Нагрузка для мотопланера.

бауманец
TIgor:

можно собрать самому :
втулку из двух пластин и кубика алюминия посередине ,
желательно сверлить на сверлильном станке а не в ручную что бы выдержать углы 90 град.
а лопасти можно переделать из GWSного винта или выклеить из бальзы намоткой на трубу .
при переделке GWS лопастей желательно вырезать из центра кусок размером с новую втулку ,
что бы каждое сечение винта осталось на своем месте , а также сохранить угол установки лопасти ,
для этого можно соорудуить стапель для приклейки ушка

Cl/Cd - соотношения коофициента подемной силы к силе сопротивления

у меня другой вариант: втулку сделать из переклея пластиковых карточек на циакрине(легче и проще)

MAX-65

Помоему 200р за складной пропеллер и 100р за пару лопостей не дорого…
Время дороже…

Лопасти для склад.проп. 11x6 (пара) 115 руб
Лопасти для склад.проп. 6,5x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 6x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 7,5x4 (пара) 105 руб
Лопасти для склад.проп. 8x6 (пара) 105 руб
Склад.проп. 11x6 с коком 45х3,2 230 руб
Склад.проп. 6,5x4 с коком 30х3,2 170 руб
Склад.проп. 6x3 с коком 30х2,3 170 руб
Склад.проп. 6x4 с коком 30х3,2 180 руб
Склад.проп. 7,5x4 с коком 35х3,2 200 руб
Склад.проп. 8x6 с коком 35х3,2 190 руб
(из прайса Техноспорта)

бауманец
MAX-65:

Помоему 200р за складной пропеллер и 100р за пару лопостей не дорого…
Время дороже…

Лопасти для склад.проп. 11x6 (пара) 115 руб
Лопасти для склад.проп. 6,5x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 6x4 (пара) 100 руб
Лопасти для склад.проп. 7,5x4 (пара) 105 руб
Лопасти для склад.проп. 8x6 (пара) 105 руб
Склад.проп. 11x6 с коком 45х3,2 230 руб
Склад.проп. 6,5x4 с коком 30х3,2 170 руб
Склад.проп. 6x3 с коком 30х2,3 170 руб
Склад.проп. 6x4 с коком 30х3,2 180 руб
Склад.проп. 7,5x4 с коком 35х3,2 200 руб
Склад.проп. 8x6 с коком 35х3,2 190 руб
(из прайса Техноспорта)

там цанги на 4 и 5 мм. раньше у меня такой стоял на коллекторном speed 400 с планетаркой. там ступица винта пластиковая. И САМОЕ ГЛАВНОЕ МНЕ НУЖНА ЦАНГА КРЕПЛЕНЯ КОКА НА 3,2ММ.

MAX-65
бауманец:

там цанги на 4 и 5 мм. раньше у меня такой стоял на коллекторном speed 400 с планетаркой. там ступица винта пластиковая. И САМОЕ ГЛАВНОЕ МНЕ НУЖНА ЦАНГА КРЕПЛЕНЯ КОКА НА 3,2ММ.

😒 Склад.проп. 11x6(размерность винта) с коком 45(максимальный диаметр кока)х3,2(диаметр вала цанги)- 230 руб(цена) 😒

Все пропеллеры указанные мной выше именно под 3,2мм!!!
Помоему легко подберёте…
(Там есть и другие складные пропеллеры может у них диаметр другой…)
А пластиковая ступица на первых этапах эксплуатации у меня пережила всё морковки!!!
Клеился фюз, неоднакратно клеился кок, менялись лопасти, а ей хоть-бы хны…
Кстати лопасти намного твёрже ступицы и качаются на стальных винтах… потому и не люфтят…

бауманец
MAX-65:

😒 Склад.проп. 11x6(размерность винта) с коком 45(максимальный диаметр кока)х3,2(диаметр вала цанги)- 230 руб(цена) 😒

Все пропеллеры указанные мной выше именно под 3,2мм!!!
Помоему легко подберёте…
(Там есть и другие складные пропеллеры может у них диаметр другой…)
А пластиковая ступица на первых этапах эксплуатации у меня пережила всё морковки!!!
Клеился фюз, неоднакратно клеился кок, менялись лопасти, а ей хоть-бы хны…
Кстати лопасти намного твёрже ступицы и качаются на стальных винтах… потому и не люфтят…

спасибо огромное!!! теперь понял. но мне нужен диаметр кока 35 мм и винт 10*6(думаю 11*6 просто обрежу). так что думаю купить складной пропеллер 8*6 или 7.5*4 с коком на 35 мм. и лопасти 11*6. ТОЛЬКО ЕСТЬ ВОПРОС: КУДА ДЕВАТЬ ЛОПАСТИ 8*6 ИЛИ 7.5*4? НИКОМУ НЕ НУЖНЫ???

бауманец

ОГРОМНОЕ СПАСИБО MAX-65!!! Сегодня купил ступицу с винтом 7*4 + лопасти 11*6. На планер встали как родные!

P.S. Только не знаю, куда деть лопасти 7*4.

MAX-65

Да не за что… Кушайте на здоровье!!! 😁
Как говаривал Марк Твен:“Никогда не упускайте возможность сделать доброе дело… Особенно если это вам ничего не стоит!!!”
Я думаю и лопасти обрезать ни к чему… У безколекторника “здоровья” хватит и на эти…
Кстати, у регулятора есть режим торможения? Его надо обязательно включить, иначе винт будет авторатировать от набегающего потока воздуха, и не сложится… И проку от складных лопастей не будет…
Удачи!!!

бауманец
MAX-65:

Да не за что… Кушайте на здоровье!!! 😁
Как говаривал Марк Твен:“Никогда не упускайте возможность сделать доброе дело… Особенно если это вам ничего не стоит!!!”
Я думаю и лопасти обрезать ни к чему… У безколекторника “здоровья” хватит и на эти…
Кстати, у регулятора есть режим торможения? Его надо обязательно включить, иначе винт будет авторатировать от набегающего потока воздуха, и не сложится… И проку от складных лопастей не будет…
Удачи!!!

я в этом деле не новичек. у меня все включено! 😃

TIgor

Молоде Баумец !! красивый породистый апарат вышел , самодельшики рулят !!! 😃 😃
напиши как теперь летит , как ощущяется разница ?

бауманец

да никак! в субботу был сильный ветер и весь полет был просто борьбой с ветром! так что жду погоды. 😃

MAX-65
бауманец:

да никак! в субботу был сильный ветер и весь полет был просто борьбой с ветром! так что жду погоды. 😃

Ну уж в понидельник погода была!!! Грех жаловаться!!!
Как результат?!?!?!

бауманец
MAX-65:

Ну уж в понидельник погода была!!! Грех жаловаться!!!
Как результат?!?!?!

я вообще-то еще и учусь. а скоро сессия. щас не до полетов.

11 days later
бауманец
edwards:

Дрелла писал:
«Повышение веса радиопланера на 10% вызовет примерно…
*повышение скорости на 5%
*повышение скорости снижения на 4%
*повышение Кmax на 1%"
(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=503877&pa…)

а що такое кмах?

кстати полетал на 1 мая в районе Жуковского. Термики существуют!!! 😃 планер летает просто супер, скороподьемность в термиках достигала по прикидкам около 2 м\с.!!! НО Я ПОЙМАЛ ПОМЕХУ после 30 минут парения (хорошо не высоко, около 15 метров) и планер полетел к земле. Итог: выломан шпангоут в фюзеляже, немного сломано крыло, лопнула лопасть винта, короче это на один вечер труда.НО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ТЕРМИКА ОФИГИТЕЛЬНЫЕ!!! 😃 😃 😃 😃 😃

MAX-65

Не хочу обидеть, сам недавно грохнул свой, но планера прекрасно вваливаются в штопор.
Сначало кажется, что помеха, ну на 100 %!!! А потом поразмыслив и проанализируя, понимаешь, что, потерял скорость. Особенно это легко , когда уже идёшь на посодку, а высоты маловато… А хочется аккуратно зайти на ветер и посадить к ногам… Ты идёшь по ветру и скорость кажется нормальной, начинаешь вираж, и срыв потока на внутренней консоле… Кстати , легко моделируется на симуляторе. И ещё… Недавно смотрел обзор авиапроишествий в СЛА, 80% потеря скорости и срыв в штопор!!!

бауманец
MAX-65:

Не хочу обидеть, сам недавно грохнул свой, но планера прекрасно вваливаются в штопор.
Сначало кажется, что помеха, ну на 100 %!!! А потом поразмыслив и проанализируя, понимаешь, что, потерял скорость. Особенно это легко , когда уже идёшь на посодку, а высоты маловато… А хочется аккуратно зайти на ветер и посадить к ногам… Ты идёшь по ветру и скорость кажется нормальной, начинаешь вираж, и срыв потока на внутренней консоле… Кстати , легко моделируется на симуляторе. И ещё… Недавно смотрел обзор авиапроишествий в СЛА, 80% потеря скорости и срыв в штопор!!!

не у меня точно была помеха или аппаратуру заклинило, так как я спокойно набирал высоту в термике и вдруг включился двигатель и рули ушли в крайнее положение. на земле машинки только дергались. восстановить связь удалось после выкл-вкл приемника.

edwards
бауманец:

а що такое кмах?

Максимальное аэродинамическое качество (Кмах=Y/X отношение подъёмной силы к сопротивлению). Если оно кпримеру равно 20 , то пролетев двадцать метров планер опустится на один метр.

8 days later
бауманец

опять разбил планер. фюзеляж пополам. оказывается у меня перегревался ВЕС и выключал весь борт! буду делать раздельное питание.

Какой провод из регулятора вырывать нужно?

MUH

Черный-минус
Красный-плюс
Белый (желтый) -сигнал
Так у Hitec и Naro
получается что отключить надо красный

P.S. я поймал помеху и тоже раздолбил фызеляж, фигня, склеим 😉

MAX-65
бауманец:

опять разбил планер. фюзеляж пополам. оказывается у меня перегревался ВЕС и выключал весь борт! буду делать раздельное питание.

Какой провод из регулятора вырывать нужно?

Лучше поставь нормальный регулятор!!! Или ставь отдельную батарею на приёмник и серво, с гальванической развязкой по каналу регулирования оборотов!!! МАРАЗМ КОНЕЧНО!!! Но только это защитит от дохлого регулятора, который всё равно сгорит!!!
Объясняю… Вчера стал свидетелем следующей аварии электрички…
КАП232, в воздухе остановился мотор и полная потеря управления, падение под 45град. с высоты 10м по ветру около 7м/с…
Результат… ДРОВА!!!
Результат осмотра… Регулятор оплавился, проплавил прозрачную оболочку, обуглил фанеру с которой соприкасался, от нагрева отпаялись провода батареи!!! , что видимо и остановило пожар на борту!!!
Предполагаемое развитие аварии… Перегрев регулятора, отказ регулятора с выходом из строя силовых ключей, дальнейший интенсивный разогрев, отпайка батареи, падение…
Ну и что даст отдельное питание приёмника, если в результате выхода из строя, регультор закоротит батарею?!?!?!?
Надо мерить максимальный рабочий ток (на батареи) и брать регулятор с запасома 1, 4 раза (совдеповские нормы…) и будет усё в поряде…
Удачи!!!

Advanced
MAX-65:

с запасома 1, 4 раза (совдеповские нормы…)

Если не ошибаюсь там коэффициент был 2.5 для самолетов 😃