Летаем высоко.
Испугался того, что скорость подъема сильно росла, а сбросить высоту потихоньку не получалось, тем более планер не рассчитан на сильные нагрузки, мог развалиться! И пока нагрузки не стали запредельные решил не рисковать. Я вычитал что скорость термика растет до 2,5 км вверх и в купе с горизонтальным ветром, планер может сильно трепать. Планеристы на такую высоту не прут, ФПВшники редко и не в термиках, вот и хотел найти первопроходца.
Да правильно все сообразили… Чудом модель спасли.
Что бы этим “лифтом” воспользоваться нужно что то попрочнее Изика… Big qlider то же не подойдет… Из известных мне планеров, под фпв фюзеляжа нет ни у кого…
Хотя… Делают big gliders под гонки с gps. У них крылья усиленные и профиль другой. В такой можно мотор и фпв запихнуть. Только стоить будет…
Пена на изиках уникальна тем что обладает малой собственной добротностью, хорошо гасит флаттер, не позволяя ему лавинообразно нарастать. Та же ерунда у потолочно-скотчевых крыльев, будут “махать” но лететь до последнего.
Можно просто ручку в сторону до отказа, планер будет отвесно пикировать в непрерывной бочке. Низкоскоростной флаттер не возникнет потому что уже закручивающая сила “уши” накрутит на определенный угол благодаря элеронам и нейтральную точку Cm они не будут пересекать. Главное чтобы консоли не отстегнулись:) Сама по себе бочка будет притормаживать достаточно, но любой термик пробить хватит. Только в грозу не летайте 😃
Я такое делал на планере с цельным неразборным крылом 1.7м. Впрочем он выдерживал и просто отвесные пикирования неограничено долго. Не идеальная аэродинамика все же была, зато противофлаттерные грузы в консолях стояли:)
Скорость 130 была. Если бы до флаттера дело дошло разобрало бы крыло нафиг. Я об воздух мультиплексовское крыло ломал.
Если бы до флаттера дело дошло разобрало бы крыло нафиг
Может и дошло слегка… он на пенных крыльях плавнее начинается. А вот на наборных резко.
Вряд-ли консоли на изике отбалансированы противофлаттерными грузами.
Попробуйте пикировать в непрерывной бочке с некоторой высоты, если будет достигнута фиксированная скорость снижения без нарастания и без неприятностей, можно пользовать как метод экстренного снижения. Я думаю на перепаде высот в 100 метров это можно выяснить.
Флаттер, гасил, как я понял “игловский” хранитель, он у меня на элеронах и руле высоты, тем самым компенсирует раскачивание модели, остается только мелка тряска, но он же не дает планеру выходить на запредельные углы, то есть не дает модели опускать нос вертикально вниз и вверх и не дает делать крен свыше 30 градусов. Поэтому свалить в бочку модель не получается, хранитель выводит ее и приводит к горизонтальному полету, что в 90% случаев спасает планер от краша и отключать его страшно. Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры и даже если его не вернет автопилот, то модель будет планировать горизонтально земле, а не разовьет первую космическую в падении на чью то голову. Остается только выход за пределы термика, но не известно, насколько он большой на высоте, либо пикирование по спирали? Хотя насчет флаттера я могу ошибаться. Интересно до скольки Изик можно разогнать? И как определить, что он разваливается?
Только в грозу не летайте
Почему? Что гроза?
Почему? Что гроза?
Термик под грозовой тучкой может быть 25-30 м/с, бочка уже не поможет, а без бочки сильно разгонится.
Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры
При не сильном ветре, отвесная бочка будет гарантировать отвесное снижение без значительного смещения куда-то в сторону. Если действо происходит прям у вас над головой, это гарантия, что планер летит к вам. Если происходит немного под углом, гарантия что летит в зону лучшей видимости как минимум.
Но самое главное - чтобы планер это выдерживал. Это требует поэтапной проверки.
а разве нельзя вылететь из термика ? У человека носитель с мотором + фпв
вылететь из термика (за тучку) , начать штатное снижение или поискать нисходящий поток и начать снижение
а разве нельзя вылететь из термика
Можно и нужно. Но если термик сильный… куда не сунься, везде будет хвостом вперед и быстро вверх. Сосет как в воронку со всех направлений. Ладно когда FPV есть, на 0.5 высоты базы это явление ослабнет и можно подождать, пытаться вперед пробиваться… А когда теряется драгоценный визуальный контроль мелкого планерка, ну его нафиг!
Сколько уже парапланеристов засосало так… Ничего хорошего. Пока универсальное решение одно - крутая спираль (для парапланов), ну а планера могут просто бочку (чуть меньше торможение и быстрее спускаться)
а разве нельзя вылететь из термика ?
Где он заканчивается? Насколько большой? Что делать если пропадает связь, а выше 1,5 км я лечу на 4 ваттах мощности передатчика, до 7 ватт кратковременно и только связь начинает пропадать у меня пару секунд, переключиться на 7 ватт и пока не перегрелся снизиться!
…Элероны до отказа в сторону и можно не думать и рули не дергать, планер сам выйдет на отвесную траекторию как валанчик.
мощнейший восходящий поток потому что.
Это был ответ про грозу, но ответили быстрее 😃
четырёх метровый планер, вполне сносно видно визуально на километровой высоте, можно даже немного рулить, пока он близко над головой.
Выше облаков, получится только на моторе или в динаме. ну или попробовать в грозовом облаке подняться над основной верхней кромкой, правда, туда даже самолётки 1:1 стараются по возможности не соваться.
Если научитесь выпаривать как грифы, то можете вместе с ними подниматься до 13000м 😃
Ладно, на выходных попробую на том же месте и в тоже время, может быть поймаю термик. Попробую забраться повыше, только на этот раз оставлю в батарейке побольше ампер, вдруг чего.
смотрите на облака со стороны, и прикидывайте, соотношение высоты нижней кромки его высоты до макушки. Чем выше облако, и чем больше оно напоминает перевёрнутую пирамиду, тем сильнее под ним и в нём будет тащить планер в верх. Под плоскими облаками, или облаками с большим основанием и маленькой вершиной, ловить, как правило, особо нечего.
Бывают также термики и без образования облаков, но их, кроме как по приборам, или по парящим в них птицам, или дыму/пыли не распознать.
Выше облаков, получится только на моторе или в динаме.
Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666
VVS2, Что, достаточно элероны ножницами и РВ не направлять?
А штопор?
Просто элероны - снижается быстро. Элероны + немного РВ на себя снижается медленнее, но надо чтобы лонжерон не сложился. Просто плоский штопор, снижается еще медленнее.
Когда тащит вверх со скоростью 30 м/с, и стремительно пропадает видимость выбор за вами:)
Строить хлипкие планера не выгодно. Мультиплексы лучше утянуть хоть чем-то и добавить противофлаттерных грузиков в виде стальных прутков по передней кромке на 10% размаха от законцовок. Да, вес прибавится, зато степень свободы увеличится.
Найдите в сети статью Вурдса про потоки
Можно ссылку?