Новая металка 1200 Stiletto
Добрый день, господа! Позвольте вступить в ряды Стилетчиков) Свершилось, я стал счастливым обладателем! Честно, долго к этому шел, все никак не решался, для меня покупка модели была сродни замены лампы накаливания каким-то дядей! А тут отпуск, ДР, свои долгострои, а сезон еще не открыт -
решено, беру стилет!
Честно говоря я ни разу не держал в руках металку, лишь примерно представлял. Совсем не ожидал удивления от композитных технологий. Ну по порядку.
Изучая форум, возникали мелочные вопросы, поэтому постараюсь повествовать как считаю нужным)
Планер покупал в первом модельном (насколько знаю это единственный магазин по продаже F-3K). Получил профессиональную телефонную консультацию от Максима Силаева.
Теперь только по делу
В таком виде посылочка
вскрываем
Да кстати, мой стилет Hot D-box V3 градуса, причем уценка)
Распаковал посылочку, и радости не было конца!)) Вертел я его часа два, как на мерседесе проехал))
Максим, Вы были правы что с метра косяка не найдешь, я нашел небольшое замятие на правой консоли, угадал?) остальное на мой взгляд безупречно!
Впрочем я его уже подклеил эбоксидкой)
Теперь о развесовке:
крыло- 93,4
фюзеляж- 36,9
стабилизатор- 5,4
киль- 6,8
пилон стабилизатора- 1,6
крюк (полуфабрикат)- 3,5
итого: 147,6 гр
Сборку начал с крюка, немного его сточив
вес сбросил до 1,9 гр
Далее ручным лобзиком и надфилем подготовил законцовку
Клеил крючок на смолу, слегка зафиксировав струбциной
Взял в руки фюзеляж
обработал “нулевочкой” шов, подогнал крышечку, и, покумекав, решил сделать тех. отверстия которые позволят догружать в последующем модель и слегка уменьшить вес без (на мой взгляд) катастрофической потери жесткости. Отыграл еще 1 гр) Как-то так:)
Всегда приятна буря позитивных эмоций, посещающая человека окунувшегося в стихию метательных планеров F3K!
Смею вас заверить впереди ещё большие положительные эмоции от полётов на этом маленьком чуде летающем на чистой термоядерной энергии Солнца!
Думаю вам поможет инструкция по сборке в виде фотоальбома…
dropbox.com/…/Фото по сборке Стилета от Максима Ко…
Та же инструкция лежит на сайте вместе с каждым планером “STILETTO” под закладкой “Инструкции”
Ложечка дёгтя…
По мне крепкость планера в сто крат дороже экономии пары грамм веса. Балласт в этот планер я ни разу не клал, хотя летал на нём в ветрило за десяточку… А если и размещать его , то ни кто ради этого в фюзе лишние дыры не пилит. Зря вы ослабили узел крепления крыла(((… В фюзеляже стилета две главные добродетили, прочность и простор, одну вы уже ослабили. Об воздух вам его не сломать, да и заброс ваш он выдержет, сделайте вы дыры хоть вдвое больше, а если не об воздух? А если жёсткий втык в планету? Ну, новый фюз не так дорого стоит… Мой совет: придерживайтесь инструкции по сборке, если есть какие идеи, вопросы, мысли отклониться от неё, лучше позвоните, всё что смогу расскажу, я собирал немного не так, если интересно звоните (можно и через Skipe: modelniy-1), расскажу как…
Офигенный планер!
Макс, хорошая инструкция!
Максим, дело в том что мастер заложил в мой фюзеляж 37гр. прочности))Я всего лишь уровнял шансы с Читинцами (29гр.)))
Просто чтобы вы знали, в моём Стилете пустой фюз весил 45 грамм и мне ни разу это не мешало… В том числе и когда я его засандалил прям с заброса в мёртвый коралл во время отлива!!! Вот тут…
И ни каких последствий для фюза!
Негуманный Вы человек!)) И все же я собираюсь построить планер)
Негуманный Вы человек!))
Павел,вы конечно пилот и пилотировали планеры,но…не DLG 😦
Для вас планер это плавный,медленный полёт,а для DLG планера обязательна скорость!Вы обратили внимание на толщину крыла у корня?С таким профилем нужна скорость и только скорость!Вам ещё предстоит переучиваться,бить планер,лечить его и снова бить…Рановато вы за борьбу с весом взялись.Говорю об этом чтобы вы были готовы к неожиданным “сюрпризам”,вернее для того чтобы “сюрпризов” этих было меньше.Посмотрите видео полётов металок DLG,их много и много можно подсмотреть 😃 Не торопитесь.
… ,а Макс у нас неугомонный.И полёт у него рифмованый 😃
Павел какой полётный вес у стилета получился? 3 или 6 градусов? И где центровка?
Ну а то что с весом боритесь - это правильно! Только кусочки не выбрасывайте возможно пригодятся.
я собираюсь построить планер
Да шо там строить? Надо просто собрать…)))))))))))
Всем доброго дня! Мой самолетик 3 градуса, полетный получился 215гр (тяжелый приемник 15гр). Центровка в районе 63 мм. Кстати вопрос к гуру! Как по феншую Вы меряете центровку? Как вывешиваете модель?
Сегодня облетал, ветер 3 порывами 5-6 м/с ощущений много!
Возникли вопросы:
- показалось маловато элеронов +6/-10, кто на каких расходах летает?
- пришлось триммировать по крену, кренится на крюк, пару щелчков а вопрос возник, опытные пишут что балансировать крыло на РУ модели глупо. А не глупо кривить “распиаренный” профиль триммером?
Завтра постараюсь залить фотки сборки.
Неправильно написал +10/-6
Как по феншую Вы меряете центровку? Как вывешиваете модель?
Ещё раз посмотрите видео пост #310
опытные пишут что балансировать крыло на РУ модели глупо. А не глупо кривить “распиаренный” профиль триммером?
Глупо балансировать конкретно это крыло,а компенсировать крен нужно в любом случае,бывает и РН 😃 … ,не забывайте,что у вас V крыла 3*,потому и настройка по крену должна быть более тщательной.
… ,а приёмник и “раздеть” можно-становится легче вдвое.Стабилизатор креплю капроновым винтом,а не металлическим-догружать нос свинцом уже не нужно или использовать более тяжёлый аккумулятор 😃
Пересмотрел еще раз Ваш ролик, используете ложемент, понятно, все так делают? В поле я подозреваю меряете пальцами? Спасибо Юрий за идею с сервами, сделал так же)) какие у вас расходы на элеронах?и какая экспонента? У меня 8%.
Мысли вслух:
А если компенсировать крючок вторым таким же?)
Рекомендуемые отклонения рулевых поверхностей даёт производитель пост #32
Каждый экспоненты подбирает под себя,у меня на элеронах да и на РН и РВ экспоненты -50%
Центровка настраивается “дома”.Настраиваю положением аккумулятора,у меня положений три-переднее,нейтральное,заднее,а в поле летаем.Центровка при этом зависит и от скорости ветра,и от термиков… ,и от настроения 😃
С крючком зря заморачиваетесь.Не отвлекайтесь на него.Осваивайте полёт.Свой первый Стилет осваивал летая в слопе.Когда научился удерживать планер на скорости,а металки уверенно управляются только так,стал тренировать заброс.
У меня центровка 65мм ну и расходы по элеронам + и - 20мм, руль высоты где-то 15 мм в обе стороны ну и киль приблизительно так же! Летит сказка, экспонента -60%. Вес 190 грамм, это с подсветкой, а так без неё был 180 грамм полётный!
Вес 190 грамм, это с подсветкой, а так без неё был 180 грамм полётный!
Круто!!! Делись что ж за сервы и аккумулятор… ,вообще по подробнее о компановке,сборке…Пожалуйста.
Сервы 101 блюберды! Приёмник 6 канальный футаба, батарея зипи 350 мах
Собрана по стандартной схеме!
на пульте есть тумблер “большие-малые” расходы.
В исходном положении (от себя, при включении) большие.
Может стОит наоборот?
Может стОит наоборот?
Я читал,не помню где,как кто то поменял местами тумблеры D/R и тренерский мотивируя тем,что ему так удобнее 😃
Это другое, я тоже кое что местами поменял.
Но озадачился расходами из-за мысли: А зачем на старте большие расходы? рулить нужно экономно.
А на посадке когда скорость мала, уже можно и увеличить расходы. Собственно на opentx пульте это сделать очень просто, просто добавить инверсию в обработчик переключения.
А на посадке когда скорость мала, уже можно и увеличить расходы.
Увеличенные расходы на малых скоростях приводят к окончательной потере скорости и срыву… 😦
Предпочитаю немного увеличить расходы,от рекомендованных производителем,а настройкой эккспонентов добиться комфортной управляемости на разных скоростях и режимах.