набежит мама не горюй…

Udjin

Угу … есть такое … фигачить и фигачить …

михаил76
Udjin:

Учиться летать, на хоббийной технике = потерять время и получить вредные навыки.

какое-то уж очень радикальное высказывание. Аж даже неприятно стало.
Евгений, при всём уважении, потрудитесь объяснить: что вы имели ввиду под этими словами.

Udjin

Потер … пустое …
Михаил, хоббийная техника не научит вас летать на результат.
У спортивного снаряда профиля 7-7,5 процента, и все установочные углы в нолях.
Центровки около 50-ти процентов от CAX и газ на тумблере. Только на тумблере.
У вас газ на тумблере?

Коллегу планериста год пришлось переучивать, только сейчас он начал использовать вкл-выкл без страха.
Хоть коллега и КМС в F3A и умом понимает … а вот навык есть, и как от него избавиться? А никак. На то он и навык.
Можно только развить новый … а это время.

PS
Вы забыли, или упустили важный нюанс. Результат.
Просто так, для души, на чём угодно можно и нужно летать.
Так что вы верните это слово, этот нюанс на его место, и вас попустит.

михаил76

вообще изначально прозвучало так, как я и процитировал, поэтому слово было убрано умышленно.
Мол, мы тут ребята крутые, платим пионерам за то, чтобы они громко свистели когда модель траверс дальней вешки проходит,
а вы со своими китайскими дрындолётами с нами рядом не становитесь.
Только нюансов с полётами “на результат” куча. И не только в одной дорогой модели счастье. Тут, и это ВЫ верно подметили,
и наставник опытный должен быть рядом и выезжать на полёты нужно регулярно и летать по одной и той же программе, и фигачить,
и ещё фигачить, и снова фигачить, отрабатывая точность разворотов в моторном и безмоторном полётах. И вот тогда, может быть,
когда-нибудь и кто-нибудь на каких-то соревнованиях погладит Вас по головке и скажет: “Молодец”. И это уже будет результат.
Резонно.
Но когда времени для полётов на неделе выдаётся 1 - 2 вечера по паре часиков, никаких наставников в радиусе ближайших 100км.
не наблюдается, оплачивать пинЭров со свистками тоже возможности нет, и помимо хождений по условной “базе” хочется ещё и
просто повисеть в потоках, или на пилотажном самолёте петли покрутить (а это всё приходится вписывать всё в те же 1-2 свободных
вечера в неделю
), тогда о результате лучше пока не задумываться. Поэтому и газ у меня пока остаётся на левой ручке, хотя я и знаю,
что на спортивных моделях он должен включаться тумблером.

Udjin

Михаил, вы сюда пишете чтобы вас по головке погладили, или что?
С таким настроем останетесь при своих интересах, не боле.

михаил76

Зачем? Не надо меня по головке гладить. Я результата пока никакого не добивался.
Настроение у меня отличное. Немного удивил момент расслоения на спортсменов и на всё остальное.
Если у одних уже есть и результаты и хорошая техника и регулярная практика, то другим пока остаётся
смотреть снизу вверх на всё это. А взамопонимания что-то пока не получается. Либо снимай с себя
последние штаны, но накопи и возьми спортивную модель, либо вы не с нами и не стоит беспокоить
нас своими глупыми вопросами.
А вопрос-то собственно такой: какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B (не зависимо от личного бюджета и модели планера)

Aleksei_D
Jim:

б/у Ellipse V2

Дмитрий а какой вес получился, тут не давно в руки взял его блин тяжелый

Jimm
михаил76:

Зачем? Не надо меня по головке гладить. Я результата пока никакого не добивался.
Настроение у меня отличное. Немного удивил момент расслоения на спортсменов и на всё остальное.
Если у одних уже есть и результаты и хорошая техника и регулярная практика, то другим пока остаётся
смотреть снизу вверх на всё это. А взамопонимания что-то пока не получается. Либо снимай с себя
последние штаны, но накопи и возьми спортивную модель, либо вы не с нами и не стоит беспокоить
нас своими глупыми вопросами.
А вопрос-то собственно такой: какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B (не зависимо от личного бюджета и модели планера)

Михаил, если на Ваши вопросы Вы получаете ответы которые Вас не устраивают, но при этом они, уверяю Вас, более чем квалифицированные, надо по меньшей мере задуматься, может вопрос не правильно задан? Или с Вами что то не то?
Разнообразные планерные многоборья очень просты. Надо просто прямо летать, в нужное время поворачивать и точно садиться на последнем пике секундомера. Можно отрабатывать все вместе или по элементам, как пойдет…😁

Jim
Aleksei_D:

Дмитрий а какой вес получился, тут не давно в руки взял его блин тяжелый

У меня особо тяжелый. Когда взял был 3500 г, а сейчас уже 3800 г. Ремонты…Но при таком весе тоже парит, только на хорошей скорости. Супра спираль, а я три )) Ошибок не прощает даже с передней центровкой. Теперь то у меня Супра (была еще 3 недели назад, пока не улетела в финале Вильги). Когда я первый раз после Элипса на ней полетел, было ощущение вседозволенности и глобального прощения.

Я тут перечитал название темы и первый пост. Ключевые слова “любители” и “не говорю про спортивные F-5B”. Так что разговор про спорт и результат это отступление от темы.
Спортивное состояние души может появиться со временем само-собой или после первых соревнований. Когда захочется большего, тогда деньги отойдут на второй план. Например я для расслабухи иногда полетываю на пилотажках разных, деревяшках и даже резинках ) Если кто-то мне скажет, что я занимаюсь фигней и мне нужно купить спортивный F3A, я поржу и покручу пальцем у виска 😃

Udjin

Тако вы не одиноки … 😃
Я еще и на вертолетах балуюсь, к примеру, но Гоблина брать не собираюсь.
Просто тема поднята достаточно редкая в планерном разделе, и есть кому и что рассказать. И информация идёт из довольно закрытого цеха, почти келейного.

Jimm:

какие начальные приёмы желательно освоить, чтобы начать освоение программы F5B

  1. Обзавестись минимальным спортивным инвентарём. Анемометр, секундомер, тифон или бипер, простейшие вешки.
    Если идти по бюджетному пути, то еще нужны тахометр и ваттметр, мини-стенд для проверки сетапов, или использовать проверенные варианты из доверенных источников.
  2. Понять текущую модель. А именно:
  • пределы центровок (чем более задняя, тем меньше потери на стабилизацию)
  • максимальные расходы на РВ (доводить модель до срыва на скорости, и больше в эти диапазоны не заходить …)
  • минимальные расходы для виража
  • а дальше, с секундомером в руке строить модель. На самый эффективный взлёт, на самую высокую скорость с приемлемой потерей высоты за проход по базе, на эффективный вираж, на планирующий полёт.
  • настроить и начать летать. С планом. Что именно отрабатывается за текущий полёт. Настроить таймеры на аппаратуре. И всё делать в рамках отведенных временных интервалов. 200 и 600 секунд.
    Так, потихоньку, и тронется дело …
Aleksei_D
Jim:

Когда взял был 3500 г

Тот который юзал в районе 2000 кг., а мото установка какая

Jimm

Трубку Пито еще не плохо бы иметь, ну и да, китайский брелок, куда без него) оччень много интересного про балку и стабилизатор можно увидеть)))
Евгений, а у Вас на ДВ соревнования где проводят? Много народу летает?

Jim
Aleksei_D:

Тот который юзал в районе 2000 кг., а мото установка какая

А никакой мотоустановки )) Это был мой тренер-паритель )) Я просто привел его как пример. Искал китайский, смотрел на чешские деревяшки, а нечаянно купил Ellipse V2 - старенький F3B-шный планер. А вы юзали наверно Mini Ellipse размахом 2 метра, потому как мой в состоянии нового 2500 г должен весить.

Udjin

В Арсеньеве. В этом году запланировали еще и в Находке.
В прошлом году летало 7 взрослых и 5 юношей. В этом году ожидается поболее. Заметил что появились скоростные самолёты в Спасске, Артёме, в том же Арсеньеве, Уссурийске …
Съезжается весь округ. От Сахалина до Камчатки. Благовещенск, - это в обязаловку. Там сильная планерная школа.