Last Down XXL V3, от Staufenbiel
двустронний скоч типа Power strip, затем на эту ленту прилепить серву, предварительно «заламинированную» в термоусадку, так же и в хвосте.
Зимний полет - и сервы поотлетают в самый неподходящий момент.
Лучше оклейте малярным скочем, замотайте ниткой виток к витку и приклейте густой смолой со сферами. И будет счастье.
серву обмотать изолентой или бумажным скотчем (кому что по душе) затем сверху обмотать кевларовой (желательно) или другой не тянущейся нитью, затем вклеить: на смоле, на пур 501(на выбор) и все. посмотрите крепление в планерах F3J или F3B ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ
серву обмотать изолентой или бумажным скотчем (кому что по душе) затем сверху обмотать кевларовой (желательно) или другой не тянущейся нитью, затем вклеить: на смоле, на пур 501(на выбор) и все. посмотрите крепление в планерах F3J или F3B ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ
Или : хорошо обезжирьте РМ и промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место. Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной . В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем. При грубых посадках или попадании камней, веток и т.д.может сорвать серву, сохранив шестерни на машинке, что вполне оправданно. Проверено. Пробуйте. Летайте.Экспериментируйте. Все наши советы не постулат- а рекомендации к применению. Удачи!
Спасибо за внимание к теме.
Лучше оклейте малярным скочем, замотайте ниткой виток к витку и приклейте густой смолой со сферами.
серву обмотать изолентой или бумажным скотчем …сверху обмотать кевларовой … нитью, затем вклеить: … ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ
Пока нашёл нужный раздел в теме про Supra, перелазил весь форум. Много времени прошло. Но что к чему понял: кто-то оборачивает серву в термоусадку, кто-то в скотч.
Объясните мне пож. на пальцах вот что: серва, обклеенная скотчем+нить, вклеивается на посадочное место, здесь всё понятно. Теперь серву нужно заменить (испортилась): я режу сверху скотч+никти, вынимаю серву из этой «рубашки», в крыле остаётся разрезанный хомутик из скоча и ниток, намертво прикленный к внутренней стороне обшивки. Как туда вставить теперь новую серву?
хорошо обезжирьте РМ и промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место. Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной . В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем.
Александр, спасибо за пожелания, но я немного в ступоре. Поясните пож.
«промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место» - просто приклеить?
«Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной» - т.е., просто приклеить «крышку» на серву, заподлицо с крылом?
«В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем» - как же это может быть, если серва приклеена к посадочному месту и ещё и крышка сверху?
он не намертво приклеен. скотч, кевлар легко отдираются, смола аккуратно зачищается бормашинкой и новая серва вклеивается обратно так же. проверено неоднократно.
Хорошо, спасибо.
У меня есть ещё 1,5 недели до начала проекта подумать. Вроде тему с такой птичкой не нашёл, так что буду выкладывать ход сборки на общий суд.
Олег, просто приклеиваете. Герметик сам по себе эластичен, поэтому нет проблем с отрыванием от поверхности. Ещё можно клеить на “Момент” прозрачный от Хейнкеля. Думаю у Вас в Германии он точно есть. Говоря о контуре, я имел ввиду своего рода перемычку из бальзовой пластины, которая прижимает серву и заходит за обшивку. Это особенно полезно, когда серва работает с сопротивлением воздушному потоку: видно даже как обшивка “дышит”. Пластина не мешает установке крышек, обтекателей ит.д. А ещё лучше-посмотреть у летающей братии самому. Уж где-где, а в Германии моделистов хватает.
Александр, я понял что Вы имеете ввиду.
Отступая от темы скажу, чтобы Германия бывает разная. Состоя с 2009-го в одном клубе моделистов (их тут действительно немало), я только через 1,5 года нашёл несколько достойных доверия клубников. Наиболее недалёкие обычно самые горластые и лезут со своими советами, даже неприятно вспоминать, сколько денег и моделей это мне стоило. В субботу хочу посоветоваться с опытными в клубе на предмет что крепления серв, хотя уже подозреваю, что они скажут: закройте серву в термоусадочную плёнку и вклейте в крыло на площадку. Однако вариант с герметиком, или скотч/кевлар мне нравится больше – легче снимать. А ещё больше – площадка Servolock на монтажной пене. На выходных попробую поставить эту площадку в крыло от разбитой модели в качестве теста. Если получится – буду делать на Servolock, нет – буду делать как Вы и остальные советовали.
Клей типа «Момент» я здесь не нашёл. Может плохо искал, но все перепробовать тоже нереально. Вроде нашёл что-то по запаху напоминающее «Момент» или «АГО» (был такой клей при Союзе, для натяжки бумаги использовали) от Хейнкель. Попробовал – ну такое г…, не описать. Отчаялся найти нормальный клей, использую секундный клей от «Маммут» (повышенной крепости), эпоксидку или ПВА.
Mне по душе наши моделисты, поэтому я здесь. Делаю так: собираю опыт разных профи, смотрю что получилось, что нет, принимаю решение САМ и делаю. По крайней мере, если не получилось, то виноват сам. Kак говорил наш конструктор Антонов (есть у него такая книга), Авиация – это «десять раз сначала».
Теперь о крыльях, т.е. об их присоединении к фюзу: мне, как и многим, строившим эту модель, не по душе «штатное» крепление, предложенное произодителем:
Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.
Ещё думаю, стоит ли клеить консоли к центроплану «намертво», или тоже поставить там мультилок (крыло состоит из консоли и центроплана). Причина - общая длина одного крыла планера 1,8 м, для транспортировки неудобно, а при наличии мультилока можно одно крыло сложить вдвое, отстегнув консоль. Пока склоняюсь к варианту «намертво», ещё подумаю.
За мнение/критику по поводу буду благодарен.
Олег, посмотрите фото. Будете иметь представление. А
Спасибо отозвавшимся, я тоже прочёл несколько тем, где это планер строили.
Можно посоветовать двигатель для этой модели? Буду эксплуатировать с 3S, производитель рекомендует Himax HG 3528-800, 450W, 13-38A (max 54A), с 3S винт 13x6. Мне не нравится во-первых, цена двигателя (больше 80 евро), а во-вторых вес - 197 г. На сайте hobbyking видел двигатели как минимум втрое дешевле и значительно легче: но там столько типов, что потерял ориентировку. Поможете выбрать нужный? Вес планера 3.300 г.
Китайские двигатели в моём случае меня полностью устраивают, даже если накроется в полёте - плевать, это же планер.
Ну, двигатели буду пробовать.
Ещё один момент: торсионные штифты на фотке выше (не знаю как правильно называются - перевожу дословно, стоят возле передней и задней кромки крыла), предлагаются металлические (вставляются в латунные трубки в фюзеляже). Те же самые штифты стоят между центропланом и отъёмными консолями крыла.
Центропланно-консольные штифты я заменил на карбоновые, они гораздо легче. Хочу фюзеляжные также поставить карбоновые - общий выйгрыш веса очень существенный (лонжеронная трубка тоже карбоновая). Верное решение, или ошибочное?
А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?
Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.
За мнение/критику по поводу буду благодарен.
Олег, ткните носом, плиз, где можно приобрести этот Мультилок. На сайте Мультиплекс что-то не нашел.
По поводу критики: у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. 😉
где можно приобрести этот Мультилок
По правде говоря, я так и не понял, как он работает, пока не купил и увидел. Выше пристыковал фоту, где этот Multilock установлен, по ссылке тоже есть фота. Пока ещё думаю, ставить или нет. Очень хочется 😃.
у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. 😉
Именно так, только ни малейшего поперечного V не наблюдается. Центроплан и два уха.
А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?
Калёная сталь, насколько могу судить.
Ощутимо тяжеленькие такие, очень хочу на карбон заменить. Вставляються в фюзе в латунные трубки.
Поначалу хотел латунные трубки в фюзе тоже на карбоновые заменить, но после того, как карбоновая трубка несколько раз раскололась, отказался от этой идеи. Дополнительный вес в 7 г переживём как-нибудь.
--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------
Сорри, не даёт форум поставить сообщение отдельно, всё лепит в один пост.
Установлена серва РВ. Много возни было с каналом для тяги, пришлось растачивать, но в итоге обошлось.
В хвосте борюсь за вас памятуя про опыт других (задняя центровка!), правда иногда и там, где не нужно. Металлическую тягу заменил на карбоновую, выйграл 1 г 😃 . Знать бы где упасть…
Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.
можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.
Да, конечно.
Правда, сначала хотел карб. трубку вместо штырей, но потом одёрнул себя - тут уж точно много веса не сэкономишь 😃 .
Олег, не гонитесь за чрезмерное облегчение всей конструкции. Это ведь р/у аппарат, а не схематичка. Производитель заложил параметры под “среднего” пользователя. Лучше больше летайте! С опытом эксплуатации придёт понимание ещё большего круга познаний. И тогда захочется(или не захочется) иметь что-то более спортивное, более летучее. И, соответственно, более дорогостоящее. А выбор всегда за Вами, удачи!
Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри
Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?
облегчение всей конструкции
Да, меня уже предупредили, что черезмерно легкая конструкция не сможет набрать скорость для пилотажа. Однако я хочу научиться искать термики, и хотя это не совсем планер для термик, стараюсь облегчить где можно. Доложить 300-500 г свинца ведь можно?
Облегчаю хвост где возможно. Связано с тем, что по опыту других планер всегда получается со слишком задней центровкой, приходится класть груз вперед. Поэтому в хвосте борюсь за каждый грамм.
Теперь РН, наиболее удалённый от ЦТ. Вес руля 20 г:
Снял с него обтяжку (случайно измазал в клее), перетяну плёнкой заново. В связи с этим вопрос: хочу вырезать три большие дырки (вырезалки для розеток) и после этого обтянуть. Что скажете?
сырая сталь гнется не ломаясь, закаленная пружинит но если уж согнулась обратноее разгибание может ее поломать. от закалки зависит. карбон хрупкий. я бы полетал на стальных а уж потом начал искать как облегчить. для планера вес это ведь не жирный минус а просто небольшое сужение диапазона возможной комфортной погоды.
если уж хочется руль облегчить лучше собрать из палочек, углем усилить если покажется хлипковато…