Плексар DLG - сборка,настройка,облет.

kompmen

нет не делал. Если буду делать так- балку вырежу.

PS смысла не вижу покупать новый фюз- с такими же косяками.

MobyDick1

Вообще рекомендованный и логически правильный порядок сборки такой:
1 Пропил отверстий в балке и пилоне для тросов
2 Нивелировка и вклейка пилона, киля
И лишь затем,всю балку с выставленным хвостовым оперением буду ляпать к фюзу.

Притирка пилона велась “по месту”, известным любому моделисту методом.
Шкурка у меня Р400,мелковата,но по мне,лучше медленней и аккуратней,чем “пролететь”.

Примерка пилона к месту установки на балке

Ну и приклейка пилона к балке. Шпенек для фиксации стабильника уже предварительно(день назад) вклеен в пилон.
Замесил “кашку”(аэросил,смола),добавил совсем чуток черного колера(очень хороший германский,120руб малюсенький тюбик,но “концентрированный”) Фото в этот момент не делал. Доза кашки маленькая(экономия и веса и материала),нужно совсем чуток. Балку в месте приклейки пилона сначала аккуратно пошкрябал 400 шкуркой для придания ей шершавости и лучшей адгезии,обезжирил, и приляпал пилон, зафиксировав его резинкой для денег. Выступающие излишки каши тут же удалил ватным тампоном для снятия макияжа(у жены спёр) =) Получилось аккуратно.

Киль буду клеить позже,после того как “встанет” пилон,дабы случайно не сдвинуть его с намеченного места. Можно бы конечно использовать смолу 5минутку для ускорения процесса,но что то я ей не доверяю

Пора установить киль. Евгений советует обмотать часть балки которая вставляется в киль кевларовой нитью,но где ж ее взять для пары виточков. Давно увидел на работе оптические пачкорды,а внутри армирующая нить ужасно похожа на кевларовую,на разрыв неимоверно прочная.Вот ее и использовал.

Дальше кашка,несколько витков чудо-нитью(кевлар) и в посадочное место киля,по самую …кромку.

Выровнял киль по отношению к стабилизатору 90град и оставил “сохнуть”.

MxM

судя по фоткам пилон должен был сесть глубже и плоскими частями опереться на балку.
правильно я понимаю что хочется ставить торсион? тогда почему стабилизатор сверху?
киль несимметричный профиль? тоже торсион или все таки тяга? если тяга то все нормально. если торсион то лучше было бы перевернуть
и я бы подрезал нижнюю поворотную часть киля, будут проблемы на посадках .

Udjin
kompmen:

PS смысла не вижу покупать новый фюз- с такими же косяками.

Фюзеляж держит втыкание в продольной плоскости. И даже по касательной к твердым поверхностям. Боковые удары - нет.
Такого я не предусматривал.
Увы 😦
Но могу и посчитать-предусмотреть, … поёдет центровка. Придется увеличивать догрузку в носовую часть балластом.
Есть вариант.
Вырезать полностью балку, и вмонтировать туда трубку из микса, слоев так шесть.
Если интересно - накручу, пришлю. А то непорядок, самолёт должен летать …

MobyDick1
MxM:

судя по фоткам пилон должен был сесть глубже и плоскими частями опереться на балку.
правильно я понимаю что хочется ставить торсион? тогда почему стабилизатор сверху?
киль несимметричный профиль? тоже торсион или все таки тяга? если тяга то все нормально. если торсион то лучше было бы перевернуть
и я бы подрезал нижнюю поворотную часть киля, будут проблемы на посадках .

Пилон можно было притереть к балке еще,но мне эстетически захотелось оставить его таким. Да, уже используется торсион. Почему стаб сверху не могу ответить,спросим у создателя планера. Киль ассиметричный профиль и тоже торсион на основе клея “аквасил”. Киль действительно страдает при грубых посадках, увы,такова расплата за бОльшую площадь ХО. За три месяца эксплуатации Плексара, киль еще “живой” помят,но живой.

MxM

Евгений, металка это спортивный снаряд, она должна держать рабочие и полетные нагрузки, быть ремонтнопригодной в случае аварий и не более. не надо идти на поводу у пользователей 😉

Денис, если на стабилизаторе используется торсион при забросе пружинка не может обеспечить нужное положение стабилизатора в результате взлет происходит не по расчетной траектории а “как смогла”. Это не правильно. Именно поэтому на снайпах стабилизатор принято ставить снизу балки хоть аэродинамически и практически это и не очень хорошо.
с килем это не расплата а просто небольшая недоработка. нижняя поворотная часть не должна сильно выступать и тереться по земле при посадке иначе можно и оторвать. прецеденты были

Udjin

Там другой момент, Максим. Не имеющий отношения к Плексару.
Планер не должен лежать, там делов не шибко много.
У Плексара с балкой всё хорошо, даже слишком, в плане прочности.
Есть другие интересные моменты, но мы их повылавливали на креш тестах прототипа 😈

Торсион.
У Плексара нет торсиона в классическом его понимании - на базе пружины.
Используется самоустанавливающаяся петля из аквасила.
При весе в районе 0,5-0,6 грамма она обеспечивает усилие возврата от 5 грамм до срезания пласт. редуктора на сервушках.
Тяга - стальная корда 0,25. Такое решение я считаю высокоэффективным и очень легким.
Кевлар внутри балки не дает стальке перепилить балку.
Люфты отсутствуют. Минус - повышенный расход энергии. Машинки в “тонусе”.

MxM
Udjin:

она обеспечивает усилие возврата от 5 грамм до срезания пласт. редуктора на сервушках

вот этой фразы не понял, насколько я знаю серва не может поломать сама себе редуктор. там полюбому большой запас… и проблему с торсионом описал выше. на забросе машинке надо просто удерживать стаб, никакая пружинка , ну или петля из клея, не обеспечит жесткости положения. в полете упругости хватает , все нормально и это не заметно.
естественно что проявляется эта проблема при забросе выше определенного порога, рискну предположить что примерно с 30м и выше

Udjin

Вейпойнт может.
Описанная проблема в данном случае не отмечена. Потребное усилие рассчитывается, исходя из скорости заброса и площади рулевых поверхностей.
Достаточно обеспечить усилие удержания 50 грамм на угле отклонения РВ 10 градусов (плечи 1:1).
Я получал до 150 грамм при экспериментах. Данный вариант киля у меня по сию пору летает.

MxM
Udjin:

Вейпойнт может

ничего себе, значит я бы такую не ставил

Udjin:

Данный вариант киля у меня по сию пору летает.

при аккуратном использовании опять же охотно верю.

50 грамм на тяге? у меня на киле на тяге сейчас обычно усилие около 80-100гр в нулевом положении, примерно похоже

И Евгений, я то ведь сужу на основе опыта использования, своего и чужого, В данном случае я просто сразу вижу где , не обязательно, но очень вероятно будет проблема, потому что это проходили уже 2-3-4 года назад. Не надо воспринимать мои слова как упрек 😃

Udjin

Из аквасила, самоустанавливающиеся петли на метлах, я не видел пока ни в одном из освещенных на форумах проектах. Ни в европе, ни в штатах.
Попробуйте. Аквасил не шибко дорог, и в Москве есть в любой рыбацкой лавке.
У этого материала много интересных свойств. Можно легко наращивать усилие на петле + отсутствие старения.
Аквасил можно порвать, прорезать, оторвать с мясом от подложки. Да.
Но и только. Упругости петля в ходе эксплуатации не теряет. Как только подложка из пены уплотнилась, петля дает стабильное усилие на отгибание.

MxM

с удовольствием попробую, не на петлях, там меня все устраивает, а где нибудь в другом месте точно. вот только бы узнать поточнее поиском я нашел
-“аквасила” продажа уборочной техники
-АКВАСИЛ. добавка пищевая концентрированная. для повышения качества питьевой воды
-гидрофобизатор кремнийорганический “Аквасил
-“Аквасил” бад
-Аквасил, Аквастоп, Гидростоп, Гидротекс, Гидрофоб, Пента, Софэкс для защиты строительных конструкций

что-то чувствую в этом списке нет того что нужно

kompmen

ишется Aquashure, Аквасил, Technisub

не реклама

MxM

Спасибо, но еще раз, смысл моего посыла был “нельзя на металке делать отклонение стабилизатора вверх или киля вправо (для праворукого заброса) на упругости торсиона”, почему? я описал выше. или точнее так, можно но до определенной силы заброса, выше становится неудобно.

SAN
MxM:

вот только бы узнать поточнее поиском я нашел

Был в магазине для дайверов на Речном вокзале.

MobyDick1

Уделил внимание гаку и выгрызанию полости в крыле под него. Долго крутил его и так и сяк,примерял как мне будет удобней его захватывать.А сравнивать мне не с чем,подобный аппарат и тем более металка у меня впервые.Потому просто попытался сделать гак закругленным,без острых граней. Мои пальцы легли в него как влитые,а пальцы у меня тонкие,музыкальные=)

Мой любимый инструмент,с ним все делается легко и непринужденно.
Гак после обработки


Окончательный вариант примерки полости для гака.Гак напрашивался ближе к элеронам,но при неуклюжем забросе это могло “надорвать” консоль.

Ну и выборка пены из полости.Здесь у меня ужасно тряслись руки,корка тонюсенькая,одно неуклюжее движение и пипец красоте.

Отдельно расскажу про инструмент которым делал эту деликатную операцию.Сначала пробовал зубочисткой - хрень полная. Вспомнил про полотна от мини ножовки по металлу,дремелем отрезал кусок полотна и получился очень тонкая и эффективная “ковырялка” =)

Острым концом “выгрызал” пену в области разметки,а зубцами “выбирал” пену из полости. Все прошло успешно,корочка не нарушена.

Ну и вклейка гака в консоль.

“Петельку” сплющил пассатижами,хруста не было,просто мягенько сдавилась.

Промазал внутреннюю часть гака кашкой и обмотал своей чудо-нитью(кевлар?) так, как советует Евгений. 5-6 виточков у основания “крючков”, а затем по всей длине гака с шагом 5мм и обратно. Фото этой операции нет, несподручно держать одновременно фотоаппарат и намазанный кашкой гак=) Дальше все еще проще,все на кашку и в консоль.

Обжим этого участка крыла состоит из нехитрого набора - струбцины,“неприлипайка”(от конфет),пластины пенопласта и дощечки ламината.

Снял бандаж с законцовки крыла в которую накануне вклеивал гак. Операция прошла успешно,но для себя я сделал замечание - полость для гака нужно не выбирать полностью до пустоты,а оставлять побольше пены на верхней и нижней корке.Но на практике это трудно контролировать. Несмотря на тонкий профиль в районе законцовки, толщины крыла для гака хватает с лихвой.

Каюсь,немного переборщил со смолой,боялся оставить полость для гака “сухой” тем самым нарушив “монолит” всей конструкции. Но забегая вперед,скажу что это ни как не повлияло на баланс консолей,и на полет модели в целом.

MobyDick1

Подготовка сервоколодцев.
Изначально подумывал сделать это при помощи дремеля,но…модельный нож сделал это быстрее и непринужденней,единственное,что при прорезании карбоновых нитей нож испытывал сильное сопротивление=)
На консолях имеются оттиски расположения сервоколодцев, поэтому остается только вырезать по контуру.
Вскрыв корку, снова отложил бормашинку в сторону,ну ее…Просто “выщипал” пену пинцетом,потихоньку,маленькими щипками. Корка целее будет…

Далее предстоит работа с Aquasure, это просто прозрачный резиновый клей,но очень пластичный и прочный. Клей этот, заменяет стальную пружинку торсиона на аналогичных металках. Сиё решение придумал Евгений Кондратов, и лично мне оно нравится своей простотой и весом.
Оттопырил РВ и РН на углы 45град. зафиксировал скотчем и аккуратненько,на кончике зубочистки нанес на место петли. Наносил не по всей длине,а по 5см от кабанчика в каждую сторону. Сохнет этот клей 10-14 часов,ежели без ускорителя.

К вечеру попробовал “порулить” РН и РВ, усилие на ощупь нормальное,и не туго, и назад оттягивает. Если усилие будет слабовато,то нетрудно будет еще добавить аквасил. Важно не переборщить!!!

EHOT

как тяги серв элеронов протянетете? Top Drive (сквозь крыло) или “по-простому”, снизу

MobyDick1
EHOT:

как тяги серв элеронов протянетете? Top Drive (сквозь крыло) или “по-простому”, снизу

TOP Drive Я вижу в этом одни преимущества. Да и просто эстетически выгоднее смотрится.

zimper
MobyDick1:

Давно увидел на работе оптические пачкорды,а внутри армирующая нить ужасно похожа на кевларовую

Блин, это не арамид, который все привыкли видеть. Я нинаю, что это такое, но сегодня наушники другу чинил, там такая же белая нитка была. Так она, в отличии от настоящего арамида, который я нашел опять же в наушниках (в своих), от паяльника 300гр плавится в касание. А арамид на паяльнике сидел минут 10 и пофигъ - только темнее стал.
Мб это какой-то флюорокарбон или пэт, хз.

MobyDick1

Механизация крыла.
В крыло поставил гиперионы DS09-AMD, все как обычно, срезал с серв ушки крепления,обмотал скотчем(бумажным,но обычно прозрачным) пару витков кевларовой нитью, и на смолу с аэросилом приляпал.
Привод элеронов TopDrive, меньше сопротивление потоку,меньше шансов сломать кабанчики о траву(землю,бетон=) )
В качалки серв со вставленными в них тягами капнул на кончике иглы аквасил для того что бы раз и навсегда избежать люфт.То же и с кабанчиками элеронов.Данная система очень хорошо работает,аквасил очень эластичен и никаких проблем с “приклеиванием” тяги с качалкой нет.
Кабанчики элеронов и выход тяг закрывают карбоновые обтекатели. Гиперионы легли в сервоколодцы уютно,без всяких выпираний,а потому крышки сервоколодцев можно сделать плоскими. Я использовал для этого тонкий пластик от вакумной упаковки какой то игрушки,окрасил черным маркером и приляпал на место скотчем. Других особых нюансов в сборке крыла нет, основные рассказал.