Вопрос новичка: Планер Supra EL и аппаратура Futaba (18MZ, 14SG, 12FG и тд)
Я на F5J использую Futaba 14SG и МZ приёмники 608 и 6008.
Спасибо, коллеги!
Нашлись и откликнулись добрые и хорошие люди!
Помощь будет оказана. Тема закрыта.
Спасибо, коллеги! Нашлись и откликнулись добрые и хорошие люди! Помощь будет оказана. Тема закрыта.
Николай то что вам не откликнулись наверное летают на Виатрониках, мне тоже часто задают какая ап-ра и приемник лучше поэтому ваша тема актуальна в другом русле. Сегодня столкнулся на 1 этапе КР с потерей связи на 14 SG что то за пищало и МАХА в штопоре 11 м\с вниз это хочу сказать не адреналин.
На данный случай отвечу однозначно: плохая сборка хозяина модели (не было должного контроля при эксплуатации). Я заметил, что провода у коллег болтаются, их часто дергают при выемке батарей. Качеству монтажа внимание уделяют слабое (в лучшем случае - борьба с весом), да и существующая конструкция фюзеляжей этому явно не способствует!
Аппаратура тут не причем, Анатолий!
Пилоты вертолетов и дорогих коптеров сделали свой выбор в пользу Компаний Futaba и JR практически безоговорочно!
На моей практике все падения моделей или технические отказы - исключительно вина пилота!
Со стороны аппаратуры ни одного отказа ни я ни мои коллеги не наблюдали.
Как говорил мой первый учитель: “Модель это тоже авиация, хоть и очень малая. Мелочей не бывает!”
Простите за резкость, может кому и обидно…
Маху жалко, владельцу - соболезнования!
В планере вес имеет не мало важное значение, летел на большом удалении не по высоте сколько сказать не могу. В Харькове 2 модели угнали высота по логеру была около 900 метров.
Ни на 900, ни на 2900м потерять сигнал Futaba не может. Какие-либо помехи в диапазоне ее сигнала не повлияют ни на дальность, ни на надежность работы.
Есть у Футаба режим проверки дальности и реакции модели на “fail save”. (Чтобы не пришлось идти в соседнюю деревню сила сигнала аппаратуры упадет в 2 раза)
Попробуйте по земле и убедитесь сами, как же это далеко будет!
В том же туре и на JR тоже самое было.
Общение с коллегами по вертолетному спорту, где технический отказ аппаратуры - это абсолютно реальная опасность для жизни пилота и людей рядом вселили твердую уверенность в сказанном.
Все отказы - вина хозяина (сборка и ошибки размещения, эксплуатация, руки пилота)
Никогда - аппаратура.
Металл “уставал” чаще! 😉
Это не “на Футаба” и не “на JR” - эти отказы исключительная вина их хозяев!
К стати использую антенны длинные, тебе тоже надо посмотреть их расположение чтобы не было затемнения угольным крылом.
К стати использую антенны длинные, тебе тоже надо посмотреть их расположение чтобы не было затемнения угольным крылом.
Точно! Спасибо.
Уже читаю “первоисточник” по возможному расположению!
Ни на 900, ни на 2900м потерять сигнал Futaba не может. Какие-либо помехи в диапазоне ее сигнала не повлияют ни на дальность, ни на надежность работы.
Есть у Футаба режим проверки дальности и реакции модели на “fail save”. (Чтобы не пришлось идти в соседнюю деревню сила сигнала аппаратуры упадет в 2 раза)
Попробуйте по земле и убедитесь сами, как же это далеко будет!
Вечер добрый!
Ну сравнивать вертолет и планер, кхм, мягко говоря, неправильно. Дальности разные. А по поводу дальности приема все зависит от очень многих параметров. Как-то раз А.Василюк проводил тесты футабы и спектрума на полосе в Тушино. Результаты, честно говоря, были неутешительными(первые подергивания на расстоянии около 500 метров, насколько я помню, или даже меньше). Вроде пришли к выводу что это от общей замусоренности эфира.
Добрый вечер, Дмитрий!
Не делал таких сравнений.
Думаю, что слетаю на вертолете до любого планера (опыта хватает).
В моей практике тестов в десяток раз больше, чем “как-то раз мы сходили”.
Проверяют дальность встроенным тестом. Значение дальности над поверхностью (поле, дорога) можете умножать как минимум на х2 и на х6 над водой.
Значений менее 2км не получал, если приемник расположен по инструкции.
Подергивания могут говорить чаще о помехах на борте модели (регуль, сдыхающий бек, плохие контакты, умирающая серва)
В Вашем случае - если не слышали сигналов FailSave от аппаратуры - потери сигнала не было.
Николай, снова здравствуйте!
В моей практике тестов в десяток раз больше, чем “как-то раз мы сходили”.
Ну можно в общем и целом и рассматривать данный эксперимент как Вы описали, но оценить предлагаю Вам.
rcopen.com/forum/f4/topic164850
пост первый
Сервы там не умирающие, а в то, что у рекордсменов России болтаются контакты я, например, не верю.
С уважением,
Дмитрий
Ужас на видео! Безграмотный!
более не обсуждаю…
Простите, жаль времени на такой фуфел!
(…и у приемника футабы перекрещены антенны !!! Все, тест закончен!
и убраны в не фабричную оплетку (трубку) с домыслами о радиопрозрачности материала …, передатчики в машине! Еще бы двери закрыли!)
… и у чемпионов и еще как! У них много вылетов, очень много в сериях. Все провода задерганные! Из-за этих тесных корпусов батарейку дерут сквозь проводку, каждая сборка - демонтаж контактов … Там столько всего еще.
Какие-либо помехи в диапазоне ее сигнала не повлияют ни на дальность, ни на надежность работы.
Можно Николай, можно заткнуть и Футабу и JR.
Я пишу эти строки специально для тех, кто прочел ваше категорическое утверждение о высокой помехозащищенности наших аппаратур.
При чистом эфире, действительно, дальность 3000 по горизонту при высоте полёта 250-300 метров, футаба “из коробки” обеспечивает (8-ми канальный FASST приемник). Антенны ориентируются “по феншую”.
Но с запуском стрельбовой РЛС Панциря (в месте наших полётов находится часть ПВО, на удалении 2 километра) дальность управления падает до десятков метров.
Ужас на видео! Безграмотный!
более не обсуждаю…
Простите, жаль времени на такой фуфел!
(…и у приемника футабы перекрещены антенны !!! Все, тест закончен!
и убраны в не фабричную оплетку (трубку) с домыслами о радиопрозрачности материала …, передатчики в машине! Еще бы двери закрыли!)… и у чемпионов и еще как! У них много вылетов, очень много в сериях. Все провода задерганные! Из-за этих тесных корпусов батарейку дерут сквозь проводку, каждая сборка - демонтаж контактов … Там столько всего еще.
Поддержу Николая!
😎 Личный опыт — ❗при пересечении антенн на карбоновой поверхности приемник у Футабы перестает полностью реагировать и теряет связь с передатчиком.
Поддержу Николая!
😎 Личный опыт — ❗при пересечении антенн на карбоновой поверхности приемник у Футабы перестает полностью реагировать и теряет связь с передатчиком.
Вчера эмитировал потерю сигнала подручными способами усы накрыл угольными колпаками засунул всё в угольную трубу и накрыл всю конструкцию угольными ушами 200 метров всё работает как часы и сигнал на антенке не уменьшился. Добился потери сигнала только когда спустился этажом ниже за лифтовой шахтой но при этом Футаба показала питания нет, антенки нет, но всё ещё рулилось только когда спустился ещё ниже также за шахтой тогда перестало и рулиться.
Вчера эмитировал потерю сигнала подручными способами усы накрыл угольными колпаками засунул всё в угольную трубу и накрыл всю конструкцию угольными ушами 200 метров всё работает как часы и сигнал на антенке не уменьшился. Добился потери сигнала только когда спустился этажом ниже за лифтовой шахтой но при этом Футаба показала питания нет, антенки нет, но всё ещё рулилось только когда спустился ещё ниже также за шахтой тогда перестало и рулиться.
Минуточку!!!
Значит телеметрию Вы все таки используете.
Если я не ошибаюсь пиктограмма “антеннки” активна только при использование телеметрии или подключенном силовом проводе аккумулятора и ни как не может быть связана с передачей управляющего сигнала на сервы.
С Уважением Михаил.
На этой моделе стоит приёмник 7008 и передатчик показывает напряжение как выставлено на беке 5,1V
Можно Николай, можно заткнуть и Футабу и JR.
Я пишу эти строки специально для тех, кто прочел ваше категорическое утверждение о высокой помехозащищенности наших аппаратур.При чистом эфире, действительно, дальность 3000 по горизонту при высоте полёта 250-300 метров, футаба “из коробки” обеспечивает (8-ми канальный FASST приемник). Антенны ориентируются “по феншую”.
Но с запуском стрельбовой РЛС Панциря (в месте наших полётов находится часть ПВО, на удалении 2 километра) дальность управления падает до десятков метров.
Евгений, согласен полностью. Наши военные могут!
Можно предположить некоторые неполадки на их стороне в конкретной в/ч (военные поймут о чем я…). А так они не должны были Вам серьезно помешать, тк у них другие частоты.
Или пригласите в вашу компанию командира данной в/ч. У нас же с Вами прекрасное хобби! … Думаю Вашу проблему решат быстро! 😉
Парни, давайте уже закроем. А то Толя уже под лифт полез! Щас еще и видео снимать начнут!
Тема слишком старая.
Что именно я имел ввиду в своем категоричном выпаде думаю ясно. Прошу извинить за резкость, но “В авиации мелочей нет”!
Хорошие японские аппаратуры работают достойно и надежно. 😃
Наши военные тоже молодцы! 😉