Летаем высоко.

VVS2

Пена на изиках уникальна тем что обладает малой собственной добротностью, хорошо гасит флаттер, не позволяя ему лавинообразно нарастать. Та же ерунда у потолочно-скотчевых крыльев, будут “махать” но лететь до последнего.

Можно просто ручку в сторону до отказа, планер будет отвесно пикировать в непрерывной бочке. Низкоскоростной флаттер не возникнет потому что уже закручивающая сила “уши” накрутит на определенный угол благодаря элеронам и нейтральную точку Cm они не будут пересекать. Главное чтобы консоли не отстегнулись:) Сама по себе бочка будет притормаживать достаточно, но любой термик пробить хватит. Только в грозу не летайте 😃
Я такое делал на планере с цельным неразборным крылом 1.7м. Впрочем он выдерживал и просто отвесные пикирования неограничено долго. Не идеальная аэродинамика все же была, зато противофлаттерные грузы в консолях стояли:)

Jimm

Скорость 130 была. Если бы до флаттера дело дошло разобрало бы крыло нафиг. Я об воздух мультиплексовское крыло ломал.

VVS2
Jimm:

Если бы до флаттера дело дошло разобрало бы крыло нафиг

Может и дошло слегка… он на пенных крыльях плавнее начинается. А вот на наборных резко.
Вряд-ли консоли на изике отбалансированы противофлаттерными грузами.
Попробуйте пикировать в непрерывной бочке с некоторой высоты, если будет достигнута фиксированная скорость снижения без нарастания и без неприятностей, можно пользовать как метод экстренного снижения. Я думаю на перепаде высот в 100 метров это можно выяснить.

vitalii21

Флаттер, гасил, как я понял “игловский” хранитель, он у меня на элеронах и руле высоты, тем самым компенсирует раскачивание модели, остается только мелка тряска, но он же не дает планеру выходить на запредельные углы, то есть не дает модели опускать нос вертикально вниз и вверх и не дает делать крен свыше 30 градусов. Поэтому свалить в бочку модель не получается, хранитель выводит ее и приводит к горизонтальному полету, что в 90% случаев спасает планер от краша и отключать его страшно. Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры и даже если его не вернет автопилот, то модель будет планировать горизонтально земле, а не разовьет первую космическую в падении на чью то голову. Остается только выход за пределы термика, но не известно, насколько он большой на высоте, либо пикирование по спирали? Хотя насчет флаттера я могу ошибаться. Интересно до скольки Изик можно разогнать? И как определить, что он разваливается?

Vаno
VVS2:

Только в грозу не летайте

Почему? Что гроза?

VVS2
Vаno:

Почему? Что гроза?

Термик под грозовой тучкой может быть 25-30 м/с, бочка уже не поможет, а без бочки сильно разгонится.

vitalii21:

Тем более если планер уйдет за радиус действия аппаратуры

При не сильном ветре, отвесная бочка будет гарантировать отвесное снижение без значительного смещения куда-то в сторону. Если действо происходит прям у вас над головой, это гарантия, что планер летит к вам. Если происходит немного под углом, гарантия что летит в зону лучшей видимости как минимум.
Но самое главное - чтобы планер это выдерживал. Это требует поэтапной проверки.

oleshca

а разве нельзя вылететь из термика ? У человека носитель с мотором + фпв
вылететь из термика (за тучку) , начать штатное снижение или поискать нисходящий поток и начать снижение

VVS2
oleshca:

а разве нельзя вылететь из термика

Можно и нужно. Но если термик сильный… куда не сунься, везде будет хвостом вперед и быстро вверх. Сосет как в воронку со всех направлений. Ладно когда FPV есть, на 0.5 высоты базы это явление ослабнет и можно подождать, пытаться вперед пробиваться… А когда теряется драгоценный визуальный контроль мелкого планерка, ну его нафиг!
Сколько уже парапланеристов засосало так… Ничего хорошего. Пока универсальное решение одно - крутая спираль (для парапланов), ну а планера могут просто бочку (чуть меньше торможение и быстрее спускаться)

vitalii21
oleshca:

а разве нельзя вылететь из термика ?

Где он заканчивается? Насколько большой? Что делать если пропадает связь, а выше 1,5 км я лечу на 4 ваттах мощности передатчика, до 7 ватт кратковременно и только связь начинает пропадать у меня пару секунд, переключиться на 7 ватт и пока не перегрелся снизиться!

VVS2

…Элероны до отказа в сторону и можно не думать и рули не дергать, планер сам выйдет на отвесную траекторию как валанчик.

Ive

мощнейший восходящий поток потому что.

Это был ответ про грозу, но ответили быстрее 😃

T300

четырёх метровый планер, вполне сносно видно визуально на километровой высоте, можно даже немного рулить, пока он близко над головой.

Выше облаков, получится только на моторе или в динаме. ну или попробовать в грозовом облаке подняться над основной верхней кромкой, правда, туда даже самолётки 1:1 стараются по возможности не соваться.

Если научитесь выпаривать как грифы, то можете вместе с ними подниматься до 13000м 😃

vitalii21

Ладно, на выходных попробую на том же месте и в тоже время, может быть поймаю термик. Попробую забраться повыше, только на этот раз оставлю в батарейке побольше ампер, вдруг чего.

T300

смотрите на облака со стороны, и прикидывайте, соотношение высоты нижней кромки его высоты до макушки. Чем выше облако, и чем больше оно напоминает перевёрнутую пирамиду, тем сильнее под ним и в нём будет тащить планер в верх. Под плоскими облаками, или облаками с большим основанием и маленькой вершиной, ловить, как правило, особо нечего.
Бывают также термики и без образования облаков, но их, кроме как по приборам, или по парящим в них птицам, или дыму/пыли не распознать.

VVS2
T300:

Выше облаков, получится только на моторе или в динаме.

Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666

EHOT

VVS2, Что, достаточно элероны ножницами и РВ не направлять?

А штопор?

VVS2

Просто элероны - снижается быстро. Элероны + немного РВ на себя снижается медленнее, но надо чтобы лонжерон не сложился. Просто плоский штопор, снижается еще медленнее.
Когда тащит вверх со скоростью 30 м/с, и стремительно пропадает видимость выбор за вами:)
Строить хлипкие планера не выгодно. Мультиплексы лучше утянуть хоть чем-то и добавить противофлаттерных грузиков в виде стальных прутков по передней кромке на 10% размаха от законцовок. Да, вес прибавится, зато степень свободы увеличится.

lugmax
Jimm:

Найдите в сети статью Вурдса про потоки

Можно ссылку?

T300

будте готовы к подобным неожиданностям, после полётов в облаках.

Облака обычно мокрые 😃

Witalij
VVS2:

Получится и еще как. Выкинет ваш планер или то что останется на высоте 6-10 км и делов. Скорее всего его измельчит градом, который циркулирует внутри таких туч.
Вот приключения парапланеристки, которая там побывала (Эва Вишнерска)
www.airclub.kiev.ua/forum/viewtopic.php?f=3&t=1666

Эва Виснерска

Вадим, на видео 45 минута 48 секунда показания варио. Там высота почти 15 км, да как можно выжить после залёта в морозильную камеру и без кислорода и при скорости полёта километров 60-80 в час?

VVS2
Witalij:

да как можно выжить после залёта в

Никто не знает ответа на этот вопрос.
Сопутствующие гипотезы:
1.Женский организм более живуч чем мужской
2.Бессознательное состояние уменьшило потребности организма в кислороде.

Ну и от меня лично - подвеска типа кокон существенно теплее. В открытой подвеске было бы обморожение ног полностью.
Процентное содержание кислорода в районе грозовой тучи должно быть несколько выше, чем в спокойной атмосфере на такой же высоте ибо термик всосал огромную порцию приземного воздуха. Тело удачно прошло “декомпрессию”.