Новая металка 1200 Stiletto
про вес: эта оська с шестернёй мои весы даже не качнуло, не более 0,4г. Вместо троса можно использовать нить(плетёнку), она тоже будет не тяжёлой. Стаб снимается элементарно, делается пропил в кабанчике с противоположной стороны тяги.
Эта конструкция родилась в муках =)_ Не было у меня тефлоновой трубки и был прототип самолёта который требовал облёта, как всегда в срочном порядке. Собрал я значит самолёт с жёсткими тягами только в термоусадке ( если присмотреться то видно отверстие в пилоне), но из-за того что был весьма заметный перегиб тяги, т.к. я решил вывести тягу не с боку от пилона а через него, получилось то что РВ шевелился не адекватно, т.к. термоусадка в месте изгиба растягивалась. Полетав. я в этом ещё раз убедился. Наши руки не для скуки. Решил я переделать этот прототип под гибкие тяги. Оборвал эту термоусадку где смог, и протянул тросики, установил торсионы, но трушийся тросик об пилон не давал мне покоя, и если честно тоже были проблемы с нулём. Опять же облетал я это дело, не понравилось. Да и не кайфово мне когда за жизнь планера отвечает кусочек проволочким(торсион) а не я. Решился я на реверс, изогнул я медицинскую иглу в виде полукольца, вклеил. Перед этим проверил вроде трение копеечное. Собрал и в поле, Чё было, не передать. Руление по РВ можно сказать отсутствовало, Я и силикона туда капнул, помогло на 2 старта. Пришёл домой, в расстроенных чувствах! Включил режим “Кулибина” и получилось, то что вы видели. Когда я облетал эту конструкцию, то нарадоваться не мог как классно рулится самолёт, управление четче чем на жёсткой тяги, т.к. нет хоть и маленьких но люфтов. А то я на машинку даже грешил. Этот самолёт по моиму до сих пор в Воронеже летает. В общем я этим колесом реализовал все преимущества от жестких тяг и гибких.
По моему в штобеле похожая конструкция… Какое то колёсико там точно стоит в хвосте…
В штобеле ни чего изначально не стоит, это уже народ ставит
несколько лет назад Виктор делал сходную конструкцию еще на SG а потом как раз на штобеле. может отсюда впечатление что штобель такой?
описание процесса настройки тяг Максима достаточно точно соотносится с моим опытом, гибкой тяге изгибы противопоказаны, трение очень вредит.
Единственный нюанс, при правильной сборке на жесткой тяге люфта тоже нет, только не за счет выборки свободного хода пружинкой, а просто нет. Например у меня ход задней кромки! стабилизатора вверх/вниз не превышает как правило 0.2 -0.3 мм. при включенном питании естественно. 0.3 на 47 машинке и то думаю что за это счет изначальной упругости редуктора.
несколько лет назад Виктор делал сходную конструкцию еще на SG а потом как раз на штобеле.
Я у него и видел, подумал раз RDS делают значит и эта вычурная проводка шнурка буржуйнский штатный изврат…
чтоб понимать дополнительный вес,
еще 0.3гр/м самый тонкий из найденых стальных тросиков итого 0.5-0.6гр, ну еще полграмма на клей тряпочку и то чтобы как то закрепить ось
колёсико - 10 минут работы из дюраля.
стальная тяга 0.5+тефлоновый боуден это 2.3 гр/м то есть около 1.85гр + клей
грубо 1гр тросик или 2 гр жесткая тяга…
причем этот дополнительный грамм распределен по балке и даст ~1:1 еще 1гр в носу а у тросика 0.7гр сосредоточены на самом хвосте и дадут 1:3 те же 1-1.5 гр в носу
это к вопросу что гибкая тяга легче…
В таком варианте не легче.
Хороший планерок! С сентября на нем летаю! Потоки ловит хорошо, против ветра прет отлично, и очень крепкий! Машинки даймонды 50 м металл редуктором.
Отличный планер. Только что вернулся с поляны. Облёт состоялся. Ветер 7_8 метров с приличными порывами, но очень хотелось. Бросок копьем и я как в слопе, до этого ни разу не летал в динаме. Прочность и жесткость выше всяких похвал. Только расходы рекомендованные здесь уменьшил в два раза, может это из-за ветра. Раза три забросил дискусом, невысоко. Впечатлений полные штаны. Буду ждать хорошей погоды. Огромное спасибо ВСЕМ за консультации и отдельное Силаеву Максиму за возможность приобрести планер. В ряду метальщиков в Беларуси прибавилось.
Только расходы рекомендованные здесь уменьшил в два раза, может это из-за ветра.
Центровку проверьте. Может задневата быть… И по элеронам обязательно, если вверх 10 мм, то вниз не более 6 мм. Чувствителен к дифференциалу.
Доброго времени суток. В воскресенье была замечательная погода и я решил полетать. Ветер 0- 1м/с, мороз -10, снега нет, но трава высокая. Побросал для начала на планирование (настройки рекомендованные призводителем, расхды зажаты в два раза), планирует изумительно. Преключаюсь в режим старт и в полсилы дискусом, уходит вверх под углом около 60-и градусов как по рельсам идеально ровненько, не рыскает. Переключаюсь в режим круиз, заваливается на левое крыло в штопор. Триммирование ничего не дало. Может развесовку консолей посмотреть? Из перекосов только стаб относительно крыла около 1 градуса, если смотреть спереди то в сторону левой консоли. Такой перекос из опыта настройки F1B привел бы к обратному результату (крен на правое крыло). Кстати не мой косяк так было изначально, надо площадку пилона немножко подрихтовать. Как поступить в данной ситуации, прошу помощи.
- Площадки пилона под стаб если она уже вклеена в фюз лично мне приходилось рихтовать всегда, дел на 5-15 минут с надфилем в руках… Когда сам вклеиваешь площадку, попадаешь как надо при вклейке, и имеешь возможность при желании ставить стаб снизу по этому моё мнение отдельная площадка это плюс… Но не все производители так считают, хотя бы из за того что эта мелочь это отдельная деталь и требует отдельной закладки и финишной обработки, по этому на круг, интегрированый в балку пилон выигрыш по времени…
- Из личного опыта могу утверждать что перекос всего хвостового оперения миллиметров на 20 (думаю градусов 5-10) практически не влияет на полёт, был опыт эксплуатации на соревнованиях после неудачного экспресс ремонта пилона крыла… Ну не такой ровный выход из старта в взлёт и приходится чуть больше рулить, что не принципиально, ведь это RC самолёт а не F1B…
- Думаю что сваливание в круизе по трём причинам, задняя центровка, сильный загиб профиля, неправильная триммировка… Сделайте тест дреллы…
При правильных настройках планер в скорости должен лететь в пикировании прямо, в круизе с минимальным кабрированием, 1-2 метра вверх от прямой у земли с высоты заброса при пикировании 45 градусов, при термале метров 3-5… Я обычно так настраиваю все планера… И ещё дело вкуса, но я предпочитаю чтоб планер имел микроскопическую тенденцию к разгону, нежели к зависанию из установившегося планирования в круизе, больше шансов долететь при возврате против ветра на себя… И микроскопическую тенденцию к зависанию в термале, когда крутишь спираль от рудера он и так опускает нос, меньше приходится подтягивать ручку на себя…
Спасибо Максим. Нет времени на обещанный мной фотоотчет по сборке. На праздниках постараюсь сделать и выложить. Согласен что зависание вред, этот планерок любит скорость. Не думал что при таких тонких профилях так работает крыло. Завтра измерю центровку, помоему немного задняя, точно не помню сколько. Люфты на машинках большие, китай он и есть китай. Заказал футабы S3153, может к следующему выходу на полеты успею поменять. По поводу теста алгоритм такой:
- заброс;
- режим не меняю (скорость он же и взлет по рекомендованным настройкам);
- смотрим поведение планера, должен лететь по прямой под углом к земле 30 гр. без кабрирования и пикирования;
- повторяем заброс режим меняю на круиз, ставлю под 45 гр к горизонту разгоняю, должен начать кабрировать при отпускании ручки$
- повторяем заброс режим меняю на термик, ставлю под 45 гр к горизонту разгоняю, должен начать кабрировать еще больше при отпускании ручки…
Я правильно понимаю???
Да… 30- 45 градусов не важно это приблизительно важна траектория… кстати в скорости мне больше всего нравится с заброса отпускать вертикально вниз тогда сразу видна тенденция, должен лететь отвесно при правильной тримировке и центровке…
Всех стилетоводов с НАСТУПАЮЩИМ!!!
С наступающим всех 2015 годом!
Всех участников темы с Новым Годом!!! Пусть количество правильных посадок будет равно количеству взлетов!!!
Всех с наступившим. Проверил развесовку консолей, в правую вклеил 1,8 гр свинца. Центр тяжести 60 мм от передней кромки. Устранил перекос стабилизатора. Погода не позволяет проверить поведение планера, ветер 15 м/с. Появилась еще одна догадка, у меня Стилетто лифт с разборным крылом, возможно во время заброса правая съемная консоль смещается и увеличивается угол на правом элероне. После посадок обращал внимание на смещение порядка 1,5-2 мм. Как правильно фиксировать съемную консоль, может полоской скотча в месте стыковки, как рекомендует г-н Гаврилко на Супрах?
в правую вклеил 1,8 гр свинца
это лишнее. аэродинамический дисбаланс от наличия крючка в разы превышает возможное влияние разного веса консолей.
да и сам разный вес крыльев даже на новом, прямом самолете практически не заметен.проверено неоднократно.
даже самый лучший скотч плохо переносит влагу и холод.я бы вделал какой нибудь фиксатор.
Груз не нужен 100%! Фиксация обязательна! Странно что до сих пор на забросе правая консоль не улетела отдельно от остального самолёта! Слава золотым рукам Дмитрия Ирхина!
На Б-2 с разборным крылом, который я эксплуатировал и в хвост и в гриву 3 года, я сначала исплоьзовал армскотч шир 50 мм, потом армскотч шир 20 мм, потом обычный скотч 50 мм, последний год обходился обычным канцелярским 20мм и понял что этого за глаза… Особенно когда очередной раз забросил самолёт с выключенным бортом… Скотч порвался вдоль, но так и не отклеился… Сейчас на этом Б-2 летает новый хозяин (с августа месяца) и уже имел возможность приложить пару раз его, так что ремонтировался фюз, узел стыковки по прежнему в порядке и полоски обычного канцелярского скотча шир 20-25мм вполне хватает…
rcopen.com/files/54a698c099707300777b119f