Профиль для тяжелого планера

плотник_А
Riketta:

А если делать 2.4 - будет сложнее.

Из пяти секций не делал . Но , думаю можно сделать , центроплан и по две секции в стороны .
Так проще сделать крепление крыла к фюзеляжу , правда в центроплан желательно сделать три лонжерона , у секций по два лонжерона . На стыках и по две нервюры на секцию . Снизу скотч клеить вдоль крыла , сверху клеить по диагонали секции , на стыки поперёк крыла .
Крыло получится жёсткое на кручение и в случае краша ломаться по секциям не ломая СБ .

Serpent

Мужики, вы тут серьёзно или измываетесь? Потолочка, фотоэлементы, теперь вот линейки в качестве силовой конструкции и усиление скотчем…
Ну отделите вы наконец хоббийные полетушки на слойках топорного дизайна от хайтека и поймите, что оно в принципе несовместимо!

плотник_А
Serpent:

Мужики, вы тут серьёзно или измываетесь?

А куда деваться . голь на выдумки хитра .
Некоторые Мрию делают в 19 кг из потолочки , другие ЛК в 4 метра размахом и летали , и не плохо летали .
Тут главное не из чего , а сам процесс .

Serpent:

Ну отделите вы наконец хоббийные полетушки на слойках топорного дизайна от хайтека …

В том-то и дело , что это хобби , а не коммерция .
Хай-тек , высокие технологии , пристиж , пыль в глаза , для чего ?

Drinkes
Serpent:

… оно в принципе несовместимо!

Может постепенно дойдет дело и до нормальных материалов.

Я бы делал крыло, не из потолочки, из трех частей по такой схеме.

И может не клеить элементы непосредственно на обшивку, а закрепить на нежесткой панели из подложки или потолочки?

плотник_А

В той схеме крыла , что предложил не нужно делать элероны . Достаточно рулить РН .
Элероны в основном нужны с полётами в ветер , но кто рискнёт на "Солнечном пенолёте " летать ?
Так-как ветер обычно в пасмурную погоду и борьба с ветром займёт больше энергии чем смогут вырабатывать СБ .
Так-уж элероны думаю не нужны , а крыло из центроплана и ушей без элеронов , потребует большой угол установки ушей , чтобы было достаточно устойчивости по крену . и такое крыло проигрывает в аэродинамике .

VVS2

Элероны нужны всегда. Без элеронов придется V до 7 градусов задирать, а это тоже потери.
Нужность элеронов легко оценить на посадке:) На высоте можно ими не рулить, но на посадке ой как нужны:)
По фото из сообщения 129, видится крыло с бальзовым набором и монолитно зашитым лобиком
При этом для фотоэлементов надо сделать нишу, по высоте равной фотоэлементам с подложкой. Сами фотоэлементы можно наклеить на толстый двухсторонний скотч, он очень хорошо пружинит. Наклеить можно не по всей площади фотоэлемента а “квадратиком” в центре, у фотоэлемента будут свисающие края не касающиеся ничего, тогда деформации крыла никак не достигнут фотоэлемента и живучесть при ударах хоть какая-то будет.

Drinkes

Примерно так и думал. СБ на мягкой подложке в углублении. Клеить можно на тонкий канцелярский двусторонний скотч-клей, т.к. подложка мягкая и пружинит. Как закреплять собранную на подложке панель нужно еще подумать. Повреждаться фотоэлементы могут не только при жестких посадках, но и при хранении, перевозке.
Элероны там на картинке можно еще уменьшить, т.е. еще подумать над размещением элементов.

faa-air

Подумайте о этом.
Потолочка это ПВХ. У пластмасс очень большой коэффициент линейного расширения при нагреве. Фотоэлемент с кпд 14-18% будет очень сильно нагреваться и греть потолочку. Это приводит к непредсказуемым прогибам крыла. Причем потолочка, как теплоизолятор будет уменьшать КПД фотоэлементов и ломать их. Как шину будете делать с учетом линейных расширений потолочного крыла?

VVS2

Как бы там линейно не расширялась потолочка, она слишком мягкая, чтобы причинить какие-либо деформации. А фотоэлементы - на двухсторонний скотч. От еще мягче.
При обдуве воздухом, нагрева фотоэлементов не будет вообще.

Serpent

Потери на кривой потолочке + завихрения от щелей под фотоэлементами при приклейке на 2х сторонний скотч в разы превысят энергию, вырабатываемую фотоэлементами.
Повторю еще раз - вы пытаетесь придумать, как совместить несовместимое.
Хайтек из потолочки не получится, планер на солнечных элементах сродни рекордному, от “полетит” до “нет” - всего пару процентов отклонения от идеала, а обсуждаемая здесь конструкция из потолочки, линеек и скотча не на проценты, а в разы хуже того, что должно быть.

VVS2

На этих числах рейнольдса (25-30 км/ч) все эти щели пофиг. Один летающий в 2010 году потолочный ероплан тому доказательство.
Но крыло все-же надо бальзовое с нишей, а клеить на двухстороннй скотч.

Riketta
Drinkes:

Я бы делал крыло, не из потолочки, из трех частей по такой схеме.

Так и делаю. И думаю тоже навешивать их. Пока не знаю как, но клеить не хочу - выше чувствительность к механическим воздействиям будет да и просто проблем больше.
Делаю без элеронов, похоже (их просто некуда приделать xD, либо навешивать - еще хуже). Либо же сделаю их навешенными и поменьше.
Какой угол порекомендуете для крайних секций крыла? Левая и правая консоли.
Еще может быть сделать небольшую пластику прямо перед началом панелей, типа как у KFm профилей? Классический выпуклый + 1 мм полосочка, для защиты панелей от встречного потока ветра. А то их скорее ветром сломает, если под ними будут щели, чем от механических воздействий.

Несущий лонжерон выходит по вскидкам 80 грамм - сойдет?
Думаю сделать второй в заднюю кромку крыла, поменьше, просто для фиксации и защиты от скрутки. Чего посоветуете?
С винглетами как быть?

Drinkes
Riketta:

Какой угол порекомендуете для крайних секций крыла? Левая и правая консоли.

Зависит от размера элеронов. Рекомендуют 3 с элеронами, 6 без элеронов. Думаю правильно будет 3-4, с небольшими элеронами и миксом на РН, но лучше облетать тестовый вариант без СБ, для проверки. Маленькие элероны при визуальном управлении это опасно, модель плохо слушается - большой радиус разворота.

Riketta:

Еще может быть сделать небольшую пластику прямо перед началом панелей, типа как у KFm профилей

Большое сопротивление.

Riketta
Drinkes:

Маленькие элероны при визуальном управлении это опасно, модель плохо слушается - большой радиус разворота.

Мне не привыкать - думаю справлюсь.

Drinkes:

Большое сопротивление.

Да я понимаю. Зато с другой стороны слегка больше подъемная сила и эффективная защита панелей. Тут нужен компромисс некий.

Drinkes
Riketta:

Несущий лонжерон выходит по вскидкам 80 грамм - сойдет?

Смотря из чего делать.

Riketta:

… для фиксации и защиты от скрутки.

Для жесткости, не поможет. Хорошо это зашивка-обтяжка носка бальзой или бумагой (на крутку работают трубы или коробчатые-кессоны зашитые полностью или как ферма).

Riketta
Drinkes:

Смотря из чего делать.

Линейки >__< Ничего другого не имею. Хотя обещали на днях помочь с сосной.

Drinkes:

Хорошо это зашивка-обтяжка носка бальзой или бумагой (на крутку работают трубы или коробчатые-кессоны зашитые полностью или как ферма).

Можно поподробнее о бумаге? А из скобок вообще почти ничего не понял 😁

плотник_А

Вызвала обеспокоенность хрупкость больших плиток на 6 дюймов и поискав в “магазине” , нашёл плитки 2х3 дюйма .
Сделал предварительный расчет для 12 вольт ( на высоте и в ветерок с двухбаночным аккумулятором делать нечего , ещё для FPV придется городить преобразователь , а это ещё потери ). Да и движки более эффективно работают с трёхбаночным .
Решил задействовать лобик крыла , а то площадей мало . Получается четыре ряда на одной консоли , на каждой консоли 48 шт., по 30,24 ватта .
Так-как я планирую делать тандем , то мощность получается почти 121 ватт ( сколько в реале покажет практика ) .
Также выбор сделал в пользу двухмоторного и двух-фюзеляжного варианта , управление элевонами и разнотягом .
С руки такой аппарат будет проблематично запустить , то подумал о применении сбрасываемые шасси ( в полёте они не нужны , лишний груз , а на посадке тандемы хорошо парашютируют) .
Профиль хочу попробовать такой , для начала попробую модель без СБ , потом с имитацией , потом с полным комплектом .

Если автор не пожелает завести тему о постройке , то по результату заведу тему в "Другие " разделе .
Автору желаю удачи и всем остальным !

Riketta
плотник_А:

Если автор не пожелает завести тему о постройке

Да я собираю процесс постройки. Так сказать свой опыт. Можно и тему будет организовать.
Можно ссылку на те панели?

плотник_А
Riketta:

Можно ссылку на те панели?

Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/…/1155206_1682759947.html
Есть по 100 штук , малость меньше цена , но смущает фото , мне нужно чтобы “дорожка” для пайки была вдоль плитки .

Riketta:

Можно ссылку на те панели?

Хочу взять с запасом 240 шт.www.aliexpress.com/…/1155206_1682759947.html
Есть по 100 штук , малость меньше цена , но смущает фото , мне нужно чтобы “дорожка” для пайки была вдоль плитки www.aliexpress.com/…/1155206_1683675118.html .

Drinkes
Riketta:

Можно поподробнее о бумаге?

Бумагой (или бальзой) можно оклеить носок до лонжерона. Увеличит жесткость на кручение. Но оклеивают, или шариковый или более плотный пенопласт, т.к. бумага усаживается при высыхании и сожмет или покоробит, что то типа потолочки.

ADF
плотник_А:

Профиль хочу попробовать такой ,…

Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами! По крайне мере, хотя-бы, до точки максимальной толщины.

PS: сегодня - великий день! К этому моменту можно было уже построить и облетать один пенопластовый прототип обсуждаемого планера, сделать выводы и взяться за новый! 😒

Prophead

Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?

плотник_А
ADF:

Верхнюю поверхность профиля ни в коем случае нельзя делать с изломами!

Извиняйте , что позволил такую вольность ! В разряд планеров не помещается , а для “дрынолёта” сойдёт:)
Вот к примеру модель , у него (Пингвина) всё в изломах , летает как-то .

И часто вижу у других получается крыло с треугольным профилем , и тоже летают .
Я-же не делаю “чемпионскую” сверх-леталку , а на 2-3 часа полёта , мне и такого крыла хватит 😉

Retif:

А сколько они весят вообще, панели эти

Вот , что написано в теме про “солнечный планер”- Вес панелей с соединительными проводами 400 грамм.
У него стояло 48 штук , какие мне нужны в три раза меньше по площади . Пересчитав , получил около 2,8 грамма вместе с пайкой и проводами .
Конечно после этого можно сделать вывод -“зачем козе баян” , можно не заморачиваться и заместо панелей загрузить аккумуляторами и летай пока не закончится терпение . Но тут самый “смак” именно , чтобы заморочиться 😵

Prophead:

Почему бы не разместить солнечные батареи внутри крыла с мягкой прозрачной обшивкой ?

Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .

Prophead
плотник_А:

Наверно . потому , что не изобрели ещё невидимый материал для лонжеронов и нервюр .
А прозрачная плёнка снижает КПД у панелей , как писалось ранее .

Лонжерон может быть трубчатым, из угля. Нервюры - в виде дужек. Про КПД сказать ничего не могу, но компромиссы неизбежны.