Плексар DLG - сборка,настройка,облет.
ишется Aquashure, Аквасил, Technisub
не реклама
Спасибо, но еще раз, смысл моего посыла был “нельзя на металке делать отклонение стабилизатора вверх или киля вправо (для праворукого заброса) на упругости торсиона”, почему? я описал выше. или точнее так, можно но до определенной силы заброса, выше становится неудобно.
вот только бы узнать поточнее поиском я нашел
Был в магазине для дайверов на Речном вокзале.
Уделил внимание гаку и выгрызанию полости в крыле под него. Долго крутил его и так и сяк,примерял как мне будет удобней его захватывать.А сравнивать мне не с чем,подобный аппарат и тем более металка у меня впервые.Потому просто попытался сделать гак закругленным,без острых граней. Мои пальцы легли в него как влитые,а пальцы у меня тонкие,музыкальные=)
Мой любимый инструмент,с ним все делается легко и непринужденно.
Гак после обработки
Окончательный вариант примерки полости для гака.Гак напрашивался ближе к элеронам,но при неуклюжем забросе это могло “надорвать” консоль.
Ну и выборка пены из полости.Здесь у меня ужасно тряслись руки,корка тонюсенькая,одно неуклюжее движение и пипец красоте.
Отдельно расскажу про инструмент которым делал эту деликатную операцию.Сначала пробовал зубочисткой - хрень полная. Вспомнил про полотна от мини ножовки по металлу,дремелем отрезал кусок полотна и получился очень тонкая и эффективная “ковырялка” =)
Острым концом “выгрызал” пену в области разметки,а зубцами “выбирал” пену из полости. Все прошло успешно,корочка не нарушена.
Ну и вклейка гака в консоль.
“Петельку” сплющил пассатижами,хруста не было,просто мягенько сдавилась.
Промазал внутреннюю часть гака кашкой и обмотал своей чудо-нитью(кевлар?) так, как советует Евгений. 5-6 виточков у основания “крючков”, а затем по всей длине гака с шагом 5мм и обратно. Фото этой операции нет, несподручно держать одновременно фотоаппарат и намазанный кашкой гак=) Дальше все еще проще,все на кашку и в консоль.
Обжим этого участка крыла состоит из нехитрого набора - струбцины,“неприлипайка”(от конфет),пластины пенопласта и дощечки ламината.
Снял бандаж с законцовки крыла в которую накануне вклеивал гак. Операция прошла успешно,но для себя я сделал замечание - полость для гака нужно не выбирать полностью до пустоты,а оставлять побольше пены на верхней и нижней корке.Но на практике это трудно контролировать. Несмотря на тонкий профиль в районе законцовки, толщины крыла для гака хватает с лихвой.
Каюсь,немного переборщил со смолой,боялся оставить полость для гака “сухой” тем самым нарушив “монолит” всей конструкции. Но забегая вперед,скажу что это ни как не повлияло на баланс консолей,и на полет модели в целом.
Подготовка сервоколодцев.
Изначально подумывал сделать это при помощи дремеля,но…модельный нож сделал это быстрее и непринужденней,единственное,что при прорезании карбоновых нитей нож испытывал сильное сопротивление=)
На консолях имеются оттиски расположения сервоколодцев, поэтому остается только вырезать по контуру.
Вскрыв корку, снова отложил бормашинку в сторону,ну ее…Просто “выщипал” пену пинцетом,потихоньку,маленькими щипками. Корка целее будет…
Далее предстоит работа с Aquasure, это просто прозрачный резиновый клей,но очень пластичный и прочный. Клей этот, заменяет стальную пружинку торсиона на аналогичных металках. Сиё решение придумал Евгений Кондратов, и лично мне оно нравится своей простотой и весом.
Оттопырил РВ и РН на углы 45град. зафиксировал скотчем и аккуратненько,на кончике зубочистки нанес на место петли. Наносил не по всей длине,а по 5см от кабанчика в каждую сторону. Сохнет этот клей 10-14 часов,ежели без ускорителя.
К вечеру попробовал “порулить” РН и РВ, усилие на ощупь нормальное,и не туго, и назад оттягивает. Если усилие будет слабовато,то нетрудно будет еще добавить аквасил. Важно не переборщить!!!
как тяги серв элеронов протянетете? Top Drive (сквозь крыло) или “по-простому”, снизу
как тяги серв элеронов протянетете? Top Drive (сквозь крыло) или “по-простому”, снизу
TOP Drive Я вижу в этом одни преимущества. Да и просто эстетически выгоднее смотрится.
Давно увидел на работе оптические пачкорды,а внутри армирующая нить ужасно похожа на кевларовую
Блин, это не арамид, который все привыкли видеть. Я нинаю, что это такое, но сегодня наушники другу чинил, там такая же белая нитка была. Так она, в отличии от настоящего арамида, который я нашел опять же в наушниках (в своих), от паяльника 300гр плавится в касание. А арамид на паяльнике сидел минут 10 и пофигъ - только темнее стал.
Мб это какой-то флюорокарбон или пэт, хз.
Механизация крыла.
В крыло поставил гиперионы DS09-AMD, все как обычно, срезал с серв ушки крепления,обмотал скотчем(бумажным,но обычно прозрачным) пару витков кевларовой нитью, и на смолу с аэросилом приляпал.
Привод элеронов TopDrive, меньше сопротивление потоку,меньше шансов сломать кабанчики о траву(землю,бетон=) )
В качалки серв со вставленными в них тягами капнул на кончике иглы аквасил для того что бы раз и навсегда избежать люфт.То же и с кабанчиками элеронов.Данная система очень хорошо работает,аквасил очень эластичен и никаких проблем с “приклеиванием” тяги с качалкой нет.
Кабанчики элеронов и выход тяг закрывают карбоновые обтекатели. Гиперионы легли в сервоколодцы уютно,без всяких выпираний,а потому крышки сервоколодцев можно сделать плоскими. Я использовал для этого тонкий пластик от вакумной упаковки какой то игрушки,окрасил черным маркером и приляпал на место скотчем. Других особых нюансов в сборке крыла нет, основные рассказал.
Уже менял, проблем никаких. Радиус Z изгиба тяги позволяет легко, как по направляющей, снять всю серву вместе с качалкой с тяги. Гибкости самой тяги хватает для подобной манипуляции. Другой вариант изогнутая под 90град. отвертка,откручивается качалка и снимается с редуктора…муторно, но такое проделывал на другой модели.
Облетал Плексара с балкой 550мм (на первом фюзе балка 620мм)
Полный полетный вес 313гр, но это у меня…я еще только “прививаю” себе культуру веса,более опытные люди найдут еще резерв. С этой балкой планер стал острее откликаться на управление,но даже для меня не доставляет дискомфорта,вполне справляюсь. Видео снято в процессе поиска комфортной для меня центровки и вообще настройке режимов.
Сегодня открыл Плексар с другой стороны,а именно полетал на нем в легкой динаме. Эти ощущения для меня абсолютно новые,а потому спешу ими поделиться=)
Немного о развитии проекта.
Новые формы нового крыла.
Затевалось ради точного выдерживания профиля и получения кромок без шкурилки.
Ну и естественно, для снижения веса.
Пробная закладка, без сильного отжима смолы. Изделие под лаком, еще разделитель не отмывал.
Следующим на очереди - стабилизатор.
Склоняюсь к форме стабилизатора “по мотивам SuperGee” но с некоторыми усовершенствованиями.
Более подробно о новом крыле есть в блоге.
…ширится, растёт заболевание…(с)
Заехал сёдня к Евгению, чиста па3,14здеть, в результате привёз домой какие-то непонятные штучки. Зашел к “наркодилеру”…Первая доза в долг, в лучших традициях😁
Ааа,поздравляю!!! =) Хоть не меня одного будет “ломать”,из “бункера” Udjina наверное еще никто с пустыми руками не выходил =)
Желаю скорейшей сборки и облета!!!
Тяга на РН - справа?
Тяга на РН - справа?
с внешней стороны при забросе. если правша то справа.
ок.
“Рыбу чистют с хвоста”. подгоняю пилон стаба и киль.