Новая металка 1200 Stiletto

dadvic

Еще только с десяток выходов в поле с планером, но на мой взгляд есть и темная сторона
установки серво для управления элеронов в фюзеляж.
Планер невысоко в небе на солнечной стороне. Хоть и в солнцезащитных очках, но теряю ориентацию
и втыкаю Стилетто не хило носом в землю (не в целину, а на утрамбованную дорожку).
В следствии срезает оба винта, гнуться тяги, и самое неприятное - в районе качалок элеронов
поверхность местами взбугрилась, пошла волнами. Получается в момент удара машинки держат
нагрузку(не ломаются), метал. тяги до сгибания тоже держат,
а обшивку элерона уже начинает коробить.
Может из-за направляющих тяг из жёстких карбоновых трубок?
До…

И после.

Летаем, ломаем, чиним и продолжаем летать…

yurbuten

Получал подзатыльники:

  • Не летай на “солнышко”,модель уронишь…!
    … так и было,пока не стал летать в стороне от солнышка…,стало жалко ронять свою “птичку” 😦
dadvic

На слоперах на южном склоне часто летаю на солнце, ничего. А тут не ожидал.
И подзатыльник некому дать. 😃

yurbuten

Вечером,после работы,по дороге домой есть отличный склон,на котором при западном ветре летать такой кайф… , но солнышко в глаза и … обходишь его то выше,то ниже,то справа ,то слева…,ну просто… ,а время пролетает будто только приехал… и солнышко уже закатывается… ,и домой давно пора…
Вот только западный ветер бывает не так часто,как хотелось бы 😦

dadvic

Юрий подскажи. Какой по твоему предпочтительно должен быть вес Стилетто в ветер от 5 до 7 м/с?

V_P
dadvic:

но на мой взгляд есть и темная сторона
…установки серво для управления элеронов в фюзеляж

У меня такая складка на элероне пошла после втыкания в планету и срезом винта крепления крыла. Но я почти уверен, что причина этого не в машинках в корпусе. Как я понял, имеет место быть следующая последовательность (в моём случае): удар приходится на край крыла; срезается задний винт крепления крыла; крыло проворачивается относительно переднего винта крепления; и если элерон на стороне поворота был не в горизонтальном положении, то своей кромкой упирается в фюзеляж, в следствии чего и появляется складка.

yurbuten

Для комфортных полётов в слопе лучше тяжелее - от 250 до 270,а для забросов дискусом и парения,думаю до 240,250 будет достаточно,сильно зависит от настроек планера и навыков пилота.
На первомайских соревнованиях в Волгограде,в перерыве во время дождя,общались с Ерохиным.Он здорово помог в вопросе настроек метательного планера,стало многое понятнее.Задался целью создать фото инструкцию по настройке аппаратуры Mode 2 для Stiletto(у Ерохина есть такая инструкция для Futaba 8FG Mode 1 на полноразмерные металки)

yakav

Не думаю что злерон. Я на большой метле пару раз втыкался в землю “с колесом” пластиковый винт срезает и ломает контактную группу , сервы в крыле. И товарищ мой такие же повреждения получал на другой метле.
Скорей всего тяги мнут.
Виктор, мне кажется ветер 5-7мс самое то для любых слоперов и можно без догруза летать, если летит против ветра. По моим наблюдениям вот когда 8 дует постоянно и порывы за 10ку, это да , грузить надо, может и 100гр. Я бы на хрупком планере не летал бы в сильный ветер, жалко, Визель наше все 😃

V_P
yakav:

Скорей всего тяги мнут.

Тогда почему только с одной стороны (в моём случае)? 😃

dadvic
V_P:

Но я почти уверен, что причина этого не в машинках в корпусе.

Крыло связывают с фюзеляжем в нашем случае не только винты, а и тяги.
Крыло провернет по любому, если только не идеально вертикально, и консоли одного веса.
При отрыве одного, двух винтов(без разницы) гнутся тяги(одна больше, чем другая).
Вот эти гнутые тяги и отклоняют элероны. А торец одного из них в свою очередь находит на своем пути корпус.
В удержании стика не в нейтрали мало верится мне.

yurbuten:

Задался целью создать фото инструкцию по настройке аппаратуры Mode 2 для Stiletto

Бум ждать.

yakav:

Скорей всего тяги мнут.

Медленно пишу, опередил.

V_P:

Тогда почему только с одной стороны (в моём случае)?

Только один элерон за раз может задеть корпус.

V_P
dadvic:

В удержании стика не в нейтрали мало верится мне.

Ну вы же боретесь за аппарат… Или как? Значит работаете плоскостями для выравнивания. Или в тормоз элероны… Ну да ладно, каждый при своём мнении пусть останется 😃

yakav

Конечно, но птичку жалко. Как вариант поставить металлические винты. Но тут могут быть другие места разрушены. В общем -скорейшего ремонта и ровных посадок.

max83_05

ребята, на забывайте пожалуйста что планер бахнули, и в случае этого, а не машинок в крыле пошли морщины. если самолет делать под падения а не под полет, то это будет кирпич. И как показывает практика, что при любой усиленной конструкции слабое место найдется, т.е. усилишь тут сломается там, и так далее.
Итого, нужно не падать!
Всем приятных полетов!

asssa

У меня ничего не мнется, за исключением киля, как-то колесом прокатился. Винты крепления стоят стальные, машинки в носу, пару раз с севшим бортом забрасывал и ничего. Фюз крепкий в землю входил почти до крыла, аккуратно откапываем, отряхиваем от земли и вуаля. Вообще с приходом небольшого опыта, полетавши на металках, забываешь что такое дрова и морковки, только с отключенным бортом или с механической поломкой сервы наверное можно получить, ну еще на соревнованиях во время тарана. На посадку заходите только против ветра, тормоза настройте, научитесь ловить в руку, в данный момент именно этот элемент и заброс отрабатываю. В какой-то теме Максим Смирнов писал, что металка это прецизионный инструмент и относиться к нему надо соответственно.

dadvic

Максим, Анатолий полностью с вами согласен.
Опытные и не замечают такого. Нет ситуации - какие проблемы.
Мы тут только втягиваемся и на своей шкуре убеждаемся - пластиковые винты в крыло нельзя ставить. Сейчас стоят дюралевые - два выхода отлетал нормально.
Ни коем образом не хотел оспорить преимущества установки в корпус.

V_P:

Ну да ладно, каждый при своём мнении пусть останется

Попробуйте сами симититовать ситуацию. Соединяем крыло и фюзеляж,
вставляем тяги в качалки элеронов, винты не ставим.
Потихоньку крутим крыло по вертикальной оси модели туда сюда и смотрим.
У меня элероны поворачивает в разные стороны. И один,
который сильнее отклонен как раз и упирается в фюзеляж.
При этом качалки машинок не двигаются.

ps: В фюзеляже Стилетто заложены дюралевые гайки. Можно ставить стальные винты?

asssa

В комплекте стальные винты были ими и пользуюсь.

yurbuten

По началу и я пользовал капроновые винты,пока на забросе крыло улетело в одну сторону,фюзеляж в другую… 😦 …С той поры винты ставлю стальные,вклеил новые кабанчики(вырвало),поправил элероны и трещину в крыле.

max83_05
asssa:

металка это прецизионный инструмент и относиться к нему надо соответственно

У меня совсем другое мнение. Металка это спортивный снаряд, который не должен ломаться, там все должно работать на 100% и нечего над ней труситься.

asssa
max83_05:

У меня совсем другое мнение. Металка это спортивный снаряд, который не должен ломаться, там все должно работать на 100% и нечего над ней труситься.

Согласен, но я имел ввиду не труситься над ней. Больше всего страдает металка на посадке, вот и отрабатывайте этот элемент в первую очередь, первое видео F3k меня и затянуло. Полянку с травкой повыше поначалу искал чтобы киль не помять, в безветренную погоду старался выехать полетать. Когда уже более менее уверен в себе можно и поэксперементировать.

chiken

Мероприятия в клубе закончились , на улице стало прохладнее , +28 и мы устроили день посвящённый
Stiletto