Новая металка 1200 Stiletto
Доброго времени суток. В воскресенье была замечательная погода и я решил полетать. Ветер 0- 1м/с, мороз -10, снега нет, но трава высокая. Побросал для начала на планирование (настройки рекомендованные призводителем, расхды зажаты в два раза), планирует изумительно. Преключаюсь в режим старт и в полсилы дискусом, уходит вверх под углом около 60-и градусов как по рельсам идеально ровненько, не рыскает. Переключаюсь в режим круиз, заваливается на левое крыло в штопор. Триммирование ничего не дало. Может развесовку консолей посмотреть? Из перекосов только стаб относительно крыла около 1 градуса, если смотреть спереди то в сторону левой консоли. Такой перекос из опыта настройки F1B привел бы к обратному результату (крен на правое крыло). Кстати не мой косяк так было изначально, надо площадку пилона немножко подрихтовать. Как поступить в данной ситуации, прошу помощи.
- Площадки пилона под стаб если она уже вклеена в фюз лично мне приходилось рихтовать всегда, дел на 5-15 минут с надфилем в руках… Когда сам вклеиваешь площадку, попадаешь как надо при вклейке, и имеешь возможность при желании ставить стаб снизу по этому моё мнение отдельная площадка это плюс… Но не все производители так считают, хотя бы из за того что эта мелочь это отдельная деталь и требует отдельной закладки и финишной обработки, по этому на круг, интегрированый в балку пилон выигрыш по времени…
- Из личного опыта могу утверждать что перекос всего хвостового оперения миллиметров на 20 (думаю градусов 5-10) практически не влияет на полёт, был опыт эксплуатации на соревнованиях после неудачного экспресс ремонта пилона крыла… Ну не такой ровный выход из старта в взлёт и приходится чуть больше рулить, что не принципиально, ведь это RC самолёт а не F1B…
- Думаю что сваливание в круизе по трём причинам, задняя центровка, сильный загиб профиля, неправильная триммировка… Сделайте тест дреллы…
При правильных настройках планер в скорости должен лететь в пикировании прямо, в круизе с минимальным кабрированием, 1-2 метра вверх от прямой у земли с высоты заброса при пикировании 45 градусов, при термале метров 3-5… Я обычно так настраиваю все планера… И ещё дело вкуса, но я предпочитаю чтоб планер имел микроскопическую тенденцию к разгону, нежели к зависанию из установившегося планирования в круизе, больше шансов долететь при возврате против ветра на себя… И микроскопическую тенденцию к зависанию в термале, когда крутишь спираль от рудера он и так опускает нос, меньше приходится подтягивать ручку на себя…
Спасибо Максим. Нет времени на обещанный мной фотоотчет по сборке. На праздниках постараюсь сделать и выложить. Согласен что зависание вред, этот планерок любит скорость. Не думал что при таких тонких профилях так работает крыло. Завтра измерю центровку, помоему немного задняя, точно не помню сколько. Люфты на машинках большие, китай он и есть китай. Заказал футабы S3153, может к следующему выходу на полеты успею поменять. По поводу теста алгоритм такой:
- заброс;
- режим не меняю (скорость он же и взлет по рекомендованным настройкам);
- смотрим поведение планера, должен лететь по прямой под углом к земле 30 гр. без кабрирования и пикирования;
- повторяем заброс режим меняю на круиз, ставлю под 45 гр к горизонту разгоняю, должен начать кабрировать при отпускании ручки$
- повторяем заброс режим меняю на термик, ставлю под 45 гр к горизонту разгоняю, должен начать кабрировать еще больше при отпускании ручки…
Я правильно понимаю???
Да… 30- 45 градусов не важно это приблизительно важна траектория… кстати в скорости мне больше всего нравится с заброса отпускать вертикально вниз тогда сразу видна тенденция, должен лететь отвесно при правильной тримировке и центровке…
Всех стилетоводов с НАСТУПАЮЩИМ!!!
С наступающим всех 2015 годом!
Всех участников темы с Новым Годом!!! Пусть количество правильных посадок будет равно количеству взлетов!!!
Всех с наступившим. Проверил развесовку консолей, в правую вклеил 1,8 гр свинца. Центр тяжести 60 мм от передней кромки. Устранил перекос стабилизатора. Погода не позволяет проверить поведение планера, ветер 15 м/с. Появилась еще одна догадка, у меня Стилетто лифт с разборным крылом, возможно во время заброса правая съемная консоль смещается и увеличивается угол на правом элероне. После посадок обращал внимание на смещение порядка 1,5-2 мм. Как правильно фиксировать съемную консоль, может полоской скотча в месте стыковки, как рекомендует г-н Гаврилко на Супрах?
в правую вклеил 1,8 гр свинца
это лишнее. аэродинамический дисбаланс от наличия крючка в разы превышает возможное влияние разного веса консолей.
да и сам разный вес крыльев даже на новом, прямом самолете практически не заметен.проверено неоднократно.
даже самый лучший скотч плохо переносит влагу и холод.я бы вделал какой нибудь фиксатор.
Груз не нужен 100%! Фиксация обязательна! Странно что до сих пор на забросе правая консоль не улетела отдельно от остального самолёта! Слава золотым рукам Дмитрия Ирхина!
На Б-2 с разборным крылом, который я эксплуатировал и в хвост и в гриву 3 года, я сначала исплоьзовал армскотч шир 50 мм, потом армскотч шир 20 мм, потом обычный скотч 50 мм, последний год обходился обычным канцелярским 20мм и понял что этого за глаза… Особенно когда очередной раз забросил самолёт с выключенным бортом… Скотч порвался вдоль, но так и не отклеился… Сейчас на этом Б-2 летает новый хозяин (с августа месяца) и уже имел возможность приложить пару раз его, так что ремонтировался фюз, узел стыковки по прежнему в порядке и полоски обычного канцелярского скотча шир 20-25мм вполне хватает…
rcopen.com/files/54a698c099707300777b119f
Вчера всё сошлось и погода удалась,а ветер в наших степных краях-норма.Выехали полетать,порезвиться,настроиться.Впечатлений-ВО-о-о.После тримирования и более тонкой подстройки мой Stiletto стал взлетать и летать.Для меня,начинающего метальщика,сложно давать оценки,пока учусь.Спасибо всем моим наставникам,все они попали в кадр.кроме А Н Сторчилова-Chiken(он снимал,коментировал,поправлял-руководил процессом)
yadi.sk/i/YM374VCRdpdAT
yadi.sk/i/fE4M3OP6dq95j
yadi.sk/i/A4X1uGttdq99u
yadi.sk/i/jlzD2W5Tdq9Dd
yadi.sk/i/vhINBTHldq9La
Очень жаль,что не удаётся выезжать чаше 😃 .Всех с Новым годом,с Рождеством Христовым!
Тренируясь вместе с Кирилом Ерохиным и Романом Никифоровым заметил,что совместные тренировки полезны не только мне,им то же.Обостряется соревновательный дух,ребята более собраны и работают с полной отдачей,а это очень хорошо и для ребят,ну и для меня.Так стал свидетелем заброса ВООМа Кирилом на 62 метра…,но об этом мы узнали позже,просматривая логи,а сразу ни кто ни чего не понял.Просматривая фото и видео,вспоминая тот ветреный день возник вопрос: а каков рекорд,если он зафиксирован,высоты заброса металки?Может кто в курсе?
Может кто в курсе?
Думаю под 80м…
Кстати если камень бросить с высоты 50м в вакууме он до земли разгонится до скорости порядка 100км/ч, а с 70м- 150 км/ч! Вот и думайте на какой скорости планер сходит с руки и нужны ли шлемы на соревнованиях…
Тренируясь вместе с Кирилом Ерохиным и Романом Никифоровым заметил,что совместные тренировки полезны не только мне,
Желания полноразмерным снарядом не появилось обзавестись?
Желания полноразмерным снарядом не появилось обзавестись?
Есть люди,которые не предлагают,настаивают(chiken),не хочу торопиться,тем более мы с внуком,вдвоём,осваиваемся.
Может у кого официальные данные будут?
А Киль на Stiletto должен быть идеально выровнен вдоль корпуса?
На моём экземпляре складывается ощущение, что на несколько градусов вывернут вправо по ходу движения…
Есть люди,которые не предлагают,настаивают(chiken)
И правильно делают…!!
,Гуру, - у вас добрый , умный…!!
Так должно быть, для выравнивания модели после заброса
На первый ,Стилет, и , Неон, устанавливали вот такие сервы www.*************/product/9902/ = (не рекламма)
Цифровая супер микро серво 1S 3.2г / .16кг / .10сек
Микро серво, работающая на батарейке 1S lipo
Рабочее напряжение не должно превышать 5V. Напряжение: 3v~4.2v Разъем: JR.
Для начинающих, вполне их хватает.
Понравилось, как они отрабатывают Ноль!
Так должно быть, для выравнивания модели после заброса
Как-то не укладывается в моей голове. Если заброс с правой руки, то такое положение киля ещё больше закручивает против часовой стрелки аппарат.
Конструктивный выкос киля(0.6 deg на приведенной картинке) имеет смысл в случае использования несимметричного профиля для компенсации его “подьёмной силы” на больших скоростях.
А для корректировки траектории в момент выпуска может применяться так называемый стартовый режим, в котором руль поворота отклоняется наружу от описываемой при запуске модели окружности (launch preset на этой же картинке).
Конструктивный выкос киля…
Да, именно так сделано на моём Triumph (ещё не собирал). Дмитрий Ирхин говорит, что на Stiletto киль должен быть ровно по линии фюзеляжа. Работаю над устранением перекоса
в котором руль поворота отклоняется наружу…
Да, вот это мной осознаётся. Спасибо 😃