Не метательные металки

JKKrim

Скину несколько своих фото, будут вопросы или советы, буду рад обменяться опытом.

Другой носик:

На третьем носике бутылку прикрутил мелкими болтиками к фанере и закрепил циакрином.

Крепеж крыла выглядит так:

Первые стабилизаторы делал из потолочки в стекле, и ложил их под пресс.

Потом решил попробовать вакуумную формовку, компрессор взял от холодильника, в качестве бачка трехлитровую банку, сделал простое реле включения/отключения.
Заложил первые стабилизаторы.

Вот так выглядит хвост в сборе. Стабилизаторы, сделанные под прессом.

Крыло фоткать не стал, хочу попробовать отформовать…

VVS2

Для полета в динаме нужен вес 400-500 г. Такой легкий не пробъет ветер.
Либо надо летать в вечерний прогрев при нулевом фоновом ветре. В склон будет дуть ~1м/с термичного ветра, это почти то же самое что скороподъемность с теми же цифрами. С учетом отсутствия режима торможения самая его погодка.
Но в вечерний прогрев так же хорошо летает 500г планерок, если флапероны на 3 градуса вниз опустить

А-лекс

мы тоже сначала все думали что не побьется легкий бластер 2 на горе клементьева в ветер 10-15 м/с (аможет и больше) но однако абсолютно без проблем прошел. У нас в такой ветер летало Л.К Zagi THL 400гр мини металка 60 см полетный вес до 60гр. ( Женя, Скинь фотку желтенькой) так что я думаю и эта полетит. и еще: маленький вес это не большой вес. Всегда можно догрузить и немного поменять центровку. а вот облегчить для полетов в очень слабый ветер на низком склоне не получится.

VVS2

Идет вперед еле еле при 10 м/с?
Надо чтобы визуально почти не было разницы в какую сторону лететь, против ветра или боком к ветру.

Сильно догрузить не получится, прочность не бесконечна, посадки коварные. Большой балласт чреват поломками на посадке.

А-лекс

ну как сказать. с заброса бластер мгновенно оказывался в динаме. Да, прочность не бесконечна, но догружать много и не надо. этим и хороша метла. кстати сегодня еще немного полетал. восходящих потоков не обнаружено, зато какие нисходящие были!

вот видео с того полетного дня оо котором я писал. посмотрите что и главное как летает в такой сильный ветер (прошу заранее прощения за ссылку на украинский форум) forum.modelka.com.ua/threads/…/page8?p=506841&view…

на этом видео ветер слабее, На нем можо найти бластера

VVS2

По большому счету практически все планера против ветра не ехали как положено. Один какой-то носился более менее, но на металку не похож:) Всем балласт доктор прописал.

Есть еще один способ, поднимать элероны (флапероны) вверх на 2 градуса для уменьшения подъемной силы и увеличения скорости.

Еще, для безопасного запуска планера актуально подходить с планером в положении “под 45 градусов носом вниз” до самого перегиба склона и быстрым движением метнуть планер по траектории вперед-вниз вдоль склона. В такой конфигурации никакой ветер не создаст крена на старте, а восходящий поток выплюнет планер наверх при любом раскладе, главное чтобы планер был триммирован. Такой запуск легко делается одной рукой, без нужды во втором человеке.

А-лекс

С планером до 100-120 см на горе такой номер прокатывает, но не с большими планерами… а тот который носился запускается в самом начале последнего видео. размах 2840мм. а в сильный ветер возле перегиба его не удержать даже вдвоем и еще: пытался я запустить планер носом вниз. прижало моментом и сломало хвостовую балку!

VVS2:

Такой запуск легко делается одной рукой

особенно поспорю с этой фразой. одной рукой планер на перегибе точно не удержишь. Когда не сильный ветер - то да, а вот в сильный иногда вдвоем затрудняемся с запуском.

VVS2

Запускал так планер размахом 1.7м в течении двух сезонов, проблем не было. В очень сильный ветер подходил к перегибу держа планер отвесно носом вниз.
Затем сам присаживался на коленку, планер ставил носом в землю, консолью опирал на себя, в нужный момент резко поднимал нос и толкал планер вперед. За доли секунды никакой значительный крен развиться не успеет, нормальное обтекание крыла появляется только в самый последний момент, когда планер уже сходит с руки.

Всю зиму запускал планер левой рукой, таким образом, держа правую руку в муфте и на пульте. После старта возвращал левую руку в муфту.

В режиме срывного обтекания, когда планер под 45-90 градусов к ветру, силы действующие на крыло существенно ниже. Задача, метнуть до начала воздействия нормального обтекания.

yakav

Видел на одном буржуйском видео как мужики запускали большие планера в “динаму” используя Histart. Резина натягивалась вдоль кромки горы и планер уходил под углом к ветру.

Jurgen
VVS2:

В очень сильный ветер подходил к перегибу держа планер отвесно носом вниз.

Мне кажется, вы не летали в “очень сильный ветер” 😃. Поднести МиниГрафит к склону “держа планер отвесно носом вниз” при 15м/с (цифирь измерена морским ветромером) просто не реально, сдувает назад и шаг вперед сделать трудно. Я не говорю уж за нормальные горные планера 2.8-3.0. После 10 м/с мы используем запуск “за клюв”. Крепко удерживаем одной рукой фюз перед крылом, вторая рука придерживает консоль как можно дальше от центра. Планер в этом случае, как флюгер, становится по потоку. Главное не раздавить фюзеляж. И в подходящий момент резко отправляем в горизонт или чуть ниже.

VVS2

В 12-15 м/с летал, анемометр имею. Но в такой ветер с планером не более 1.7м.
Опять же, я на горе всегда один, по вашей методе нет возможности запускать, вот и сообщаю как выкручиваюсь.
Планер носом вниз, консолью на тело и чутка бочком к ветру, чтобы прижимало консоль к телу, а после того как присаживаюсь, консоль к коленке:)

А-лекс
Jurgen:

Поднести МиниГрафит к склону “держа планер отвесно носом вниз” при 15м/с (цифирь измерена морским ветромером) просто не реально, сдувает назад и шаг вперед сделать трудно

вот я о том же… ну да ладно. а вот методика запуска с хайстарта весьма интересна. можно будет попробовать. осталось найти хайстарт.

FeoFly_rc

Короче, ближе к теме ! Про старты в сильный ветер мы всё поняли, а вот как обстоят дела с планерами ? Мы увидим их славный полёт ? Хотелось бы поскорее.

VVS2

Пологий динамической поток, легкий аппарат.
Необходим балласт равный весу аппарата, это приведет к тому, что аппарат будет набирать существенно выше и против ветра пойдет бодрее.
Никакого нарушения физики нет, траектория планирования с балластом станет более пологая, т.к. для пробивания ветра не придется сильно опускать нос, поэтому наборы станут только выше. Проверено.

А-лекс

Сегодня еще раз доказал себе, что не зря строил легкий самолет. на склоне (тот склон что на первом видео) сегодня вечером дул совсем слабенькй ветерок. в итоге облегченное Л.К Zagi THL никуда не полетело, а вот мой планерок держался в потоке. Кстати: полетный вес у меня на данный момент 200гр при размахе 120 см.

VVS2:

Пологий динамической поток, легкий аппарат.
Необходим балласт равный весу аппарата, это приведет к тому, что аппарат будет набирать существенно выше и против ветра пойдет бодрее.
Никакого нарушения физики нет, траектория планирования с балластом станет более пологая, т.к. для пробивания ветра не придется сильно опускать нос, поэтому наборы станут только выше. Проверено.

надо будет попробовать догрузить и посмотреть что из этого выйдет. лонжерончик я усилил. так что +100гр думаю выдержит без проблем, а там посмотрим.

VVS2

Если бы уклон был покруче тогда бы и 400гр при легком ветерке полетело. А с таким пологим динамиком либо висеть против ветра либо пристальней подбирать балласт.
100 грамм в ЦТ, вполне позволит увидеть разницу, главное не дергать лишнего РВ, а оттриммироваться на нужную скорость полета.

ra0lhk

хотелось бы посмотреть на крылья, и процесс их изготовления и материалы…

VVS2

Вопрос, какая реальная толщина профиля в % или миллиметрах?

JKKrim

Профиль МН32 от масштабированный до длинны 16см.