Плексар DLG - сборка,настройка,облет.
Спасибо, но еще раз, смысл моего посыла был “нельзя на металке делать отклонение стабилизатора вверх или киля вправо (для праворукого заброса) на упругости торсиона”, почему? я описал выше. или точнее так, можно но до определенной силы заброса, выше становится неудобно.
вот только бы узнать поточнее поиском я нашел
Был в магазине для дайверов на Речном вокзале.
Уделил внимание гаку и выгрызанию полости в крыле под него. Долго крутил его и так и сяк,примерял как мне будет удобней его захватывать.А сравнивать мне не с чем,подобный аппарат и тем более металка у меня впервые.Потому просто попытался сделать гак закругленным,без острых граней. Мои пальцы легли в него как влитые,а пальцы у меня тонкие,музыкальные=)
Мой любимый инструмент,с ним все делается легко и непринужденно.
Гак после обработки
Окончательный вариант примерки полости для гака.Гак напрашивался ближе к элеронам,но при неуклюжем забросе это могло “надорвать” консоль.
Ну и выборка пены из полости.Здесь у меня ужасно тряслись руки,корка тонюсенькая,одно неуклюжее движение и пипец красоте.
Отдельно расскажу про инструмент которым делал эту деликатную операцию.Сначала пробовал зубочисткой - хрень полная. Вспомнил про полотна от мини ножовки по металлу,дремелем отрезал кусок полотна и получился очень тонкая и эффективная “ковырялка” =)
Острым концом “выгрызал” пену в области разметки,а зубцами “выбирал” пену из полости. Все прошло успешно,корочка не нарушена.
Ну и вклейка гака в консоль.
“Петельку” сплющил пассатижами,хруста не было,просто мягенько сдавилась.
Промазал внутреннюю часть гака кашкой и обмотал своей чудо-нитью(кевлар?) так, как советует Евгений. 5-6 виточков у основания “крючков”, а затем по всей длине гака с шагом 5мм и обратно. Фото этой операции нет, несподручно держать одновременно фотоаппарат и намазанный кашкой гак=) Дальше все еще проще,все на кашку и в консоль.
Обжим этого участка крыла состоит из нехитрого набора - струбцины,“неприлипайка”(от конфет),пластины пенопласта и дощечки ламината.
Снял бандаж с законцовки крыла в которую накануне вклеивал гак. Операция прошла успешно,но для себя я сделал замечание - полость для гака нужно не выбирать полностью до пустоты,а оставлять побольше пены на верхней и нижней корке.Но на практике это трудно контролировать. Несмотря на тонкий профиль в районе законцовки, толщины крыла для гака хватает с лихвой.
Каюсь,немного переборщил со смолой,боялся оставить полость для гака “сухой” тем самым нарушив “монолит” всей конструкции. Но забегая вперед,скажу что это ни как не повлияло на баланс консолей,и на полет модели в целом.
Подготовка сервоколодцев.
Изначально подумывал сделать это при помощи дремеля,но…модельный нож сделал это быстрее и непринужденней,единственное,что при прорезании карбоновых нитей нож испытывал сильное сопротивление=)
На консолях имеются оттиски расположения сервоколодцев, поэтому остается только вырезать по контуру.
Вскрыв корку, снова отложил бормашинку в сторону,ну ее…Просто “выщипал” пену пинцетом,потихоньку,маленькими щипками. Корка целее будет…
Далее предстоит работа с Aquasure, это просто прозрачный резиновый клей,но очень пластичный и прочный. Клей этот, заменяет стальную пружинку торсиона на аналогичных металках. Сиё решение придумал Евгений Кондратов, и лично мне оно нравится своей простотой и весом.
Оттопырил РВ и РН на углы 45град. зафиксировал скотчем и аккуратненько,на кончике зубочистки нанес на место петли. Наносил не по всей длине,а по 5см от кабанчика в каждую сторону. Сохнет этот клей 10-14 часов,ежели без ускорителя.
К вечеру попробовал “порулить” РН и РВ, усилие на ощупь нормальное,и не туго, и назад оттягивает. Если усилие будет слабовато,то нетрудно будет еще добавить аквасил. Важно не переборщить!!!
как тяги серв элеронов протянетете? Top Drive (сквозь крыло) или “по-простому”, снизу
как тяги серв элеронов протянетете? Top Drive (сквозь крыло) или “по-простому”, снизу
TOP Drive Я вижу в этом одни преимущества. Да и просто эстетически выгоднее смотрится.
Давно увидел на работе оптические пачкорды,а внутри армирующая нить ужасно похожа на кевларовую
Блин, это не арамид, который все привыкли видеть. Я нинаю, что это такое, но сегодня наушники другу чинил, там такая же белая нитка была. Так она, в отличии от настоящего арамида, который я нашел опять же в наушниках (в своих), от паяльника 300гр плавится в касание. А арамид на паяльнике сидел минут 10 и пофигъ - только темнее стал.
Мб это какой-то флюорокарбон или пэт, хз.
Механизация крыла.
В крыло поставил гиперионы DS09-AMD, все как обычно, срезал с серв ушки крепления,обмотал скотчем(бумажным,но обычно прозрачным) пару витков кевларовой нитью, и на смолу с аэросилом приляпал.
Привод элеронов TopDrive, меньше сопротивление потоку,меньше шансов сломать кабанчики о траву(землю,бетон=) )
В качалки серв со вставленными в них тягами капнул на кончике иглы аквасил для того что бы раз и навсегда избежать люфт.То же и с кабанчиками элеронов.Данная система очень хорошо работает,аквасил очень эластичен и никаких проблем с “приклеиванием” тяги с качалкой нет.
Кабанчики элеронов и выход тяг закрывают карбоновые обтекатели. Гиперионы легли в сервоколодцы уютно,без всяких выпираний,а потому крышки сервоколодцев можно сделать плоскими. Я использовал для этого тонкий пластик от вакумной упаковки какой то игрушки,окрасил черным маркером и приляпал на место скотчем. Других особых нюансов в сборке крыла нет, основные рассказал.
Уже менял, проблем никаких. Радиус Z изгиба тяги позволяет легко, как по направляющей, снять всю серву вместе с качалкой с тяги. Гибкости самой тяги хватает для подобной манипуляции. Другой вариант изогнутая под 90град. отвертка,откручивается качалка и снимается с редуктора…муторно, но такое проделывал на другой модели.
Облетал Плексара с балкой 550мм (на первом фюзе балка 620мм)
Полный полетный вес 313гр, но это у меня…я еще только “прививаю” себе культуру веса,более опытные люди найдут еще резерв. С этой балкой планер стал острее откликаться на управление,но даже для меня не доставляет дискомфорта,вполне справляюсь. Видео снято в процессе поиска комфортной для меня центровки и вообще настройке режимов.
Сегодня открыл Плексар с другой стороны,а именно полетал на нем в легкой динаме. Эти ощущения для меня абсолютно новые,а потому спешу ими поделиться=)
Немного о развитии проекта.
Новые формы нового крыла.
Затевалось ради точного выдерживания профиля и получения кромок без шкурилки.
Ну и естественно, для снижения веса.
Пробная закладка, без сильного отжима смолы. Изделие под лаком, еще разделитель не отмывал.
Следующим на очереди - стабилизатор.
Склоняюсь к форме стабилизатора “по мотивам SuperGee” но с некоторыми усовершенствованиями.
Более подробно о новом крыле есть в блоге.
…ширится, растёт заболевание…(с)
Заехал сёдня к Евгению, чиста па3,14здеть, в результате привёз домой какие-то непонятные штучки. Зашел к “наркодилеру”…Первая доза в долг, в лучших традициях😁
Ааа,поздравляю!!! =) Хоть не меня одного будет “ломать”,из “бункера” Udjina наверное еще никто с пустыми руками не выходил =)
Желаю скорейшей сборки и облета!!!
Тяга на РН - справа?
Тяга на РН - справа?
с внешней стороны при забросе. если правша то справа.
ок.
“Рыбу чистют с хвоста”. подгоняю пилон стаба и киль.
Павел,длину балки какую решил сделать?