Помогите выбрать термический планер от 3 метров

Sergey_BSB

Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло) Супра в этом списке явно выделялась.

soar
Witalij:

Стараюсь летать по мере возможности, но такого как у Вас, маэстро, на Эйфории у меня ни разу не было

На самом деле, Виталий, там погода была такая, что валенки могли улететь…)) Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх. Ну и всякие тонкости управляемости, миксы крыла с хвостом, элеронов с закрылками и прочая полезная фигня…)

Serpent

Была бы AVA в Литве - забрал бы себе. Давно хотел большую виселку…

Witalij
Sergey_BSB:

Что сейчас и что планируете? (я так понимаю остался Эльф, AVA и Соло

Если быть совсем точным, то Соло у меня почти 2 штуки, разная ВМГ, одна потяжелее, вторая лёгкая+колпак планерный для Климухи.
Супры также 2, одна с двумя фузами, также одна лёгкая, вторая потяжелее.
Ещё есть для склона полукопия 3.6 метра и старый деревянный планерок 2.2 м под леер или склон с закрылком. Гипер 2.3 электро.
Поэтому в планерном направлении больше ничего не планирую, хранить негде. Часто приходят мысли на счёт большого планера, 4-5 метров, но времени нет на всём летать. Последние два года только и делаю что батарейки везде меняю, надоело порядком.
Реально за сезон (год) некоторые модели выходят небо понюхать 1 раз или 1 раз в 3 года.
Иногда для разбавления настроения пользуюсь самолётами с ДВС, их у меня тоже несколько:)

soar:

Но закрылок реально незаменим на термичном планере. В терме увеличивает скороподъемность, между термами - выше скорость перехода при загибании вверх.

Алексей, это я всё знаю, сам пробовал, да реально помогает, но не настолько насколько увеличивается сложность настройки и управления.
Просто когда погода есть, то и без механики улетается отлично, а когда нет или почти нет, то я поступаю антиспортивно, включаю моторку, или стараюсь ниже 150 метров не опускаться. Для меня механизация очень важна на посадке, вот тут без неё сложно, очень. Я уже молчу про Климуху.

Ещё по Аве: крыло размахом 3.1 метра умещается в маленькую Гаврилковскую сумку, фуз торчит, но если будет электроверсия где можно снять нос, то компактность при перевозке имеет значение. У меня а/м сарай и всё равно мне значительно удобнее возить Аву чем Супру.

taim

Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки. У нас не давно была ситуация, компания выиграла тендер для закупки моделей для области. В списке моделей была МАХА 4 и , комерсы решили этот вопрос легко купили не понятное что то 4метров и написали также на крыле МАХА как на вашей псевдо Супре написано SUPRA теперь общаются с прокуратурой.

Tryalist
taim:

Не первый раз упоминаете при выборе Супра но хочу сказать та самодельная модель да ещё 4 метра на фюзеляже от супры ни какого отношения не имеет к Супре поэтому и хозяев меняет как перчатки

т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает

для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк. Есть сомнения в качестве?

Witalij
taim:

ни какого отношения не имеет к Супре

Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.
Но первое у меня было ощущение “какого я продал модель с размахом 4 метра за 18 и купил 3.4 м. за 37 ???”. Если бы мне дали порулить обеими в один день, то мне сложно сказть, что бы я выбрал сейчас, двукратная разница в цене имеет значение.

taim
Tryalist:

т.е. что не от Гаврилки, то, не супра и не планер вообще? …тогда и летать не должен?..Но почему-то летает

для справки: Крыло Краснодарское, делал Владимир Малюк

Ой вы Америку. Только люди не сведующие считают что это Supra от VM 😮

Witalij:

Анатолий, Вы знаете, продав эту полусамодельную Супру и заполучив родную спредовскую я поначалу был сильно расстроен её первым облётом, я писал об этом в другой теме. Потом немного подстроил, пригрузил, и начал привыкать.

Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?

Witalij
taim:

Помню вы задавали вопрос как это вы летаете на таких моделях?

Я так понял это риторический вопрос

soar
taim:

Только люди не сведующие считают что это Supra от VM

Толя, люди достаточно грамотные, чтобы отличать)) Начнем с того, что Супра, как Супра - это модель Дрелы, изготовленная изначально по этой самой технологии. Прототип летал при мне на ЧМ в Канаде в 2004. Только потом появилась Супра от VM, вылизанная до технологического совершенства и с тем же названием. Так что вопрос, какая из них “псевдо” даже не спорный, если уж так углубляться в тонкости…😁 А как летают эти модели, сделанные по позитиву, ты сам прекрасно знаешь. И я знаю тоже…)) И для очень многих людей вопрос двукратной разницы в цене существенный. Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену! Отличный входной билет в спорт для новичков, при том, что и соревноваться можно очень достойно с таким аппаратом

Witalij
Tryalist:

Но почему-то летает

Алексей, если не сложно и есть на чём, то взвесьте консоли. По мне они были очень лёгкими, но это моё ощущение “на руку”.
Гаврилковская Супра обладает бОльшими моментами инерции.

taim:

Только люди не сведующие считают что это Supra от VM

Вот совпадение то, но инициалы производителя латинскими также выглядит:)

soar:

Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.
Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби. Себестоимость крыльев из пены и шпона копеечная, а летают очень и очень прилично.
Станислав, это кстати был бы вариант, если бы без ожидания. У меня был двухметровых электро, я на нём Миниграфит облётывал и Соло.

soar
Witalij:

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя. Да качество немного не то, но при гуманной цене размах,прочность и лётные характеристики своё возьмут.

Да, я видел. На фото выглядит прилично, Виктор Фрунзе выкладывал весь процесс. Мне поравилось. Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”)), то спрос точно был бы.

Witalij:

Для меня наглядный пример это Лопатинские модели, Артхобби.

Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).

Witalij
soar:

Не знаю, почему они “лопатинские” честно говоря)) Компания польская, хозяин - поляк. Толя Лопатин какое-то время трудился на этой фирме (может, и продолжает).

Да Виктор из Киева сказал раз, что продаёт мне Лопатинский планер, так и прилипло. У них в городе так многие их называют, Артхобби потом в качестве дополнения приставляют если кому не понятно.

karmann
soar:

Если бы стоила такая модель вдвое, или хотя бы на 40% дешевле от “оригинала”))

У нас в клубе есть Супра краснодарская

стоимость действительно меньше “оригинала” 😃 Несмотря на возраст интенсивно эксплуатируется.

lugmax

Я бы выбрал Пульсар, за такие деньги отличный аппарат, все позволяет делать, полная механизация, Селедкин постоянно на соревах летает на своих моделях и довольно часто оказывается в финалах и тд

soar
lugmax:

отличный аппарат, все позволяет делать,

Далеко не все)

lugmax:

Селедкин постоянно на соревах летает на своих моделях и довольно часто оказывается в финалах

Селедкин в последнее время регулярно летает в соревнованиях с формованными моделями Слюсаренко, бывший Оникс от Исаенко…

lugmax
soar:

Далеко не все)

Селедкин в последнее время регулярно летает в соревнованиях с формованными моделями Слюсаренко, бывший Оникс от Исаенко…

насколько я помню на этой Вилге он летал и на формованном и на каком то из своих Пульсаров, скорее всего когда погода была поспокойнее.
Конечно хорошие спортивные композиты лучше летят, но там и цена совсем другая, я так понимаю человек еще не определился будет ли он заниматься планерами как спортсмен, а для термических полетов за эту цену это отличный планер способный реализовать все хотелки этому парню на данном этапе.
Это только мое скромное мнение

ViktorF
soar:

люди достаточно грамотные, чтобы отличать)) Начнем с того, что Супра, как Супра - это модель Дрелы, изготовленная изначально по этой самой технологии

Ага, прямо профессор на профессоре. Случай из жизни, если еще кто не слышал, на соревнованиях подходит как-то человек к Володе Гаврилко и спрашивает - это у вас Супра настоящая или Харьковская поделка? 😃

Witalij:

Так в Краснодаре и делают, просто может партии маленькие, по большей части для себя

Так примерно и было, но это увы в прошлом. Нынче матричная поделка с именем Скиф. Как минимум повторяемость и товарный вид в плюсе относительно позитивной технологии.

soar:

Честно говоря, удивляюсь, как это до сих пор никто у нас не наладил выпуск таких моделей по позитивке за умеренную цену!

У нас это где?
Если у нас это у вас, то в штатах Phil Barnes много крыльев поделал в свое время, затем Anker Berg-Sonne типа упавшее знамя подхватил. Но их изделия сильно отличаются в сторону упрощения от “настоящей Супры”, потому как Дрела в первую очередь ориентировался на правильность конструкции и материалов, не принимая в расчет технологичность, трудоемкость, а соответственно и себестоимость. Для коммерческого же применения эти факторы стоят на первом месте.
Если же у нас это у нас, то из личного опыта напрашивается вывод, что для себя в удовольствие можно и сделать, не считаясь временем и расходами. Но с учетом этих факторов и скажем так не совсем конфетного внешнего вида, клепать на продажу не очень-то и интересно. Работы много, а цену достойную не назначить.

Udjin

Ах позитив-позитив 😃)
Требует до чОрта пространства, маскирующей пленки и скотча.
Как вступительный билет, если только.

soar
ViktorF:

на соревнованиях подходит как-то человек к Володе Гаврилко и спрашивает

Иными словами, из-за такого “человека” всех надо записать в дебилы?) А формально, он прав, хоть это и в самом деле смешно))

ViktorF:

У нас это где? Если у нас это у вас,

Это фраза каким-то образом режет слух, то перефразирую - пусть будет “у вас”, если приятнее)) Разумеется, на американском континенте это вряд ли имеет смысл, вторичный рынок богат профессиональными моделями за вменяемую цену.