Новая металка 1200 Stiletto
Способ крепления блока непонятен из фото. Ось какая и как приклеивается.
Там на самом деле все банально. Шестерня из машинки взялась со своей оськой(стальная проволочка), припилился пазик=углубление подтрос. В балке делается пропил под шестерню, в месте установки=упора оськи в балку, делается надфильком еще пропил поперек балки. Затем очень окуратно прикапываем оську в пропильчик циакрином и еще окуратней приклеиваем циакрином полосочки ровинга так что б перекрыть пропил под оську, накрыть ее и не залить шестерню, а то крутится не будет=)
Ок. Буду искать шестерню или ролик с оськой.
Максим, как обеспечить чтоб троссик не соскакивал с шестеренки на ось?
Делать ли в шестеренке канавку?
Максим, как обеспечить чтоб троссик не соскакивал с шестеренки на ось?
Делать ли в шестеренке канавку?
припилился пазик=углубление подтрос
я считал, что гибкая тяга позволяет как то уменьшить вес… а с такой шестерней… стоит ли овчинка выделки?
там еще плюс гибкой тяги что при поломке проще после ремонта пересобрать. а с таким колесиком, да, преимущество веса уходит, но как вариант, интересное решение. и еще тросик не трется по пазу в балке. тоже хорошо.
А как Вам вариант а-ля Guppy. Несколько лет назад делал рыбку, при небольхих расходах помоему имеет право на жизнь. Кабанчик сверху руля высоты и тяга в тефлоновой трубке сквозь пилончик и балку с изгибом, только кабанчик штатный помоему не подойдет, надо плечи посмотреть.
(вот засада, не подхватывает pdf файлы)
asssa, не все металки могут иметь Т образное ХО, а только лишь уникальные…😃
трение в трубке не даст нормально рулить, мне по крайней мере ни разу не удалось адекватно и главное надолго(в смысле эксплуатации) изменить направление тросика (в отличие от жесткой тяги) а ставить колесико - тоже самое что у Максима, колесико вполне можно в пилон убрать,в него даже проще, тогда получится
но вот проще ли суммарно? колесико, торсион, удерживающая ниточка(или её заменитель, снимать то стабилизатор надо) как то дофига всего.
С торсионом колёсико как-то громоздко выглядит. А если с возвратно-поступательными тягами (например как на снайпе) то в самый раз. Только вот как снимать стаб?
Гуппи не метелка. Про Т-образное оперение речи не идет, я имел ввиду размещение кабанчика сверху. Спрятать блок в пилон хорошая идея.
я считал, что гибкая тяга позволяет как то уменьшить вес… а с такой шестерней… стоит ли овчинка выделки?
Гибкая тяга на РВ…?..просто не выходит…,стаб то съёмный,думаю,“овчинка” выделки не стоит.Да,Сергей,с днём рождения и всех благ!
про вес: эта оська с шестернёй мои весы даже не качнуло, не более 0,4г. Вместо троса можно использовать нить(плетёнку), она тоже будет не тяжёлой. Стаб снимается элементарно, делается пропил в кабанчике с противоположной стороны тяги.
Эта конструкция родилась в муках =)_ Не было у меня тефлоновой трубки и был прототип самолёта который требовал облёта, как всегда в срочном порядке. Собрал я значит самолёт с жёсткими тягами только в термоусадке ( если присмотреться то видно отверстие в пилоне), но из-за того что был весьма заметный перегиб тяги, т.к. я решил вывести тягу не с боку от пилона а через него, получилось то что РВ шевелился не адекватно, т.к. термоусадка в месте изгиба растягивалась. Полетав. я в этом ещё раз убедился. Наши руки не для скуки. Решил я переделать этот прототип под гибкие тяги. Оборвал эту термоусадку где смог, и протянул тросики, установил торсионы, но трушийся тросик об пилон не давал мне покоя, и если честно тоже были проблемы с нулём. Опять же облетал я это дело, не понравилось. Да и не кайфово мне когда за жизнь планера отвечает кусочек проволочким(торсион) а не я. Решился я на реверс, изогнул я медицинскую иглу в виде полукольца, вклеил. Перед этим проверил вроде трение копеечное. Собрал и в поле, Чё было, не передать. Руление по РВ можно сказать отсутствовало, Я и силикона туда капнул, помогло на 2 старта. Пришёл домой, в расстроенных чувствах! Включил режим “Кулибина” и получилось, то что вы видели. Когда я облетал эту конструкцию, то нарадоваться не мог как классно рулится самолёт, управление четче чем на жёсткой тяги, т.к. нет хоть и маленьких но люфтов. А то я на машинку даже грешил. Этот самолёт по моиму до сих пор в Воронеже летает. В общем я этим колесом реализовал все преимущества от жестких тяг и гибких.
По моему в штобеле похожая конструкция… Какое то колёсико там точно стоит в хвосте…
В штобеле ни чего изначально не стоит, это уже народ ставит
несколько лет назад Виктор делал сходную конструкцию еще на SG а потом как раз на штобеле. может отсюда впечатление что штобель такой?
описание процесса настройки тяг Максима достаточно точно соотносится с моим опытом, гибкой тяге изгибы противопоказаны, трение очень вредит.
Единственный нюанс, при правильной сборке на жесткой тяге люфта тоже нет, только не за счет выборки свободного хода пружинкой, а просто нет. Например у меня ход задней кромки! стабилизатора вверх/вниз не превышает как правило 0.2 -0.3 мм. при включенном питании естественно. 0.3 на 47 машинке и то думаю что за это счет изначальной упругости редуктора.
несколько лет назад Виктор делал сходную конструкцию еще на SG а потом как раз на штобеле.
Я у него и видел, подумал раз RDS делают значит и эта вычурная проводка шнурка буржуйнский штатный изврат…
чтоб понимать дополнительный вес,
еще 0.3гр/м самый тонкий из найденых стальных тросиков итого 0.5-0.6гр, ну еще полграмма на клей тряпочку и то чтобы как то закрепить ось
колёсико - 10 минут работы из дюраля.
стальная тяга 0.5+тефлоновый боуден это 2.3 гр/м то есть около 1.85гр + клей
грубо 1гр тросик или 2 гр жесткая тяга…
причем этот дополнительный грамм распределен по балке и даст ~1:1 еще 1гр в носу а у тросика 0.7гр сосредоточены на самом хвосте и дадут 1:3 те же 1-1.5 гр в носу
это к вопросу что гибкая тяга легче…
В таком варианте не легче.
Хороший планерок! С сентября на нем летаю! Потоки ловит хорошо, против ветра прет отлично, и очень крепкий! Машинки даймонды 50 м металл редуктором.