Нагрузка для мотопланера.

бауманец
MAX-65:

Ну уж в понидельник погода была!!! Грех жаловаться!!!
Как результат?!?!?!

я вообще-то еще и учусь. а скоро сессия. щас не до полетов.

11 days later
бауманец
edwards:

Дрелла писал:
«Повышение веса радиопланера на 10% вызовет примерно…
*повышение скорости на 5%
*повышение скорости снижения на 4%
*повышение Кmax на 1%"
(www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=503877&pa…)

а що такое кмах?

кстати полетал на 1 мая в районе Жуковского. Термики существуют!!! 😃 планер летает просто супер, скороподьемность в термиках достигала по прикидкам около 2 м\с.!!! НО Я ПОЙМАЛ ПОМЕХУ после 30 минут парения (хорошо не высоко, около 15 метров) и планер полетел к земле. Итог: выломан шпангоут в фюзеляже, немного сломано крыло, лопнула лопасть винта, короче это на один вечер труда.НО ВПЕЧАТЛЕНИЯ ОТ ТЕРМИКА ОФИГИТЕЛЬНЫЕ!!! 😃 😃 😃 😃 😃

MAX-65

Не хочу обидеть, сам недавно грохнул свой, но планера прекрасно вваливаются в штопор.
Сначало кажется, что помеха, ну на 100 %!!! А потом поразмыслив и проанализируя, понимаешь, что, потерял скорость. Особенно это легко , когда уже идёшь на посодку, а высоты маловато… А хочется аккуратно зайти на ветер и посадить к ногам… Ты идёшь по ветру и скорость кажется нормальной, начинаешь вираж, и срыв потока на внутренней консоле… Кстати , легко моделируется на симуляторе. И ещё… Недавно смотрел обзор авиапроишествий в СЛА, 80% потеря скорости и срыв в штопор!!!

бауманец
MAX-65:

Не хочу обидеть, сам недавно грохнул свой, но планера прекрасно вваливаются в штопор.
Сначало кажется, что помеха, ну на 100 %!!! А потом поразмыслив и проанализируя, понимаешь, что, потерял скорость. Особенно это легко , когда уже идёшь на посодку, а высоты маловато… А хочется аккуратно зайти на ветер и посадить к ногам… Ты идёшь по ветру и скорость кажется нормальной, начинаешь вираж, и срыв потока на внутренней консоле… Кстати , легко моделируется на симуляторе. И ещё… Недавно смотрел обзор авиапроишествий в СЛА, 80% потеря скорости и срыв в штопор!!!

не у меня точно была помеха или аппаратуру заклинило, так как я спокойно набирал высоту в термике и вдруг включился двигатель и рули ушли в крайнее положение. на земле машинки только дергались. восстановить связь удалось после выкл-вкл приемника.

edwards
бауманец:

а що такое кмах?

Максимальное аэродинамическое качество (Кмах=Y/X отношение подъёмной силы к сопротивлению). Если оно кпримеру равно 20 , то пролетев двадцать метров планер опустится на один метр.

8 days later
бауманец

опять разбил планер. фюзеляж пополам. оказывается у меня перегревался ВЕС и выключал весь борт! буду делать раздельное питание.

Какой провод из регулятора вырывать нужно?

MUH

Черный-минус
Красный-плюс
Белый (желтый) -сигнал
Так у Hitec и Naro
получается что отключить надо красный

P.S. я поймал помеху и тоже раздолбил фызеляж, фигня, склеим 😉

MAX-65
бауманец:

опять разбил планер. фюзеляж пополам. оказывается у меня перегревался ВЕС и выключал весь борт! буду делать раздельное питание.

Какой провод из регулятора вырывать нужно?

Лучше поставь нормальный регулятор!!! Или ставь отдельную батарею на приёмник и серво, с гальванической развязкой по каналу регулирования оборотов!!! МАРАЗМ КОНЕЧНО!!! Но только это защитит от дохлого регулятора, который всё равно сгорит!!!
Объясняю… Вчера стал свидетелем следующей аварии электрички…
КАП232, в воздухе остановился мотор и полная потеря управления, падение под 45град. с высоты 10м по ветру около 7м/с…
Результат… ДРОВА!!!
Результат осмотра… Регулятор оплавился, проплавил прозрачную оболочку, обуглил фанеру с которой соприкасался, от нагрева отпаялись провода батареи!!! , что видимо и остановило пожар на борту!!!
Предполагаемое развитие аварии… Перегрев регулятора, отказ регулятора с выходом из строя силовых ключей, дальнейший интенсивный разогрев, отпайка батареи, падение…
Ну и что даст отдельное питание приёмника, если в результате выхода из строя, регультор закоротит батарею?!?!?!?
Надо мерить максимальный рабочий ток (на батареи) и брать регулятор с запасома 1, 4 раза (совдеповские нормы…) и будет усё в поряде…
Удачи!!!

Advanced
MAX-65:

с запасома 1, 4 раза (совдеповские нормы…)

Если не ошибаюсь там коэффициент был 2.5 для самолетов 😃

MAX-65
Advanced:

Если не ошибаюсь там коэффициент был 2.5 для самолетов 😃

Совершенно с в вами согласен… Я указал норму для обычной промэлектроники. А у подъёмных механизмов для людей (лифтов) запас 10РАЗ!!! И все равно бывают дикие случаи обрывов тросов!!!
Так что в нашем случае, 1,5раза, думаю хвати за глаза…

бауманец
MAX-65:

Совершенно с в вами согласен… Я указал норму для обычной промэлектроники. А у подъёмных механизмов для людей (лифтов) запас 10РАЗ!!! И все равно бывают дикие случаи обрывов тросов!!!
Так что в нашем случае, 1,5раза, думаю хвати за глаза…

хорошо учту ваши советы

MUH:

Черный-минус
Красный-плюс
Белый (желтый) -сигнал
Так у Hitec и Naro
получается что отключить надо красный

P.S. я поймал помеху и тоже раздолбил фызеляж, фигня, склеим 😉

большое спасибо!

hcube

Можно сделать отдельные цепи питания борта - на импульсном BEC (кстати их Маркус тоже делает) и отдельно - питание регулятора хода. И второй воткнуть через предохранитель.

edwards

У меня схожий вопрос, ничего, если я его тут задам. Собираю первый мотопланер, поэтому опыта с электро никакого. Подскажите, выдержит ли регулятор Маркус 40 пять микро машинок (ток от мотора 25А, также планирую организовать охлаждение)? Или раздельное питание однозначно лучше для мотопланеров? Я планирую, поработав всеми машинками на первых полетах посадить аппарат и пощупать регулятор. Какая температура является критической?

MAX-65:

…Или ставь отдельную батарею на приёмник и серво, с гальванической развязкой по каналу регулирования оборотов!!! …

А как это делается?

hcube

Оптрон ставится на коммутацию канала управления. Т.е. входной сигнал раскачивает светодиод, а выходной транзистор качает сигнал на серву. И два резистора - вход и выход. Входной включается по плюсу, выходной - по минусу, то есть цепь +5 - оптрон - резистор - земля, выход берется в точке включения оптрона и резистора. Номиналы - на вход 470Ом, на выход - 2К, оптрон - PC817.

бауманец

оказывается причиной всех отказов была машинка GWS NARO F+/BB. Она у меня вчера вообще сгорела(дымок пошел). Купил 2 новые ACE NARO C1016. Но ВЕС все равно греется очень сильно. Решил все-таки поставить раздельное питание машинок и двигателя. Так надежнее. Завтра полеты.

Р.S. весу добавилось всего 70 грамм( за счет акка 4*700 мач + выключатель)

нагрузка возросла с 18 до 22 г\дм^2.

Advanced
бауманец:

Но ВЕС все равно греется очень сильно.

Я, конечно, пока еще теоретик в этих делах, но на фотках не разглядял вентиляционных отверстий для охдаждения борта в фюзе, стандартных для мотопланеров - может в этом причина?

VG
Advanced:

…на фотках не разглядял вентиляционных отверстий для охдаждения борта в фюзе, стандартных для мотопланеров - может в этом причина?

Вряд ли. С сервами GWS-NARO проблемы не такое уж редкое явление. У меня самого трижды было нечто подобное. Каждый раз зарекаюсь, но каждый раз попадаю. 😊 Подкупает цена… 😜

edwards

to VG and бауманец
Напишите плиз подробнее, что не так было с машинками

VG

to edwards
Попробую по-короче. Ситуация № 1: взлёт, пару-тройку минут активного пилотажа, отключение двигателя, более-менее благополучная посадка(приёмник не отключался)перекур, проверка аппаратуры, всё в норме, в небо, всё с начала.
Ситуация №2: взлёт, пилотаж, отключение всего борта(очень похоже на сильную помеху), более-менее благополучное падение в высокую траву. Работоспособность бортовой аппраратуры восстанавливалась только после отключения питания на некоторое время.
Методика поиска глюковатой сервы: нагружал качалки серв резинками и активно работал по очереди каждой. В первом случае глючина серва рудера, во втором элеватора. По моему мнению, проблемы связаны с перегрузкой ВЕС из-за большого токопотребления.

бауманец

у меня точь в точь вот это

VG:

Ситуация №2: взлёт, пилотаж, отключение всего борта(очень похоже на сильную помеху), более-менее благополучное падение в высокую траву. Работоспособность бортовой аппраратуры восстанавливалась только после отключения питания на некоторое время.
Методика поиска глюковатой сервы: нагружал качалки серв резинками и активно работал по очереди каждой. В первом случае глючина серва рудера, во втором элеватора. По моему мнению, проблемы связаны с перегрузкой ВЕС из-за большого токопотребления.