Помогите выбрать термический планер от 3 метров
Виталий, как только разница в механизации и без нее станет очевидной, то “выходить” у Вас начнет гораздо чаще, уверяю)))
Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было:)
Я пропустил желание Стаса иметь полную механизацию.
Станислав, я могу привести свои этапы эволюции в планерном направлении, так сказать для наглядности, если надо.
Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было:)
Я пропустил желание Стаса иметь полную механизацию.
Станислав, я могу привести свои этапы эволюции в планерном направлении, так сказать для наглядности, если надо.
Канечно было бы интересно услышать
Деревяшка без механизации 1.8 метра - 1 сезон
Деревяшка без механизации 2.5 метра - 1-2 сезона
Деревяшка почти без механизации 3.0 метра - 2-3 сезона
Формованный и полуформованный 1.8-2.0 метра с элеронами, но без закрылка - лет 10, по наст время.
Ава - 10 лет
Супра - 7 лет
В настоящее время примерно одинаково летаю на двух типах, Супра электро и Соло электро (формованный 2 метра, с элеронами но без закрылка). На первом когда хочу налетаться, на втором в сильный ветер и когда аскомину сбил на первом. На Соло сложнее летать в терме, но в этом отчасти и интереснее. Аву последние 3 года редко беру, она у меня планерная, а с резинками лень таскаться. Ещё есть Гипер электро 2.3 метра, но времени до него нет, облетал осенью и усё, лежит.
В перерывах на Эльфе летаю, редко очень, но удобно у дома на даче на полянке летать.
Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло) Супра в этом списке явно выделялась.
Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было
На самом деле, Виталий, там погода была такая, что валенки могли улететь…)) Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх. Ну и всякие тонкости управляемости, миксы крыла с хвостом, элеронов с закрылками и прочая полезная фигня…)
Была бы AVA в Литве - забрал бы себе. Давно хотел большую виселку…
Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло
Если быть совсем точным, то Соло у меня почти 2 штуки, разная ВМГ, одна потяжелее, вторая лёгкая+колпак планерный для Климухи.
Супры также 2, одна с двумя фузами, также одна лёгкая, вторая потяжелее.
Ещё есть для склона полукопия 3.6 метра и старый деревянный планерок 2.2 м под леер или склон с закрылком. Гипер 2.3 электро.
Поэтому в планерном направлении больше ничего не планирую, хранить негде. Часто приходят мысли на счёт большого планера, 4-5 метров, но времени нет на всём летать. Последние два года только и делаю что батарейки везде меняю, надоело порядком.
Реально за сезон (год) некоторые модели выходят небо понюхать 1 раз или 1 раз в 3 года.
Иногда для разбавления настроения пользуюсь самолётами с ДВС, их у меня тоже несколько:)
Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх.
Алексей, это я всё знаю, сам пробовал, да реально помогает, но не настолько насколько увеличивается сложность настройки и управления.
Просто когда погода есть, то и без механики улетается отлично, а когда нет или почти нет, то я поступаю антиспортивно, включаю моторку, или стараюсь ниже 150 метров не опускаться. Для меня механизация очень важна на посадке, вот тут без неё сложно, очень. Я уже молчу про Климуху.
Ещё по Аве: крыло размахом 3.1 метра умещается в маленькую Гаврилковскую сумку, фуз торчит, но если будет электроверсия где можно снять нос, то компактность при перевозке имеет значение. У меня а/м сарай и всё равно мне значительно удобнее возить Аву чем Супру.
Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки. У нас не давно была ситуация, компания выиграла тендер для закупки моделей для области. В списке моделей была МАХА 4 и , комерсы решили этот вопрос легко купили не понятное что то 4метров и написали также на крыле МАХА как на вашей псевдо Супре написано SUPRA теперь общаются с прокуратурой.
Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки
т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает
для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк. Есть сомнения в качестве?
ни какого отношения не имеет к Супре
Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.
Но первое у меня было ощущение “какого я продал модель с размахом 4 метра за 18 и купил 3.4 м. за 37 ???”. Если бы мне дали порулить обеими в один день, то мне сложно сказть, что бы я выбрал сейчас, двукратная разница в цене имеет значение.
т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает
для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк
Ой вы Америку. Только люди не сведующие считают что это Supra от VM 😮
Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.
Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?
Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?
Я так понял это риторический вопрос
Только люди не сведующие считают что это Supra от VM
Толя, люди достаточно грамотные, чтобы отличать)) Начнем с того, что Супра, как Супра - это модель Дрелы, изготовленная изначально по этой самой технологии. Прототип летал при мне на ЧМ в Канаде в 2004. Только потом появилась Супра от VM, вылизанная до технологического совершенства и с тем же названием. Так что вопрос, какая из них “псевдо” даже не спорный, если уж так углубляться в тонкости…😁 А как летают эти модели, сделанные по позитиву, ты сам прекрасно знаешь. И я знаю тоже…)) И для очень многих людей вопрос двукратной разницы в цене существенный. Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену! Отличный входной билет в спорт для новичков, при том, что и соревноваться можно очень достойно с таким аппаратом
Но почему-то летает
Алексей, если не сложно и есть на чём, то взвесьте консоли. По мне они были очень лёгкими, но это моё ощущение “на руку”.
Гаврилковская Супра обладает бОльшими моментами инерции.
Только люди не сведующие считают что это Supra от VM
Вот совпадение то, но инициалы производителя латинскими также выглядит:)
Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену
Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.
Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби. Себестоимость крыльев из пены и шпона копеечная, а летают очень и очень прилично.
Станислав, это кстати был бы вариант, если бы без ожидания. У меня был двухметровых электро, я на нём Миниграфит облётывал и Соло.
Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.
Да, я видел. На фото выглядит прилично, Виктор Фрунзе выкладывал весь процесс. Мне поравилось. Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”)), то спрос точно был бы.
Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби.
Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).
Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).
Да Виктор из Киева сказал раз, что продаёт мне Лопатинский планер, так и прилипло. У них в городе так многие их называют, Артхобби потом в качестве дополнения приставляют если кому не понятно.
😁😁 Понятно…))
Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”))
У нас в клубе есть Супра краснодарская
стоимость действительно меньше “оригинала” 😃 Несмотря на возраст интенсивно эксплуатируется.
Я бы выбрал Пульсар, за такие деньги отличный аппарат, все позволяет делать, полная механизация, Селедкин постоянно на соревах летает на своих моделях и довольно часто оказывается в финалах и тд
Далеко не все)
Селедкин в последнее время регулярно летает в соревнованиях с формованными моделями Слюсаренко, бывший Оникс от Исаенко…
насколько я помню на этой Вилге он летал и на формованном и на каком то из своих Пульсаров, скорее всего когда погода была поспокойнее.
Конечно хорошие спортивные композиты лучше летят, но там и цена совсем другая, я так понимаю человек еще не определился будет ли он заниматься планерами как спортсмен, а для термических полетов за эту цену это отличный планер способный реализовать все хотелки этому парню на данном этапе.
Это только мое скромное мнение