самодельные слоперы из потолочки для Московских склонов
Схема “летающая планка” Тяжко будет со стабилизацией по тангажу, расходы микроскопические. Интересно посмотреть, что получится. Я видел подобные схемы на настоящих планерах, но почему-то они остались эксперементальными.
Мы созданыыы, чтоб сказку сделать быыыылью ))))
Все летит и очень даже отлично
Крутая горка творит чудеса, динамик шикарный. У нас горка выше, но пологая, алулы вперед против ветра так хорошо не идут как на вашей горке.
Хороший день
в общем - мышка стала гусем!
чтоб сбросить лишний груз (а без него никак в CG не попасть) добавил клюв…
вес 495 грамм получился, ну и на брюшко хваталку чтоб бросать одной рукой удобнее было сделал
ну и когтистые лапки на ласты заменил 😃
Хороший день
Красная Горка?
Да, в конце п. Лебяжье, один не застроенный участок, там еще парапланеристы летают. На самом форте летать негде, все заросшее, есть только маленькая полянка на берегу, но посадка между сосен 😃
Кстати, на заре увлечения слоперами я сделал вот такого Арбалета “CROSSBOW”
Летал доволько интересно именно в городе, с холмика под названием ная горка.
Подумываю сейчас сделать еще одного такого. Ибо простой до предела. Профиль - KFm2. Сервы там стояли совсем лёгкие TGY-1440. Хватало вполне.
Остались кое-какие видео об этом самолётике. Например вот:
PS
Сделан был из зеленой 5мм подложки под ламинат
полет переделанного BAT в гуся 😃
вес 495 грам (против 700 грам что было до нарашивания клюва)
незнаю почему Минг пишет что БАТ очень быстрый - обычный - летит достаточно вальяжно, к сожалению леиал мало, разогнать и вообше оторваться пока не получилось…
Антон, с облетом тебя!
почему Минг пишет что БАТ очень быстрый
Ответ уже был дан выше -
ИМХО 700 грамм для размаха 1300 думаю нормально.
И летел бы шустрее - точно.
Легкие не всегда летучие. Задумчиво вяло парить только их удел.
Пробуй менять нагрузку на крыло, центровку тоже.
Конечно нагрузка это скорость. Возьмем Визель оригинал, вес ~400 гр при 900мм размаха, летает довольно шустро, но если в сильный ветер догрузить 60-70гр в балластную камеру, то он начинает носится как пуля 😃
Виктор, спасибо
BAT сначала был 700 грамм - на наташинской его тупо не держало
скорости не было
добавил клюв и похудел на 200 грамм - как был медленный так и остался…
посмотрим как себя в дальнейшем поведет 😃 очень хочется бочечи и петелечки на нем 😃
Антон! Если балластной камеры нет, сделай. Чтоб догружать его можно было быстро.
И с твоим ВАТом надо на склоне как- нибудь пересечься.
баластная камера - бывший аккумуляторный отсек - надо продумать как сделать лючок удобным… сейчас тупо заклеен скочем и стоит выключатель борта
пересечся надо - согласен!
Так как на питерский форум браузер ругается, то пишу здесь.
Собрал я слоперок, звать Strich.
ТТХ: 970мм размах, 178г взлётный, корневая 160мм, концевая 95мм. Скотч, потолочка. Чуть сосны в лонжероне и уголька в хвосте. Все плоскости и рули кромлены бальзой. Все 3 сервы в носу, центровка крайне передняя. Нужно хвостик догружать. А почему? Да побоялся, что выйдет задняя, вот и разместил сервы в фюзеляже, а не в крыле. Ну или батарею полегче ставить, сейчас LiFe 700мА/ч 2S 38г.
Официально напрашиваюсь вывезти меня, безлошадного, на облёт этого Штриха. В воскресенье синоптики обещаются забахать самую что ни на есть нужную погоду: строго южный ветер 5-6 м/с при 0 градусов.
Забирать меня из Купчино. А? 😊
Поправка:
суббота - ветер 5-7 ЮВ с порывами до 16, вероятны дожди;
воскресенье - ветер 2-6 от ЮВ до З (!) с порывами до 12, и снег.
Красивый получился слопер! На Каравана сильно похож.
Вадим, ЗДЕСЬ тоже можем обсудить полёты.
Sal-sa, первая модель в освоении мной полетов в динаме, еще в строю.
Продолжает летать и радовать, хоть и битая в хвост и в гриву.
По мне неплохой слопер получился. Можж кого заинтересует.
И в отличии от других моих слоперов, имеет четыре управляющие поверхности.
Понимание удобства управления и преимущества такой системы осознал не сразу.
Видео. Лень было редактировать, камера пишет пятиминутные ролики.
неплохой слопер получился
от чего же ему быть плохим? По сути концепции геометрии - визель визелем. С небольшими отклонениями, правда. Но они видимо не смогли испортить выверенную конструкцию легендарного крылышка.
А вот про ощущения от эксплуатации 4х поверхностей интересно было бы послушать рассказ. А то все только теоретизируют…
По сути концепции геометрии - визель визелем.
Геометрия скопирована с DLG планера Sal-sa.
Про преимущества.
Буду называть:
- элероны, приблизительно от середины и до концов консолей крыла.
- элевоны, которые ближе к хвосту. Элеронами управляет правый стик в mode2, и левый, двигаясь вверх, поднимает обе поверхности (4мм. максимум). Элевоны, правым - как РВ. Левым - как элероны.
Бесспорно, работать двумя ручками лучше. Более динамично и плавнее, чем тумблерами и триммерами.
Теперь о полетах с раздельными рулями.
В слабом лифте работая только элеронами, модель меньше теряет высоту и как следствие, дольше находится в небе.
Поднимая оба элерона (на сколько смотришь визуально - не переборщить), модель начинает набирать высоту. При стандартной схеме, вися на левой ручке, такого добится у меня не получалось. И тумблером(3 поз.) тоже.
Есть еще тормоз. Элероны вверх, элевоны вниз плавно двигаются правым стиком(вкл. тумблером). Углы отклонения не настроены пока, надо будет заняться.
Наверно в связке, и такое управление, и разделение рулей, дают такие ощущения.
левый, двигаясь вверх, поднимает обе поверхности
Не совсем пока понятна логика. То есть он работает как РВ только в реверсе как бы? Для чего это сделано, если РВ как обычно в моде2 на правом стике?
он работает как РВ только в реверсе как бы?
Да.Но элероны только вверх от нулевого положения.
Для чего это сделано
Знал бы теорию, может путное что-то сказал. А так, что запомнилось. В нормальный для него ветер, с чуть приподнятыми элеронами, быстрее набирает высоту, чем рулем высоты. И когда еле летит по кромке, этот режим удерживает самолет.
Да еще, у элевонов длинна 27см, у элеронов 23 см. Может это тоже надо учитывать.
Если есть заинтересованность, более осознанно проверю на склоне.