Нагрузка для мотопланера.
Черный-минус
Красный-плюс
Белый (желтый) -сигнал
Так у Hitec и Naro
получается что отключить надо красный
P.S. я поймал помеху и тоже раздолбил фызеляж, фигня, склеим 😉
опять разбил планер. фюзеляж пополам. оказывается у меня перегревался ВЕС и выключал весь борт! буду делать раздельное питание.
Какой провод из регулятора вырывать нужно?
Лучше поставь нормальный регулятор!!! Или ставь отдельную батарею на приёмник и серво, с гальванической развязкой по каналу регулирования оборотов!!! МАРАЗМ КОНЕЧНО!!! Но только это защитит от дохлого регулятора, который всё равно сгорит!!!
Объясняю… Вчера стал свидетелем следующей аварии электрички…
КАП232, в воздухе остановился мотор и полная потеря управления, падение под 45град. с высоты 10м по ветру около 7м/с…
Результат… ДРОВА!!!
Результат осмотра… Регулятор оплавился, проплавил прозрачную оболочку, обуглил фанеру с которой соприкасался, от нагрева отпаялись провода батареи!!! , что видимо и остановило пожар на борту!!!
Предполагаемое развитие аварии… Перегрев регулятора, отказ регулятора с выходом из строя силовых ключей, дальнейший интенсивный разогрев, отпайка батареи, падение…
Ну и что даст отдельное питание приёмника, если в результате выхода из строя, регультор закоротит батарею?!?!?!?
Надо мерить максимальный рабочий ток (на батареи) и брать регулятор с запасома 1, 4 раза (совдеповские нормы…) и будет усё в поряде…
Удачи!!!
с запасома 1, 4 раза (совдеповские нормы…)
Если не ошибаюсь там коэффициент был 2.5 для самолетов 😃
…Если не ошибаюсь там коэффициент был 2.5 для самолетов 😃
Совершенно с в вами согласен… Я указал норму для обычной промэлектроники. А у подъёмных механизмов для людей (лифтов) запас 10РАЗ!!! И все равно бывают дикие случаи обрывов тросов!!!
Так что в нашем случае, 1,5раза, думаю хвати за глаза…
…Совершенно с в вами согласен… Я указал норму для обычной промэлектроники. А у подъёмных механизмов для людей (лифтов) запас 10РАЗ!!! И все равно бывают дикие случаи обрывов тросов!!!
Так что в нашем случае, 1,5раза, думаю хвати за глаза…
хорошо учту ваши советы
Черный-минус
Красный-плюс
Белый (желтый) -сигнал
Так у Hitec и Naro
получается что отключить надо красныйP.S. я поймал помеху и тоже раздолбил фызеляж, фигня, склеим 😉
большое спасибо!
Можно сделать отдельные цепи питания борта - на импульсном BEC (кстати их Маркус тоже делает) и отдельно - питание регулятора хода. И второй воткнуть через предохранитель.
У меня схожий вопрос, ничего, если я его тут задам. Собираю первый мотопланер, поэтому опыта с электро никакого. Подскажите, выдержит ли регулятор Маркус 40 пять микро машинок (ток от мотора 25А, также планирую организовать охлаждение)? Или раздельное питание однозначно лучше для мотопланеров? Я планирую, поработав всеми машинками на первых полетах посадить аппарат и пощупать регулятор. Какая температура является критической?
…Или ставь отдельную батарею на приёмник и серво, с гальванической развязкой по каналу регулирования оборотов!!! …
А как это делается?
Оптрон ставится на коммутацию канала управления. Т.е. входной сигнал раскачивает светодиод, а выходной транзистор качает сигнал на серву. И два резистора - вход и выход. Входной включается по плюсу, выходной - по минусу, то есть цепь +5 - оптрон - резистор - земля, выход берется в точке включения оптрона и резистора. Номиналы - на вход 470Ом, на выход - 2К, оптрон - PC817.
оказывается причиной всех отказов была машинка GWS NARO F+/BB. Она у меня вчера вообще сгорела(дымок пошел). Купил 2 новые ACE NARO C1016. Но ВЕС все равно греется очень сильно. Решил все-таки поставить раздельное питание машинок и двигателя. Так надежнее. Завтра полеты.
Р.S. весу добавилось всего 70 грамм( за счет акка 4*700 мач + выключатель)
нагрузка возросла с 18 до 22 г\дм^2.
Но ВЕС все равно греется очень сильно.
Я, конечно, пока еще теоретик в этих делах, но на фотках не разглядял вентиляционных отверстий для охдаждения борта в фюзе, стандартных для мотопланеров - может в этом причина?
…на фотках не разглядял вентиляционных отверстий для охдаждения борта в фюзе, стандартных для мотопланеров - может в этом причина?
Вряд ли. С сервами GWS-NARO проблемы не такое уж редкое явление. У меня самого трижды было нечто подобное. Каждый раз зарекаюсь, но каждый раз попадаю. 😊 Подкупает цена… 😜
to VG and бауманец
Напишите плиз подробнее, что не так было с машинками
to edwards
Попробую по-короче. Ситуация № 1: взлёт, пару-тройку минут активного пилотажа, отключение двигателя, более-менее благополучная посадка(приёмник не отключался)перекур, проверка аппаратуры, всё в норме, в небо, всё с начала.
Ситуация №2: взлёт, пилотаж, отключение всего борта(очень похоже на сильную помеху), более-менее благополучное падение в высокую траву. Работоспособность бортовой аппраратуры восстанавливалась только после отключения питания на некоторое время.
Методика поиска глюковатой сервы: нагружал качалки серв резинками и активно работал по очереди каждой. В первом случае глючина серва рудера, во втором элеватора. По моему мнению, проблемы связаны с перегрузкой ВЕС из-за большого токопотребления.
у меня точь в точь вот это
Ситуация №2: взлёт, пилотаж, отключение всего борта(очень похоже на сильную помеху), более-менее благополучное падение в высокую траву. Работоспособность бортовой аппраратуры восстанавливалась только после отключения питания на некоторое время.
Методика поиска глюковатой сервы: нагружал качалки серв резинками и активно работал по очереди каждой. В первом случае глючина серва рудера, во втором элеватора. По моему мнению, проблемы связаны с перегрузкой ВЕС из-за большого токопотребления.
Результат после установки “раздельного питания” просто супер! 😃 планер теперь летает против ветра! В Развилке в субботу налетал за один полет 41 минуту!
Здравствуйте Александр!
Был в субботу на Развилке, видел Ваши полеты. Гуд! ЕСЛИ МОЖНО ПО подробнее о раздельном питании не очень понял как его развести ?
Дмитрий!
Здравствуйте Александр!
Был в субботу на Развилке, видел Ваши полеты. Гуд! ЕСЛИ МОЖНО ПО подробнее о раздельном питании не очень понял как его развести ?
Дмитрий!
вынимаете(именно вынимете, а не отризаете. он там легко вынимается, вдруг потом пригодится) красный проводок из провода, который идет на пиремник от регулятора(этим вы обесточите приемник, ВЕС теперь не работает). а потом берете спайку из 4-х аккумуляторов и через выключатель втыкаете их в разьем приемника для питания. ну вот и все.
привет баумец, а сколько теперь негрузка нa крыло стала ??
кстати сколько у твоего планера длаина хорды ?
Верно не длинна хорды, а просто хорда.
Не говорят же длинна высоты.
Не корректно.
Верно не длинна хорды, а просто хорда.
Не говорят же длинна высоты.
Не корректно.
нагрузку не знаю, так как нету весов. но думаю я грамм 130 набрал. так что нагрузка около 22-23 г\дм^2/
хорда 150 мм. профиль Benedek 8353-b2