Новая металка 1200 Stiletto

MxM

там еще плюс гибкой тяги что при поломке проще после ремонта пересобрать. а с таким колесиком, да, преимущество веса уходит, но как вариант, интересное решение. и еще тросик не трется по пазу в балке. тоже хорошо.

asssa

А как Вам вариант а-ля Guppy. Несколько лет назад делал рыбку, при небольхих расходах помоему имеет право на жизнь. Кабанчик сверху руля высоты и тяга в тефлоновой трубке сквозь пилончик и балку с изгибом, только кабанчик штатный помоему не подойдет, надо плечи посмотреть.
(вот засада, не подхватывает pdf файлы)

EHOT

asssa, не все металки могут иметь Т образное ХО, а только лишь уникальные…😃

MxM

трение в трубке не даст нормально рулить, мне по крайней мере ни разу не удалось адекватно и главное надолго(в смысле эксплуатации) изменить направление тросика (в отличие от жесткой тяги) а ставить колесико - тоже самое что у Максима, колесико вполне можно в пилон убрать,в него даже проще, тогда получится
но вот проще ли суммарно? колесико, торсион, удерживающая ниточка(или её заменитель, снимать то стабилизатор надо) как то дофига всего.

EHOT

С торсионом колёсико как-то громоздко выглядит. А если с возвратно-поступательными тягами (например как на снайпе) то в самый раз. Только вот как снимать стаб?

asssa

Гуппи не метелка. Про Т-образное оперение речи не идет, я имел ввиду размещение кабанчика сверху. Спрятать блок в пилон хорошая идея.

yurbuten
SergeyFM:

я считал, что гибкая тяга позволяет как то уменьшить вес… а с такой шестерней… стоит ли овчинка выделки?

Гибкая тяга на РВ…?..просто не выходит…,стаб то съёмный,думаю,“овчинка” выделки не стоит.Да,Сергей,с днём рождения и всех благ!

max83_05

про вес: эта оська с шестернёй мои весы даже не качнуло, не более 0,4г. Вместо троса можно использовать нить(плетёнку), она тоже будет не тяжёлой. Стаб снимается элементарно, делается пропил в кабанчике с противоположной стороны тяги.
Эта конструкция родилась в муках =)_ Не было у меня тефлоновой трубки и был прототип самолёта который требовал облёта, как всегда в срочном порядке. Собрал я значит самолёт с жёсткими тягами только в термоусадке ( если присмотреться то видно отверстие в пилоне), но из-за того что был весьма заметный перегиб тяги, т.к. я решил вывести тягу не с боку от пилона а через него, получилось то что РВ шевелился не адекватно, т.к. термоусадка в месте изгиба растягивалась. Полетав. я в этом ещё раз убедился. Наши руки не для скуки. Решил я переделать этот прототип под гибкие тяги. Оборвал эту термоусадку где смог, и протянул тросики, установил торсионы, но трушийся тросик об пилон не давал мне покоя, и если честно тоже были проблемы с нулём. Опять же облетал я это дело, не понравилось. Да и не кайфово мне когда за жизнь планера отвечает кусочек проволочким(торсион) а не я. Решился я на реверс, изогнул я медицинскую иглу в виде полукольца, вклеил. Перед этим проверил вроде трение копеечное. Собрал и в поле, Чё было, не передать. Руление по РВ можно сказать отсутствовало, Я и силикона туда капнул, помогло на 2 старта. Пришёл домой, в расстроенных чувствах! Включил режим “Кулибина” и получилось, то что вы видели. Когда я облетал эту конструкцию, то нарадоваться не мог как классно рулится самолёт, управление четче чем на жёсткой тяги, т.к. нет хоть и маленьких но люфтов. А то я на машинку даже грешил. Этот самолёт по моиму до сих пор в Воронеже летает. В общем я этим колесом реализовал все преимущества от жестких тяг и гибких.

MAX-65

По моему в штобеле похожая конструкция… Какое то колёсико там точно стоит в хвосте…

SergeyFM
EHOT:

… Только вот как снимать стаб?

у меня на Стерхе с гибкой тягой, снимается на винтах от балки, но от планера не отсоединяется… транспортируется в такой состоянии…

max83_05

В штобеле ни чего изначально не стоит, это уже народ ставит

MxM

несколько лет назад Виктор делал сходную конструкцию еще на SG а потом как раз на штобеле. может отсюда впечатление что штобель такой?

описание процесса настройки тяг Максима достаточно точно соотносится с моим опытом, гибкой тяге изгибы противопоказаны, трение очень вредит.

Единственный нюанс, при правильной сборке на жесткой тяге люфта тоже нет, только не за счет выборки свободного хода пружинкой, а просто нет. Например у меня ход задней кромки! стабилизатора вверх/вниз не превышает как правило 0.2 -0.3 мм. при включенном питании естественно. 0.3 на 47 машинке и то думаю что за это счет изначальной упругости редуктора.

MAX-65
MxM:

несколько лет назад Виктор делал сходную конструкцию еще на SG а потом как раз на штобеле.

Я у него и видел, подумал раз RDS делают значит и эта вычурная проводка шнурка буржуйнский штатный изврат…

MxM

чтоб понимать дополнительный вес,

еще 0.3гр/м самый тонкий из найденых стальных тросиков итого 0.5-0.6гр, ну еще полграмма на клей тряпочку и то чтобы как то закрепить ось

колёсико - 10 минут работы из дюраля.

стальная тяга 0.5+тефлоновый боуден это 2.3 гр/м то есть около 1.85гр + клей

грубо 1гр тросик или 2 гр жесткая тяга…
причем этот дополнительный грамм распределен по балке и даст ~1:1 еще 1гр в носу а у тросика 0.7гр сосредоточены на самом хвосте и дадут 1:3 те же 1-1.5 гр в носу
это к вопросу что гибкая тяга легче…
В таком варианте не легче.

23 days later
=FLY=

Хороший планерок! С сентября на нем летаю! Потоки ловит хорошо, против ветра прет отлично, и очень крепкий! Машинки даймонды 50 м металл редуктором.

asssa

Отличный планер. Только что вернулся с поляны. Облёт состоялся. Ветер 7_8 метров с приличными порывами, но очень хотелось. Бросок копьем и я как в слопе, до этого ни разу не летал в динаме. Прочность и жесткость выше всяких похвал. Только расходы рекомендованные здесь уменьшил в два раза, может это из-за ветра. Раза три забросил дискусом, невысоко. Впечатлений полные штаны. Буду ждать хорошей погоды. Огромное спасибо ВСЕМ за консультации и отдельное Силаеву Максиму за возможность приобрести планер. В ряду метальщиков в Беларуси прибавилось.

Jim
asssa:

Только расходы рекомендованные здесь уменьшил в два раза, может это из-за ветра.

Центровку проверьте. Может задневата быть… И по элеронам обязательно, если вверх 10 мм, то вниз не более 6 мм. Чувствителен к дифференциалу.

7 days later
asssa

Доброго времени суток. В воскресенье была замечательная погода и я решил полетать. Ветер 0- 1м/с, мороз -10, снега нет, но трава высокая. Побросал для начала на планирование (настройки рекомендованные призводителем, расхды зажаты в два раза), планирует изумительно. Преключаюсь в режим старт и в полсилы дискусом, уходит вверх под углом около 60-и градусов как по рельсам идеально ровненько, не рыскает. Переключаюсь в режим круиз, заваливается на левое крыло в штопор. Триммирование ничего не дало. Может развесовку консолей посмотреть? Из перекосов только стаб относительно крыла около 1 градуса, если смотреть спереди то в сторону левой консоли. Такой перекос из опыта настройки F1B привел бы к обратному результату (крен на правое крыло). Кстати не мой косяк так было изначально, надо площадку пилона немножко подрихтовать. Как поступить в данной ситуации, прошу помощи.

MAX-65
  1. Площадки пилона под стаб если она уже вклеена в фюз лично мне приходилось рихтовать всегда, дел на 5-15 минут с надфилем в руках… Когда сам вклеиваешь площадку, попадаешь как надо при вклейке, и имеешь возможность при желании ставить стаб снизу по этому моё мнение отдельная площадка это плюс… Но не все производители так считают, хотя бы из за того что эта мелочь это отдельная деталь и требует отдельной закладки и финишной обработки, по этому на круг, интегрированый в балку пилон выигрыш по времени…
  2. Из личного опыта могу утверждать что перекос всего хвостового оперения миллиметров на 20 (думаю градусов 5-10) практически не влияет на полёт, был опыт эксплуатации на соревнованиях после неудачного экспресс ремонта пилона крыла… Ну не такой ровный выход из старта в взлёт и приходится чуть больше рулить, что не принципиально, ведь это RC самолёт а не F1B…
  3. Думаю что сваливание в круизе по трём причинам, задняя центровка, сильный загиб профиля, неправильная триммировка… Сделайте тест дреллы…
    При правильных настройках планер в скорости должен лететь в пикировании прямо, в круизе с минимальным кабрированием, 1-2 метра вверх от прямой у земли с высоты заброса при пикировании 45 градусов, при термале метров 3-5… Я обычно так настраиваю все планера… И ещё дело вкуса, но я предпочитаю чтоб планер имел микроскопическую тенденцию к разгону, нежели к зависанию из установившегося планирования в круизе, больше шансов долететь при возврате против ветра на себя… И микроскопическую тенденцию к зависанию в термале, когда крутишь спираль от рудера он и так опускает нос, меньше приходится подтягивать ручку на себя…
asssa

Спасибо Максим. Нет времени на обещанный мной фотоотчет по сборке. На праздниках постараюсь сделать и выложить. Согласен что зависание вред, этот планерок любит скорость. Не думал что при таких тонких профилях так работает крыло. Завтра измерю центровку, помоему немного задняя, точно не помню сколько. Люфты на машинках большие, китай он и есть китай. Заказал футабы S3153, может к следующему выходу на полеты успею поменять. По поводу теста алгоритм такой:

  • заброс;
  • режим не меняю (скорость он же и взлет по рекомендованным настройкам);
  • смотрим поведение планера, должен лететь по прямой под углом к земле 30 гр. без кабрирования и пикирования;
  • повторяем заброс режим меняю на круиз, ставлю под 45 гр к горизонту разгоняю, должен начать кабрировать при отпускании ручки$
  • повторяем заброс режим меняю на термик, ставлю под 45 гр к горизонту разгоняю, должен начать кабрировать еще больше при отпускании ручки…
    Я правильно понимаю???