Нагрузка для мотопланера.
Как вы думаете, сильно ли отразится на полетных характеристиках увеличение нагрузки на крыло с 17,7г.дм^2 до 23.7г.дм^2 ? а то хочу поставить аккумулятор более высокой емкости, а не знаю как потом себя планер поведет в воздухе.
Скорость полёта выше будет.
Скорость полёта выше будет.
Учитывая, что нагрузка очень мала, летать будет не жуже, а может и лучше.
При такой нагрузке явно частенько летаете в зоне критических рельнольдсев, при увеличении нагрузки будете там реже.
Поэтому скорость возрастёт в корень из нагрузки раз, но и качество возрастёт за счёт ухода от критических скоростей.
В итоге скорость снижения увеличится совсем маленько - гораздо менее, чем корень из нагрузки.
Кстати, как удалось получить такую нагрузку на элетричке? 17г - это даже для металки не плохо.
Удачи!
Кстати, как удалось получить такую нагрузку на элетричке? 17г - это даже для металки не плохо.
Удачи!
А у меня планер из бальзы, да и опыта более 10 лет.
gallery.rcdesign.ru/showphoto.php?photo=3499&cat=8…
взлетный вес 470 г. :
крыло+стаб+фюз+штыри на крыло+резина на крыло + болты кркпления стаба = 212г.
двиг . axi 2212/34 + рег markus hobby 10 + акки ni-mh 10*650 ni-mh(aaa) + провода = 200,5 г
2 руль машинки naro + приемник hitek 04 = 43 г.
винт gws 10*6 + цанга = 15г.
а площадь крыла 26 дм^2:
делим и получаем примерно 18г/дм^2
Вверх идет почти вертикально, среднее время полета зимой 20 минут. летом еще не пробовал.
Меняй проп на складной , почуствуешь очень сильную разницу !!
он при выключеном моторе ужасно убивает Cl/Cd
Меняй проп на складной , почуствуешь очень сильную разницу !!
он при выключеном моторе ужасно убивает Cl/Cd
денег много надо на складной. я вообще хочу сделать сам складной пропеллер , уже разработал чертеж.
а что такое cl/cd?
можно собрать самому :
втулку из двух пластин и кубика алюминия посередине ,
желательно сверлить на сверлильном станке а не в ручную что бы выдержать углы 90 град.
а лопасти можно переделать из GWSного винта или выклеить из бальзы намоткой на трубу .
при переделке GWS лопастей желательно вырезать из центра кусок размером с новую втулку ,
что бы каждое сечение винта осталось на своем месте , а также сохранить угол установки лопасти ,
для этого можно соорудуить стапель для приклейки ушка
Cl/Cd - соотношения коофициента подемной силы к силе сопротивления
Меняй проп на складной , почуствуешь очень сильную разницу !!
он при выключеном моторе ужасно убивает Cl/Cd
в чем разница между склодным и обычным пропеллером? Чем 10х6 хуже складного?
Пока крутится - ничем. Как только двигатель стопишь - опаньки 😉.
можно собрать самому :
втулку из двух пластин и кубика алюминия посередине ,
желательно сверлить на сверлильном станке а не в ручную что бы выдержать углы 90 град.
а лопасти можно переделать из GWSного винта или выклеить из бальзы намоткой на трубу .
при переделке GWS лопастей желательно вырезать из центра кусок размером с новую втулку ,
что бы каждое сечение винта осталось на своем месте , а также сохранить угол установки лопасти ,
для этого можно соорудуить стапель для приклейки ушкаCl/Cd - соотношения коофициента подемной силы к силе сопротивления
у меня другой вариант: втулку сделать из переклея пластиковых карточек на циакрине(легче и проще)
Помоему 200р за складной пропеллер и 100р за пару лопостей не дорого…
Время дороже…
Лопасти для склад.проп. 11x6 (пара) 115 руб
Лопасти для склад.проп. 6,5x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 6x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 7,5x4 (пара) 105 руб
Лопасти для склад.проп. 8x6 (пара) 105 руб
Склад.проп. 11x6 с коком 45х3,2 230 руб
Склад.проп. 6,5x4 с коком 30х3,2 170 руб
Склад.проп. 6x3 с коком 30х2,3 170 руб
Склад.проп. 6x4 с коком 30х3,2 180 руб
Склад.проп. 7,5x4 с коком 35х3,2 200 руб
Склад.проп. 8x6 с коком 35х3,2 190 руб
(из прайса Техноспорта)
Помоему 200р за складной пропеллер и 100р за пару лопостей не дорого…
Время дороже…Лопасти для склад.проп. 11x6 (пара) 115 руб
Лопасти для склад.проп. 6,5x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 6x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 7,5x4 (пара) 105 руб
Лопасти для склад.проп. 8x6 (пара) 105 руб
Склад.проп. 11x6 с коком 45х3,2 230 руб
Склад.проп. 6,5x4 с коком 30х3,2 170 руб
Склад.проп. 6x3 с коком 30х2,3 170 руб
Склад.проп. 6x4 с коком 30х3,2 180 руб
Склад.проп. 7,5x4 с коком 35х3,2 200 руб
Склад.проп. 8x6 с коком 35х3,2 190 руб
(из прайса Техноспорта)
там цанги на 4 и 5 мм. раньше у меня такой стоял на коллекторном speed 400 с планетаркой. там ступица винта пластиковая. И САМОЕ ГЛАВНОЕ МНЕ НУЖНА ЦАНГА КРЕПЛЕНЯ КОКА НА 3,2ММ.
там цанги на 4 и 5 мм. раньше у меня такой стоял на коллекторном speed 400 с планетаркой. там ступица винта пластиковая. И САМОЕ ГЛАВНОЕ МНЕ НУЖНА ЦАНГА КРЕПЛЕНЯ КОКА НА 3,2ММ.
😒 Склад.проп. 11x6(размерность винта) с коком 45(максимальный диаметр кока)х3,2(диаметр вала цанги)- 230 руб(цена) 😒
Все пропеллеры указанные мной выше именно под 3,2мм!!!
Помоему легко подберёте…
(Там есть и другие складные пропеллеры может у них диаметр другой…)
А пластиковая ступица на первых этапах эксплуатации у меня пережила всё морковки!!!
Клеился фюз, неоднакратно клеился кок, менялись лопасти, а ей хоть-бы хны…
Кстати лопасти намного твёрже ступицы и качаются на стальных винтах… потому и не люфтят…
…😒 Склад.проп. 11x6(размерность винта) с коком 45(максимальный диаметр кока)х3,2(диаметр вала цанги)- 230 руб(цена) 😒
Все пропеллеры указанные мной выше именно под 3,2мм!!!
Помоему легко подберёте…
(Там есть и другие складные пропеллеры может у них диаметр другой…)
А пластиковая ступица на первых этапах эксплуатации у меня пережила всё морковки!!!
Клеился фюз, неоднакратно клеился кок, менялись лопасти, а ей хоть-бы хны…
Кстати лопасти намного твёрже ступицы и качаются на стальных винтах… потому и не люфтят…
спасибо огромное!!! теперь понял. но мне нужен диаметр кока 35 мм и винт 10*6(думаю 11*6 просто обрежу). так что думаю купить складной пропеллер 8*6 или 7.5*4 с коком на 35 мм. и лопасти 11*6. ТОЛЬКО ЕСТЬ ВОПРОС: КУДА ДЕВАТЬ ЛОПАСТИ 8*6 ИЛИ 7.5*4? НИКОМУ НЕ НУЖНЫ???
ОГРОМНОЕ СПАСИБО MAX-65!!! Сегодня купил ступицу с винтом 7*4 + лопасти 11*6. На планер встали как родные!
P.S. Только не знаю, куда деть лопасти 7*4.
Да не за что… Кушайте на здоровье!!! 😁
Как говаривал Марк Твен:“Никогда не упускайте возможность сделать доброе дело… Особенно если это вам ничего не стоит!!!”
Я думаю и лопасти обрезать ни к чему… У безколекторника “здоровья” хватит и на эти…
Кстати, у регулятора есть режим торможения? Его надо обязательно включить, иначе винт будет авторатировать от набегающего потока воздуха, и не сложится… И проку от складных лопастей не будет…
Удачи!!!
Да не за что… Кушайте на здоровье!!! 😁
Как говаривал Марк Твен:“Никогда не упускайте возможность сделать доброе дело… Особенно если это вам ничего не стоит!!!”
Я думаю и лопасти обрезать ни к чему… У безколекторника “здоровья” хватит и на эти…
Кстати, у регулятора есть режим торможения? Его надо обязательно включить, иначе винт будет авторатировать от набегающего потока воздуха, и не сложится… И проку от складных лопастей не будет…
Удачи!!!
я в этом деле не новичек. у меня все включено! 😃
Молоде Баумец !! красивый породистый апарат вышел , самодельшики рулят !!! 😃 😃
напиши как теперь летит , как ощущяется разница ?
да никак! в субботу был сильный ветер и весь полет был просто борьбой с ветром! так что жду погоды. 😃
да никак! в субботу был сильный ветер и весь полет был просто борьбой с ветром! так что жду погоды. 😃
Ну уж в понидельник погода была!!! Грех жаловаться!!!
Как результат?!?!?!
…Ну уж в понидельник погода была!!! Грех жаловаться!!!
Как результат?!?!?!
я вообще-то еще и учусь. а скоро сессия. щас не до полетов.
Дрелла писал:
«Повышение веса радиопланера на 10% вызовет примерно…
*повышение скорости на 5%
*повышение скорости снижения на 4%
*повышение Кmax на 1%"
(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=503877&pa…)
Дрелла писал:
«Повышение веса радиопланера на 10% вызовет примерно…
*повышение скорости на 5%
*повышение скорости снижения на 4%
*повышение Кmax на 1%"
(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=503877&pa…)
а що такое кмах?
кстати полетал на 1 мая в районе Жуковского. Термики существуют!!! 😃 планер летает просто супер, скороподьемность в термиках достигала по прикидкам около 2 м\с.!!! НО Я ПОЙМАЛ ПОМЕХУ после 30 минут парения (хорошо не высоко, около 15 метров) и планер полетел к земле. Итог: выломан шпангоут в фюзеляже, немного сломано крыло, лопнула лопасть винта, короче это на один вечер труда.НО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ТЕРМИКА ОФИГИТЕЛЬНЫЕ!!! 😃 😃 😃 😃 😃
Не хочу обидеть, сам недавно грохнул свой, но планера прекрасно вваливаются в штопор.
Сначало кажется, что помеха, ну на 100 %!!! А потом поразмыслив и проанализируя, понимаешь, что, потерял скорость. Особенно это легко , когда уже идёшь на посодку, а высоты маловато… А хочется аккуратно зайти на ветер и посадить к ногам… Ты идёшь по ветру и скорость кажется нормальной, начинаешь вираж, и срыв потока на внутренней консоле… Кстати , легко моделируется на симуляторе. И ещё… Недавно смотрел обзор авиапроишествий в СЛА, 80% потеря скорости и срыв в штопор!!!
Не хочу обидеть, сам недавно грохнул свой, но планера прекрасно вваливаются в штопор.
Сначало кажется, что помеха, ну на 100 %!!! А потом поразмыслив и проанализируя, понимаешь, что, потерял скорость. Особенно это легко , когда уже идёшь на посодку, а высоты маловато… А хочется аккуратно зайти на ветер и посадить к ногам… Ты идёшь по ветру и скорость кажется нормальной, начинаешь вираж, и срыв потока на внутренней консоле… Кстати , легко моделируется на симуляторе. И ещё… Недавно смотрел обзор авиапроишествий в СЛА, 80% потеря скорости и срыв в штопор!!!
не у меня точно была помеха или аппаратуру заклинило, так как я спокойно набирал высоту в термике и вдруг включился двигатель и рули ушли в крайнее положение. на земле машинки только дергались. восстановить связь удалось после выкл-вкл приемника.