Новая металка 1200 Stiletto

asssa
Jim:

На РВ торсион если только через блок. Надо чтобы трос тянул вверх, а не пружина.

Неужели такие усилия возникают при забросе? Площадь ведь небольшая. Был бы съемный пилончик под РВ, я его снизу приклеил бы как на Б 3,5 и Снайпе.

Jim

Даже в хорошем пикировании может возникнуть усилие, которое превысит усилие пружины.

Тёма
Jim:

На РВ торсион если только через блок. Надо чтобы трос тянул вверх, а не пружина.

А есть фото как это должно выглядеть?

Jim

Макс Котенко кажется это мостырил. Использовал колесико от зажигалки.

Макс, у тебя осталась фотка?


Макс уже любезно поделился

max83_05

Ни какой зажигалки! Это карбонитовая шестерня с рулевой машинки

asssa

Способ крепления блока непонятен из фото. Ось какая и как приклеивается.

max83_05

Там на самом деле все банально. Шестерня из машинки взялась со своей оськой(стальная проволочка), припилился пазик=углубление подтрос. В балке делается пропил под шестерню, в месте установки=упора оськи в балку, делается надфильком еще пропил поперек балки. Затем очень окуратно прикапываем оську в пропильчик циакрином и еще окуратней приклеиваем циакрином полосочки ровинга так что б перекрыть пропил под оську, накрыть ее и не залить шестерню, а то крутится не будет=)

asssa

Ок. Буду искать шестерню или ролик с оськой.

EHOT

Максим, как обеспечить чтоб троссик не соскакивал с шестеренки на ось?
Делать ли в шестеренке канавку?

JSA
EHOT:

Максим, как обеспечить чтоб троссик не соскакивал с шестеренки на ось?
Делать ли в шестеренке канавку?

припилился пазик=углубление подтрос

SergeyFM

я считал, что гибкая тяга позволяет как то уменьшить вес… а с такой шестерней… стоит ли овчинка выделки?

MxM

там еще плюс гибкой тяги что при поломке проще после ремонта пересобрать. а с таким колесиком, да, преимущество веса уходит, но как вариант, интересное решение. и еще тросик не трется по пазу в балке. тоже хорошо.

asssa

А как Вам вариант а-ля Guppy. Несколько лет назад делал рыбку, при небольхих расходах помоему имеет право на жизнь. Кабанчик сверху руля высоты и тяга в тефлоновой трубке сквозь пилончик и балку с изгибом, только кабанчик штатный помоему не подойдет, надо плечи посмотреть.
(вот засада, не подхватывает pdf файлы)

EHOT

asssa, не все металки могут иметь Т образное ХО, а только лишь уникальные…😃

MxM

трение в трубке не даст нормально рулить, мне по крайней мере ни разу не удалось адекватно и главное надолго(в смысле эксплуатации) изменить направление тросика (в отличие от жесткой тяги) а ставить колесико - тоже самое что у Максима, колесико вполне можно в пилон убрать,в него даже проще, тогда получится
но вот проще ли суммарно? колесико, торсион, удерживающая ниточка(или её заменитель, снимать то стабилизатор надо) как то дофига всего.

EHOT

С торсионом колёсико как-то громоздко выглядит. А если с возвратно-поступательными тягами (например как на снайпе) то в самый раз. Только вот как снимать стаб?

asssa

Гуппи не метелка. Про Т-образное оперение речи не идет, я имел ввиду размещение кабанчика сверху. Спрятать блок в пилон хорошая идея.

yurbuten
SergeyFM:

я считал, что гибкая тяга позволяет как то уменьшить вес… а с такой шестерней… стоит ли овчинка выделки?

Гибкая тяга на РВ…?..просто не выходит…,стаб то съёмный,думаю,“овчинка” выделки не стоит.Да,Сергей,с днём рождения и всех благ!

max83_05

про вес: эта оська с шестернёй мои весы даже не качнуло, не более 0,4г. Вместо троса можно использовать нить(плетёнку), она тоже будет не тяжёлой. Стаб снимается элементарно, делается пропил в кабанчике с противоположной стороны тяги.
Эта конструкция родилась в муках =)_ Не было у меня тефлоновой трубки и был прототип самолёта который требовал облёта, как всегда в срочном порядке. Собрал я значит самолёт с жёсткими тягами только в термоусадке ( если присмотреться то видно отверстие в пилоне), но из-за того что был весьма заметный перегиб тяги, т.к. я решил вывести тягу не с боку от пилона а через него, получилось то что РВ шевелился не адекватно, т.к. термоусадка в месте изгиба растягивалась. Полетав. я в этом ещё раз убедился. Наши руки не для скуки. Решил я переделать этот прототип под гибкие тяги. Оборвал эту термоусадку где смог, и протянул тросики, установил торсионы, но трушийся тросик об пилон не давал мне покоя, и если честно тоже были проблемы с нулём. Опять же облетал я это дело, не понравилось. Да и не кайфово мне когда за жизнь планера отвечает кусочек проволочким(торсион) а не я. Решился я на реверс, изогнул я медицинскую иглу в виде полукольца, вклеил. Перед этим проверил вроде трение копеечное. Собрал и в поле, Чё было, не передать. Руление по РВ можно сказать отсутствовало, Я и силикона туда капнул, помогло на 2 старта. Пришёл домой, в расстроенных чувствах! Включил режим “Кулибина” и получилось, то что вы видели. Когда я облетал эту конструкцию, то нарадоваться не мог как классно рулится самолёт, управление четче чем на жёсткой тяги, т.к. нет хоть и маленьких но люфтов. А то я на машинку даже грешил. Этот самолёт по моиму до сих пор в Воронеже летает. В общем я этим колесом реализовал все преимущества от жестких тяг и гибких.

MAX-65

По моему в штобеле похожая конструкция… Какое то колёсико там точно стоит в хвосте…

SergeyFM
EHOT:

… Только вот как снимать стаб?

у меня на Стерхе с гибкой тягой, снимается на винтах от балки, но от планера не отсоединяется… транспортируется в такой состоянии…