Last Down XXL V3, от Staufenbiel

Wasily

серву обмотать изолентой или бумажным скотчем (кому что по душе) затем сверху обмотать кевларовой (желательно) или другой не тянущейся нитью, затем вклеить: на смоле, на пур 501(на выбор) и все. посмотрите крепление в планерах F3J или F3B ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ

Александр77
Wasily:

серву обмотать изолентой или бумажным скотчем (кому что по душе) затем сверху обмотать кевларовой (желательно) или другой не тянущейся нитью, затем вклеить: на смоле, на пур 501(на выбор) и все. посмотрите крепление в планерах F3J или F3B ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ

Или : хорошо обезжирьте РМ и промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место. Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной . В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем. При грубых посадках или попадании камней, веток и т.д.может сорвать серву, сохранив шестерни на машинке, что вполне оправданно. Проверено. Пробуйте. Летайте.Экспериментируйте. Все наши советы не постулат- а рекомендации к применению. Удачи!

DeltaGold

Спасибо за внимание к теме.

server28:

Лучше оклейте малярным скочем, замотайте ниткой виток к витку и приклейте густой смолой со сферами.

Wasily:

серву обмотать изолентой или бумажным скотчем …сверху обмотать кевларовой … нитью, затем вклеить: … ПОСМОТРИТЕ ТЕМУ СУПРЫ

Пока нашёл нужный раздел в теме про Supra, перелазил весь форум. Много времени прошло. Но что к чему понял: кто-то оборачивает серву в термоусадку, кто-то в скотч.
Объясните мне пож. на пальцах вот что: серва, обклеенная скотчем+нить, вклеивается на посадочное место, здесь всё понятно. Теперь серву нужно заменить (испортилась): я режу сверху скотч+никти, вынимаю серву из этой «рубашки», в крыле остаётся разрезанный хомутик из скоча и ниток, намертво прикленный к внутренней стороне обшивки. Как туда вставить теперь новую серву?

Александр77:

хорошо обезжирьте РМ и промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место. Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной . В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем.

Александр, спасибо за пожелания, но я немного в ступоре. Поясните пож.

«промазав герметиком нижнюю часть сервы установите на посадочное место» - просто приклеить?
«Свяжите контур по верхней части РМ и обшивки крыла бальзовой пластиной» - т.е., просто приклеить «крышку» на серву, заподлицо с крылом?
«В полевых условиях РМ заменяется быстро и без проблем» - как же это может быть, если серва приклеена к посадочному месту и ещё и крышка сверху?

MxM

он не намертво приклеен. скотч, кевлар легко отдираются, смола аккуратно зачищается бормашинкой и новая серва вклеивается обратно так же. проверено неоднократно.

DeltaGold

Хорошо, спасибо.

У меня есть ещё 1,5 недели до начала проекта подумать. Вроде тему с такой птичкой не нашёл, так что буду выкладывать ход сборки на общий суд.

Александр77

Олег, просто приклеиваете. Герметик сам по себе эластичен, поэтому нет проблем с отрыванием от поверхности. Ещё можно клеить на “Момент” прозрачный от Хейнкеля. Думаю у Вас в Германии он точно есть. Говоря о контуре, я имел ввиду своего рода перемычку из бальзовой пластины, которая прижимает серву и заходит за обшивку. Это особенно полезно, когда серва работает с сопротивлением воздушному потоку: видно даже как обшивка “дышит”. Пластина не мешает установке крышек, обтекателей ит.д. А ещё лучше-посмотреть у летающей братии самому. Уж где-где, а в Германии моделистов хватает.

DeltaGold

Александр, я понял что Вы имеете ввиду.

Отступая от темы скажу, чтобы Германия бывает разная. Состоя с 2009-го в одном клубе моделистов (их тут действительно немало), я только через 1,5 года нашёл несколько достойных доверия клубников. Наиболее недалёкие обычно самые горластые и лезут со своими советами, даже неприятно вспоминать, сколько денег и моделей это мне стоило. В субботу хочу посоветоваться с опытными в клубе на предмет что крепления серв, хотя уже подозреваю, что они скажут: закройте серву в термоусадочную плёнку и вклейте в крыло на площадку. Однако вариант с герметиком, или скотч/кевлар мне нравится больше – легче снимать. А ещё больше – площадка Servolock на монтажной пене. На выходных попробую поставить эту площадку в крыло от разбитой модели в качестве теста. Если получится – буду делать на Servolock, нет – буду делать как Вы и остальные советовали.

Клей типа «Момент» я здесь не нашёл. Может плохо искал, но все перепробовать тоже нереально. Вроде нашёл что-то по запаху напоминающее «Момент» или «АГО» (был такой клей при Союзе, для натяжки бумаги использовали) от Хейнкель. Попробовал – ну такое г…, не описать. Отчаялся найти нормальный клей, использую секундный клей от «Маммут» (повышенной крепости), эпоксидку или ПВА.

Mне по душе наши моделисты, поэтому я здесь. Делаю так: собираю опыт разных профи, смотрю что получилось, что нет, принимаю решение САМ и делаю. По крайней мере, если не получилось, то виноват сам. Kак говорил наш конструктор Антонов (есть у него такая книга), Авиация – это «десять раз сначала».

DeltaGold

Теперь о крыльях, т.е. об их присоединении к фюзу: мне, как и многим, строившим эту модель, не по душе «штатное» крепление, предложенное произодителем:

Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.

Ещё думаю, стоит ли клеить консоли к центроплану «намертво», или тоже поставить там мультилок (крыло состоит из консоли и центроплана). Причина - общая длина одного крыла планера 1,8 м, для транспортировки неудобно, а при наличии мультилока можно одно крыло сложить вдвое, отстегнув консоль. Пока склоняюсь к варианту «намертво», ещё подумаю.

За мнение/критику по поводу буду благодарен.

DeltaGold

Спасибо отозвавшимся, я тоже прочёл несколько тем, где это планер строили.

Можно посоветовать двигатель для этой модели? Буду эксплуатировать с 3S, производитель рекомендует Himax HG 3528-800, 450W, 13-38A (max 54A), с 3S винт 13x6. Мне не нравится во-первых, цена двигателя (больше 80 евро), а во-вторых вес - 197 г. На сайте hobbyking видел двигатели как минимум втрое дешевле и значительно легче: но там столько типов, что потерял ориентировку. Поможете выбрать нужный? Вес планера 3.300 г.

Китайские двигатели в моём случае меня полностью устраивают, даже если накроется в полёте - плевать, это же планер.

7 days later
DeltaGold

Ну, двигатели буду пробовать.

Ещё один момент: торсионные штифты на фотке выше (не знаю как правильно называются - перевожу дословно, стоят возле передней и задней кромки крыла), предлагаются металлические (вставляются в латунные трубки в фюзеляже). Те же самые штифты стоят между центропланом и отъёмными консолями крыла.

Центропланно-консольные штифты я заменил на карбоновые, они гораздо легче. Хочу фюзеляжные также поставить карбоновые - общий выйгрыш веса очень существенный (лонжеронная трубка тоже карбоновая). Верное решение, или ошибочное?

Udjin

А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?

Неман
DeltaGold:

Буду использовать Мультилок от Мультиплекс. Мультилок держит модели до 4 м размаха, однако пользователи ставят два мультилока, т.к. один отходит при посадках, например, в высокую траву. У нас высокой травы нет, так что пока думаю, один ставить или сразу два.

За мнение/критику по поводу буду благодарен.

Олег, ткните носом, плиз, где можно приобрести этот Мультилок. На сайте Мультиплекс что-то не нашел.

По поводу критики: у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. 😉

DeltaGold
Неман:

где можно приобрести этот Мультилок

Вот он.

По правде говоря, я так и не понял, как он работает, пока не купил и увидел. Выше пристыковал фоту, где этот Multilock установлен, по ссылке тоже есть фота. Пока ещё думаю, ставить или нет. Очень хочется 😃.

Неман:

у планера ОДНО крыло, состоящее из двух консолей. Конструктивно крыло делится на центроплан и два уха. 😉

Именно так, только ни малейшего поперечного V не наблюдается. Центроплан и два уха.

Udjin:

А оригинальные штифты из закалённой стали, или сыромятина?

Калёная сталь, насколько могу судить.

Ощутимо тяжеленькие такие, очень хочу на карбон заменить. Вставляються в фюзе в латунные трубки.

Поначалу хотел латунные трубки в фюзе тоже на карбоновые заменить, но после того, как карбоновая трубка несколько раз раскололась, отказался от этой идеи. Дополнительный вес в 7 г переживём как-нибудь.

--------------------------------------------------------------------------
--------------------------------------------------------------------------

Сорри, не даёт форум поставить сообщение отдельно, всё лепит в один пост.

Установлена серва РВ. Много возни было с каналом для тяги, пришлось растачивать, но в итоге обошлось.

В хвосте борюсь за вас памятуя про опыт других (задняя центровка!), правда иногда и там, где не нужно. Металлическую тягу заменил на карбоновую, выйграл 1 г 😃 . Знать бы где упасть…

Udjin

Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.

DeltaGold
Udjin:

можно заменить на карбоновые штыри. Не пустотелые.

Да, конечно.

Правда, сначала хотел карб. трубку вместо штырей, но потом одёрнул себя - тут уж точно много веса не сэкономишь 😃 .

Нимбус

Олег, не гонитесь за чрезмерное облегчение всей конструкции. Это ведь р/у аппарат, а не схематичка. Производитель заложил параметры под “среднего” пользователя. Лучше больше летайте! С опытом эксплуатации придёт понимание ещё большего круга познаний. И тогда захочется(или не захочется) иметь что-то более спортивное, более летучее. И, соответственно, более дорогостоящее. А выбор всегда за Вами, удачи!

DeltaGold
Udjin:

Если каленая сталюка, то можно заменить на карбоновые штыри

Евгений, а почему сырую сталь нельзя заменять на карбон, а калёную можно?

DeltaGold
Нимбус:

облегчение всей конструкции

Да, меня уже предупредили, что черезмерно легкая конструкция не сможет набрать скорость для пилотажа. Однако я хочу научиться искать термики, и хотя это не совсем планер для термик, стараюсь облегчить где можно. Доложить 300-500 г свинца ведь можно?

Облегчаю хвост где возможно. Связано с тем, что по опыту других планер всегда получается со слишком задней центровкой, приходится класть груз вперед. Поэтому в хвосте борюсь за каждый грамм.

Теперь РН, наиболее удалённый от ЦТ. Вес руля 20 г:

Снял с него обтяжку (случайно измазал в клее), перетяну плёнкой заново. В связи с этим вопрос: хочу вырезать три большие дырки (вырезалки для розеток) и после этого обтянуть. Что скажете?

MxM

сырая сталь гнется не ломаясь, закаленная пружинит но если уж согнулась обратноее разгибание может ее поломать. от закалки зависит. карбон хрупкий. я бы полетал на стальных а уж потом начал искать как облегчить. для планера вес это ведь не жирный минус а просто небольшое сужение диапазона возможной комфортной погоды.
если уж хочется руль облегчить лучше собрать из палочек, углем усилить если покажется хлипковато…

DeltaGold

Крылья готовы на 90%, что позволило осуществить крупноузловую сборку модели для проверки центровки. Правда, РН ещё не установлен, так что для ориентировки. В нос ещё нужно установить аккум и двигатель.

Расстроился. В нос пришлось напихать почти 600 г груза (!), чтобы хвост хотя бы оторвался от земли. Это при том, что в хвосте установлена серва РВ в 2,5 раза легче чем предлагает производитель, облегчённая тяга РВ и нет РН!
Пока не знаю, что делать. Думал купить двигатель послабее и полегче (142 г) чем штатный, теперь смысла нет - буду покупать мощный мотор (185 г). Аккум двигать вперед уже некуда (там есть штатное место для него), но выхода нет, буду как-то сдвигать. Но класть 200 г свинца в нос планера не позволяет религия - слишком это грубое решение проблемы ЦТ. Вот такая засада…