самодельные слоперы из потолочки для Московских склонов
Да, в конце п. Лебяжье, один не застроенный участок, там еще парапланеристы летают. На самом форте летать негде, все заросшее, есть только маленькая полянка на берегу, но посадка между сосен 😃
Кстати, на заре увлечения слоперами я сделал вот такого Арбалета “CROSSBOW”
Летал доволько интересно именно в городе, с холмика под названием ная горка.
Подумываю сейчас сделать еще одного такого. Ибо простой до предела. Профиль - KFm2. Сервы там стояли совсем лёгкие TGY-1440. Хватало вполне.
Остались кое-какие видео об этом самолётике. Например вот:
PS
Сделан был из зеленой 5мм подложки под ламинат
полет переделанного BAT в гуся 😃
вес 495 грам (против 700 грам что было до нарашивания клюва)
незнаю почему Минг пишет что БАТ очень быстрый - обычный - летит достаточно вальяжно, к сожалению леиал мало, разогнать и вообше оторваться пока не получилось…
Антон, с облетом тебя!
почему Минг пишет что БАТ очень быстрый
Ответ уже был дан выше -
ИМХО 700 грамм для размаха 1300 думаю нормально.
И летел бы шустрее - точно.
Легкие не всегда летучие. Задумчиво вяло парить только их удел.
Пробуй менять нагрузку на крыло, центровку тоже.
Конечно нагрузка это скорость. Возьмем Визель оригинал, вес ~400 гр при 900мм размаха, летает довольно шустро, но если в сильный ветер догрузить 60-70гр в балластную камеру, то он начинает носится как пуля 😃
Виктор, спасибо
BAT сначала был 700 грамм - на наташинской его тупо не держало
скорости не было
добавил клюв и похудел на 200 грамм - как был медленный так и остался…
посмотрим как себя в дальнейшем поведет 😃 очень хочется бочечи и петелечки на нем 😃
Антон! Если балластной камеры нет, сделай. Чтоб догружать его можно было быстро.
И с твоим ВАТом надо на склоне как- нибудь пересечься.
баластная камера - бывший аккумуляторный отсек - надо продумать как сделать лючок удобным… сейчас тупо заклеен скочем и стоит выключатель борта
пересечся надо - согласен!
Так как на питерский форум браузер ругается, то пишу здесь.
Собрал я слоперок, звать Strich.
ТТХ: 970мм размах, 178г взлётный, корневая 160мм, концевая 95мм. Скотч, потолочка. Чуть сосны в лонжероне и уголька в хвосте. Все плоскости и рули кромлены бальзой. Все 3 сервы в носу, центровка крайне передняя. Нужно хвостик догружать. А почему? Да побоялся, что выйдет задняя, вот и разместил сервы в фюзеляже, а не в крыле. Ну или батарею полегче ставить, сейчас LiFe 700мА/ч 2S 38г.
Официально напрашиваюсь вывезти меня, безлошадного, на облёт этого Штриха. В воскресенье синоптики обещаются забахать самую что ни на есть нужную погоду: строго южный ветер 5-6 м/с при 0 градусов.
Забирать меня из Купчино. А? 😊
Поправка:
суббота - ветер 5-7 ЮВ с порывами до 16, вероятны дожди;
воскресенье - ветер 2-6 от ЮВ до З (!) с порывами до 12, и снег.
Красивый получился слопер! На Каравана сильно похож.
Вадим, ЗДЕСЬ тоже можем обсудить полёты.
Sal-sa, первая модель в освоении мной полетов в динаме, еще в строю.
Продолжает летать и радовать, хоть и битая в хвост и в гриву.
По мне неплохой слопер получился. Можж кого заинтересует.
И в отличии от других моих слоперов, имеет четыре управляющие поверхности.
Понимание удобства управления и преимущества такой системы осознал не сразу.
Видео. Лень было редактировать, камера пишет пятиминутные ролики.
неплохой слопер получился
от чего же ему быть плохим? По сути концепции геометрии - визель визелем. С небольшими отклонениями, правда. Но они видимо не смогли испортить выверенную конструкцию легендарного крылышка.
А вот про ощущения от эксплуатации 4х поверхностей интересно было бы послушать рассказ. А то все только теоретизируют…
По сути концепции геометрии - визель визелем.
Геометрия скопирована с DLG планера Sal-sa.
Про преимущества.
Буду называть:
- элероны, приблизительно от середины и до концов консолей крыла.
- элевоны, которые ближе к хвосту. Элеронами управляет правый стик в mode2, и левый, двигаясь вверх, поднимает обе поверхности (4мм. максимум). Элевоны, правым - как РВ. Левым - как элероны.
Бесспорно, работать двумя ручками лучше. Более динамично и плавнее, чем тумблерами и триммерами.
Теперь о полетах с раздельными рулями.
В слабом лифте работая только элеронами, модель меньше теряет высоту и как следствие, дольше находится в небе.
Поднимая оба элерона (на сколько смотришь визуально - не переборщить), модель начинает набирать высоту. При стандартной схеме, вися на левой ручке, такого добится у меня не получалось. И тумблером(3 поз.) тоже.
Есть еще тормоз. Элероны вверх, элевоны вниз плавно двигаются правым стиком(вкл. тумблером). Углы отклонения не настроены пока, надо будет заняться.
Наверно в связке, и такое управление, и разделение рулей, дают такие ощущения.
левый, двигаясь вверх, поднимает обе поверхности
Не совсем пока понятна логика. То есть он работает как РВ только в реверсе как бы? Для чего это сделано, если РВ как обычно в моде2 на правом стике?
он работает как РВ только в реверсе как бы?
Да.Но элероны только вверх от нулевого положения.
Для чего это сделано
Знал бы теорию, может путное что-то сказал. А так, что запомнилось. В нормальный для него ветер, с чуть приподнятыми элеронами, быстрее набирает высоту, чем рулем высоты. И когда еле летит по кромке, этот режим удерживает самолет.
Да еще, у элевонов длинна 27см, у элеронов 23 см. Может это тоже надо учитывать.
Если есть заинтересованность, более осознанно проверю на склоне.
Если есть заинтересованность,
Не только мне интересно разобраться
У нас всю ночь мела метель. Под утро гром и молнии. Так начался февраль.
К обеду вроде распогодилось, и я решил выйти на склон. По прогнозу юг 6-13 м/с и здравый разум подсказывал взять слопер потяжелее. Но охота, которая пуще неволи взяла Sal-sy. Не терпелось проверить. Забегая вперёд, скажу: - В такой ветер, когда все летает, в том числе и назад задом, без разницы четыре руля у модели или два. В начале полчасика нормально было. А потом сплошная борьба с ветром, что и отражено в ролике.
…
Понимаю, что тема про слоперы на московских склонах, но пару месяцев назад почему-то выложил в эту тему фотки своего самодельного тогда еще недостроенного слопера, и обещал видео облета. А это получается слопер на крымских склонах (гора Митридат, южный склон) Видео снимали дети, поэтому такой формат неудобоваримый))) Ветер 6-8 м/с, южный. На этом видео слопер недогружен, и слегка задняя центровка. После посадки, добавил груза, и он полетел лучше, смог покрутить петли. Но дети почему-то не снимали второй полет. Поэтому, надеюсь в следующих полетушках с исправленным ЦТ будет видео.
Молодцы!
Нам бы Ваши горы. 😁
Мы тоже в такой ветер весело полетали в выходные.
Молодцы!
Нам бы Ваши горы. 😁
Мы тоже в такой ветер весело полетали в выходные.
Да, это господствующая высота над городом, кто был в Керчи, тот знает Митридат. А на вот этом южном склоне летать прикольней всего - динамит конкретно всегда.