Помогите выбрать термический планер от 3 метров

soar
Witalij:

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было

На самом деле, Виталий, там погода была такая, что валенки могли улететь…)) Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх. Ну и всякие тонкости управляемости, миксы крыла с хвостом, элеронов с закрылками и прочая полезная фигня…)

Serpent

Была бы AVA в Литве - забрал бы себе. Давно хотел большую виселку…

Witalij
Sergey_BSB:

Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло

Если быть совсем точным, то Соло у меня почти 2 штуки, разная ВМГ, одна потяжелее, вторая лёгкая+колпак планерный для Климухи.
Супры также 2, одна с двумя фузами, также одна лёгкая, вторая потяжелее.
Ещё есть для склона полукопия 3.6 метра и старый деревянный планерок 2.2 м под леер или склон с закрылком. Гипер 2.3 электро.
Поэтому в планерном направлении больше ничего не планирую, хранить негде. Часто приходят мысли на счёт большого планера, 4-5 метров, но времени нет на всём летать. Последние два года только и делаю что батарейки везде меняю, надоело порядком.
Реально за сезон (год) некоторые модели выходят небо понюхать 1 раз или 1 раз в 3 года.
Иногда для разбавления настроения пользуюсь самолётами с ДВС, их у меня тоже несколько:)

soar:

Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх.

Алексей, это я всё знаю, сам пробовал, да реально помогает, но не настолько насколько увеличивается сложность настройки и управления.
Просто когда погода есть, то и без механики улетается отлично, а когда нет или почти нет, то я поступаю антиспортивно, включаю моторку, или стараюсь ниже 150 метров не опускаться. Для меня механизация очень важна на посадке, вот тут без неё сложно, очень. Я уже молчу про Климуху.

Ещё по Аве: крыло размахом 3.1 метра умещается в маленькую Гаврилковскую сумку, фуз торчит, но если будет электроверсия где можно снять нос, то компактность при перевозке имеет значение. У меня а/м сарай и всё равно мне значительно удобнее возить Аву чем Супру.

taim

Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки. У нас не давно была ситуация, компания выиграла тендер для закупки моделей для области. В списке моделей была МАХА 4 и , комерсы решили этот вопрос легко купили не понятное что то 4метров и написали также на крыле МАХА как на вашей псевдо Супре написано SUPRA теперь общаются с прокуратурой.

Tryalist
taim:

Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки

т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает

для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк. Есть сомнения в качестве?

Witalij
taim:

ни какого отношения не имеет к Супре

Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.
Но первое у меня было ощущение “какого я продал модель с размахом 4 метра за 18 и купил 3.4 м. за 37 ???”. Если бы мне дали порулить обеими в один день, то мне сложно сказть, что бы я выбрал сейчас, двукратная разница в цене имеет значение.

taim
Tryalist:

т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает

для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк

Ой вы Америку. Только люди не сведующие считают что это Supra от VM 😮

Witalij:

Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.

Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?

Witalij
taim:

Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?

Я так понял это риторический вопрос

soar
taim:

Только люди не сведующие считают что это Supra от VM

Толя, люди достаточно грамотные, чтобы отличать)) Начнем с того, что Супра, как Супра - это модель Дрелы, изготовленная изначально по этой самой технологии. Прототип летал при мне на ЧМ в Канаде в 2004. Только потом появилась Супра от VM, вылизанная до технологического совершенства и с тем же названием. Так что вопрос, какая из них “псевдо” даже не спорный, если уж так углубляться в тонкости…😁 А как летают эти модели, сделанные по позитиву, ты сам прекрасно знаешь. И я знаю тоже…)) И для очень многих людей вопрос двукратной разницы в цене существенный. Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену! Отличный входной билет в спорт для новичков, при том, что и соревноваться можно очень достойно с таким аппаратом

Witalij
Tryalist:

Но почему-то летает

Алексей, если не сложно и есть на чём, то взвесьте консоли. По мне они были очень лёгкими, но это моё ощущение “на руку”.
Гаврилковская Супра обладает бОльшими моментами инерции.

taim:

Только люди не сведующие считают что это Supra от VM

Вот совпадение то, но инициалы производителя латинскими также выглядит:)

soar:

Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.
Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби. Себестоимость крыльев из пены и шпона копеечная, а летают очень и очень прилично.
Станислав, это кстати был бы вариант, если бы без ожидания. У меня был двухметровых электро, я на нём Миниграфит облётывал и Соло.

soar
Witalij:

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.

Да, я видел. На фото выглядит прилично, Виктор Фрунзе выкладывал весь процесс. Мне поравилось. Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”)), то спрос точно был бы.

Witalij:

Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби.

Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).

Witalij
soar:

Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).

Да Виктор из Киева сказал раз, что продаёт мне Лопатинский планер, так и прилипло. У них в городе так многие их называют, Артхобби потом в качестве дополнения приставляют если кому не понятно.

karmann
soar:

Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”))

У нас в клубе есть Супра краснодарская

стоимость действительно меньше “оригинала” 😃 Несмотря на возраст интенсивно эксплуатируется.

lugmax

Я бы выбрал Пульсар, за такие деньги отличный аппарат, все позволяет делать, полная механизация, Селедкин постоянно на соревах летает на своих моделях и довольно часто оказывается в финалах и тд

soar
lugmax:

отличный аппарат, все позволяет делать,

Далеко не все)

lugmax:

Селедкин постоянно на соревах летает на своих моделях и довольно часто оказывается в финалах

Селедкин в последнее время регулярно летает в соревнованиях с формованными моделями Слюсаренко, бывший Оникс от Исаенко…

lugmax
soar:

Далеко не все)

Селедкин в последнее время регулярно летает в соревнованиях с формованными моделями Слюсаренко, бывший Оникс от Исаенко…

насколько я помню на этой Вилге он летал и на формованном и на каком то из своих Пульсаров, скорее всего когда погода была поспокойнее.
Конечно хорошие спортивные композиты лучше летят, но там и цена совсем другая, я так понимаю человек еще не определился будет ли он заниматься планерами как спортсмен, а для термических полетов за эту цену это отличный планер способный реализовать все хотелки этому парню на данном этапе.
Это только мое скромное мнение

ViktorF
soar:

люди достаточно грамотные, чтобы отличать)) Начнем с того, что Супра, как Супра - это модель Дрелы, изготовленная изначально по этой самой технологии

Ага, прямо профессор на профессоре. Случай из жизни, если еще кто не слышал, на соревнованиях подходит как-то человек к Володе Гаврилко и спрашивает - это у вас Супра настоящая или Харьковская поделка? 😃

Witalij:

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя

Так примерно и было, но это увы в прошлом. Нынче матричная поделка с именем Скиф. Как минимум повторяемость и товарный вид в плюсе относительно позитивной технологии.

soar:

Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену!

У нас это где?
Если у нас это у вас, то в штатах Phil Barnes много крыльев поделал в свое время, затем Anker Berg-Sonne типа упавшее знамя подхватил. Но их изделия сильно отличаются в сторону упрощения от “настоящей Супры”, потому как Дрела в первую очередь ориентировался на правильность конструкции и материалов, не принимая в расчет технологичность, трудоемкость, а соответственно и себестоимость. Для коммерческого же применения эти факторы стоят на первом месте.
Если же у нас это у нас, то из личного опыта напрашивается вывод, что для себя в удовольствие можно и сделать, не считаясь временем и расходами. Но с учетом этих факторов и скажем так не совсем конфетного внешнего вида, клепать на продажу не очень-то и интересно. Работы много, а цену достойную не назначить.

Udjin

Ах позитив-позитив 😃)
Требует до чОрта пространства, маскирующей пленки и скотча.
Как вступительный билет, если только.

soar
ViktorF:

на соревнованиях подходит как-то человек к Володе Гаврилко и спрашивает

Иными словами, из-за такого “человека” всех надо записать в дебилы?) А формально, он прав, хоть это и в самом деле смешно))

ViktorF:

У нас это где? Если у нас это у вас,

Это фраза каким-то образом режет слух, то перефразирую - пусть будет “у вас”, если приятнее)) Разумеется, на американском континенте это вряд ли имеет смысл, вторичный рынок богат профессиональными моделями за вменяемую цену.

ViktorF

Ну зачем же сразу клеймить “иными словами”. Люди действительно не разбираются в некоторых вопросах и таких довольно много. Также и я и вы в чем-то не разбираетесь.
Слух как бы тоже ничего не режет, просто не совсем очевидно, под каким “нашим” понимать “ваше”.
И именно на американском континенте наибольшее распространение, в том числе в коммерческих целях, получила позитивная технология.