Лулу, или NanJa

Lazy
VVS2:

Факт на фото.

Сынок, есть на этом форуме моя же конструкция планера. 2 метра размахом. Абсолютно идентичная с точки зрения решений. Коробочка из тонкой бальзы, по углам рейка, шкурить до желаемого. Иди ка ты в ТУ ветку и поспрошай у людей, что, когда у кого и как ломалось.
А потом вернись и продолжай изображать гения.

vjick:

для двух там как бы места не очень

Нормально там места. Более чем.

замкнуть шпангоутами

И повторить подвиг. Шпангоут будет концентратором.
Ещё раз. Крыло является часть силовой схемы. Его нельзя исключать. Думайте, как увязать всё в одну часть.

VVS2
Lazy:

моя же конструкция планера. 2 метра размахом.

На этом планере кто-то в слопе садится кувырком?
Для полевого применения пригодно, классика жанра.
Для слопа совершенно другие требования. В том числе по безопасности. Мягкий носик - очень желателен. Мало ли, зрители рядом, а ты носишся на слопере больше сотни… Вдруг помеха на 2.4?😃

vjick

Тогда надо будет крыло переделать, место для двух винтов.
Пока усилю фанерой, а там уже посмотрим по ходу эксплуатации

Дядя Вова, а если передняя часть фюза уйдет очертаниями от оригинала? Не обидетесь?

Lazy
VVS2:

На этом планере кто-то в слопе садится кувырком?

Вот и спросите ТАМ.

vjick:

а если передняя часть фюза уйдет очертаниями от оригинала

Да пусть уходит 😃 В любом случае нос удлинять. И добавить высоты над крылом, 10-12 мм.

VVS2
vjick:

место для двух винтов.

Возможен вариант с 1 винтом. Крыло просто прижимается к площадке на фюзе и от поворота держится трением прижима. Для пилотажа трения хватает, но при ударах крыло проворачивает без повреждений, гасит все моменты инерции. На размахе 125 полетные нагрузки никогда крыло не смещали. Значит на 900 мм проблем не будет. Но это новый фюз придется…

dangerousgluck
VVS2:

На этом планере кто-то в слопе садится кувырком?

садились. я пару раз. и Айдар тож пару раз. причем разок уже после временной склейки.
фюзы поломаты не кувырком.

зы. ессесно не на сотне.

Lazy
VVS2:

Крыло просто прижимается к площадке на фюзе и от поворота держится трением прижима

Постройте такую версию, покажите результаты. Не умеете построить - не гвондите. Здесь гениев и без вас достаточно.

VVS2
Lazy:

Постройте такую версию, покажите результаты.

Дык… старо как мир уже. Теперь он даже у другого владельца летает ибо он тренер по всем статьям. Только у него трубка с ХК, но она гнется похлеще удочки. Ничего кроме переда не ремонтировал.
rcopen.com/forum/f37/topic323269

Lazy

Кто - он? Вы припёрлись сюда блеснуть гением? Или продвигать в массы свои конструкции?

To alekse
Я всё забывал спросить…
Потолочку к карбону скотчем “по горячему” или надо эпоксидку замешивать?

vjick

а вообще, по хорошему, где вырез крыла, надо сделать силовой каркас из стенок и двух шпангоутов.

VVS2
Lazy:

Или продвигать в массы свои конструкции?

Никоим разом. Я даже чертежей не выкладывал никогда. Кому надо - заимствуют элементы конструкции и идеи. Это самое главное.
Я сам никогда по чертежам не строю (не интересно это), и не считаю нужным рисовать чертежи самому. Этого хватает по работе… В хобби - в топку.

Это просто пример слопера с 1 болтовым креплением. Там много ошибок и грубостей, но детских болезней модель не имеет. Это вообще мой первый слопер с таким креплением. До того я разложил не мало классических. Потом моя тяга летать в ветер 12-15 м/с поубавилась. И я стал наверстывать нехватку скорости размахом и утончением профиля, вот и все. Размах рулит… А мелколеты не летят, хоть ты кирпич повесь на них… С балластом каждая посадка в ветер - сюрприз. Но этот все стерпел:)

Lazy
VVS2:

Никоим разом. Я даже чертежей не выкладывал никогда.

Тогда простите ЧТО вы имеете сообщить народным массам конкретно по этому планеру? Вы его строили? Вы его летали?

lelik
vjick:

Восстанавливаю фюз

Может сразу новый? С удлиненным клювом, дублирующими накладками по крылу и т.д.?

alekse

По хорошему , не от гениев , как вариант - сосновые рейки в фюз от носа до 2\3. Стыковка крыла , плоские площадки и нейлоновые болты .

Lazy
vjick:

надо сделать

Не надо сделать. Сломается ПЕРЕД и ЗА шпангоутами. Надо связать крыло и дно фюзеляжа жёстко в один силовой элемент.

VVS2
Lazy:

ЧТО вы имеете сообщить народным массам

Что бальзовая коробка от носа и до кончика хвоста - затея не для слопа. Если есть задумка летать долго и счастливо, необходимо внести перечисленные изменения. Не более того.
Сам по себе планерок вполне эстетичен и маст ту ду.

Lazy
VVS2:

Что бальзовая коробка от носа и до кончика хвоста - затея не для слопа

Дорогой друг.
Навскидку - два слопера с бальзовыми фюзеляжами. По моим чертежам. Построены, летают, как минимум по одному экземпляру.
С теорией тапколёта я знаком.

alekse

Владимир , кидаться надо обоснованно , за грубость ,хамство , а не за предложения .

Lazy:

Надо связать крыло и дно фюзеляжа жёстко в один силовой элемент.

Как , расскажите , всем интересно . Почему не сделать жесткие конструкции по отдельности и соединить ?

VVS2
Lazy:

Построены, летают, как минимум по одному экземпляру.

Вот и прекрасно. Разницу выявит только крэш тест. За свои слоперы скажу, что ничего после крыла не ломалось никогда. Асфальт тоже не смог:)
Расходники - носовая часть, сервы, акки. Если совсем жестко - шпаклевка и тонкое стекло.
Собственно все, никого не принуждаю.

vjick
lelik:

С удлиненным клювом, дублирующими накладками по крылу и т.д.?

да, но позже, сейчас этот уже почти готов.
Но так как автор не против, то переделаю под себя.

dangerousgluck

господа, вы обсуждайте pls конкретно построенные и коцнутые самолётки.

ошибки в конструкции там мои. начиная с момента наборного и тянутого плёнкой крыла. и последующими общими изменениями фюза, связанные в том числе и с его, крыла, креплением.
о конструктивном просчёте можно было бы говорить при абсолютном соблюдении конструкции.

ps. любые децкие болезни лечатся.
pps. по секрету - в кругу строителей (!!!) обсуждения конкструктивные идут. и решения вырабатываются.

Lazy
vjick:

Но так как автор не против, то переделаю под себя.

Обсудим в кругу строителей, выработаем удобную для всех точку зрения.

VVS2

На заметку. Часто помогает расположение шпангоута под 45 градусов (от вертикальной оси), строго напротив прослабленного места. Это добавляет жесткости на скручивание в тех местах где контур полностью замкнуть не удается (например полость фонаря). Может кому пригодится.
У меня задняя часть фонаря ложится на такой шпангоут, повреждения редко проходят за него т.к. нету концентрации напряжений по вертикальной оси.

Lazy

Какеи руки? Какие ноги?! (с)

kompmen

да бальзовый фюз не для слопа однозначно. больше чинишь,чем летаешь.
смотреть с 5 минуты.слопер до сих пор в летает,был один ремонт- вырывало болты крепление крыла.

материал пеноплекс.по бокам фюза стрингеры липа.нос ерр