Скиф F3J,F5J

taim
Мурад:

Саша, вот тонкие всего 9 мм. и проверенные машинки.

Саша ставил KST DS245S но можно и Х-08

Мурад

Что-то 8 мм. мне не внушают доверия. Уж совсем тонкие.

asssa

Обновим тему. Вот сегодня потренировался и поднастроился немного. Чем больше летаю, тем больше нравится он мне. Может кривизна рук проходит с увеличением налета.

karmann

Анатолий, какой мотор у Вас установлен?

asssa

Моторчик от Саши Бойко не самый мощный с редуктором Резейнауэр, винт 15х10 Аэронавт. Вырывает из рук планер, хотя рекомендуют 15х8 ставить. Ток не замерял, на 2 затяжки хватает за глаза, аккумулятор Xtron 3S 1300. В ветер можно улететь куда угодно. Багрецов в Смоленске пробовал на нем взлетать, у него спросите впечатления. Вот сейчас поднастроился немного, а тогда ЦТ ну очень передний был.

karmann

Нос под моторный шпангоут “округляли”?

Pavelko

При каких весах мотора и всего остального в носу получается приемлемая центровка и какая?

asssa
karmann:

Нос под моторный шпангоут “округляли”?

Шпангоут штатный в комплекте под аутранер, делал свой из стеклотекстолита 3 мм диметром 31 мм под спиннер 32 мм. Стенки фюзеляжа округлились сами по шпангоуту.

Pavelko:

При каких весах мотора и всего остального в носу получается приемлемая центровка и какая?

Вечером взвешу начинку и измерю положение ЦТ.

karmann
asssa:

диметром 31 мм под спиннер 32 мм

Стенки такие тонкие?

asssa

Мне показались тонковаты, я уже 2 раза нос подклеивал после довольно безобидных происшествий.

Сорри за оффтоп, может кто подскажет говорилку для тренировок. Видел у Багрецова, там можно время устанавливать 3-5 мин, нужно посадку отрабатывать, а то у меня с ней совсем никак. Скачал SORG, а там для F3k 3 мин и на ихнем диалекте, устроит и на аглицком и на родном рассейском.

asssa
Pavelko:

При каких весах мотора и всего остального в носу получается приемлемая центровка и какая?

Моторчик с регулятором 161,5 гр.
Аккумулятор с планкой крепления и удлиненными проводами 146,7 гр.
Спиннер с лопастями 32,4 гр.
Аккумулятор до упора в площадку с сервами назад, сервы под крылом в технологическом окошке на штатной рамке из комплекта.
Регулятор Хобби Винг Платинум 50 А (бэк 7 А, с настраиваемым напряжением) в 130 мм от среза носа.
ЦТ рекомендованный производителем 110 мм, аккурат по задней стенке лонжерона.
Под спиннер 32 мм резать на расстоянии 470 мм от центра первого отверстия крепления крыла.
Соль и перец по вкусу в зависимости от куска сала и размера головы😁
P.S. забыл про приемник FRSky TFR7, располагается сразу как заканчивается крышечка фонаря.
Балласт на выходных мудрить буду.
В посте #186 закралась ошибка. Весы в другом режиме другие величины показывали, здесь реальные граммы указал. Думал бес попутал, регуль с моторм показали сразу 100,4. Нагрузку и вес пересчитаю, но только завтра.

asssa

Тут просили фото с размещением серв и всего остального.

Serna410
asssa:

можно время устанавливать 3-5 мин

Просто файл суфлёра обрезал, да в телефон загрузил. Если надо мой, пиши в личку мне свой e-mail , а то тут звуковые файлы не публикуются.

Мурад
asssa:

Тут просили фото с размещением серв и всего остального.

Технологическое отверстие не слишком сильно ослабило фюз?
Для компенсации эффекта ослабления площадку под сервы нужно мощную и вклеить в указанном месте намертво на смолу.

Lёlik

По идее центроплан, когда прикручен винтами, через себя нагрузки воспринимает и паз в фюзеляже под центропланом не опасен, углы паза надо делать закругленными, побольше радиусом, чтобы не было концентраторов напряжения.
Меня беспокоит другое, буквально все стали неправильно делать тонкостенными носы у фюзеляжей, тоньше 1 мм, курам на смех, блин, они такие в любом месте должны и будут ломаться, гонка за весом доходит до абсурда, все потом только сидят и усиливают носы или их чинят… на Эксплорере f5j тоньше 1 мм, мы раньше даже на f1a и то формовали носы не менее 1 мм… при том, что никто на посадках их не фтыкал… Я бы и усилил у Эксплорера нос, да внутри не везде подсунешься, делать-то это надо при самой формовке…

Нимбус60
Lёlik:

они такие в любом месте должны и будут ломаться

Алексей, я на своём Скифе сделал пока 52 посадки. Осваиваю аппарат. Нос не усиливал, проблем нет. Дальше-посмотрим!

Sergey_BSB
Lёlik:

По идее центроплан, когда прикручен винтами, через себя нагрузки воспринимает и паз в фюзеляже под центропланом не опасен, углы паза надо делать закругленными, побольше радиусом, чтобы не было концентраторов напряжения.
Меня беспокоит другое, буквально все стали неправильно делать тонкостенными носы у фюзеляжей, тоньше 1 мм, курам на смех, блин, они такие в любом месте должны и будут ломаться, гонка за весом доходит до абсурда, все потом только сидят и усиливают носы или их чинят… на Эксплорере f5j тоньше 1 мм, мы раньше даже на f1a и то формовали носы не менее 1 мм… при том, что никто на посадках их не фтыкал… Я бы и усилил у Эксплорера нос, да внутри не везде подсунешься, делать-то это надо при самой формовке…

Не знаю как на F5J Xplorer -е, на на моём F3J Х3 морковка в 15 см в землю на большой скорости (отказ питания) — фюз не имеет даже трещин, одна маленькая царапинка на носу.

karmann
Нимбус60:

Алексей, я на своём Скифе сделал пока 52 посадки. Осваиваю аппарат. Нос не усиливал, проблем нет. Дальше-посмотрим!

Александр, а сколько изначально вес носа был?

Lёlik
Sergey_BSB:

Не знаю как на F5J Xplorer -е

Фюзик у Эксплорера 3j прилично тяжелее (вероятно и прочнее) чем 5j, а разница в весе вложена в усиление (цифры в той теме). Я на своем f5j Эксплорере пока не летал, но нос изнутри усилил.
Кстати, сегодня собирал модель и уже собрался первый раз на ней полетать, когда “сделал открытие”, что мотошпангоут не приклеен! Он был настолько плотно вставлен в нос (производителем на заводе), что я, устанавливая ранее на него мотор, это не определил, ну подергал конечно его, но он стоял как вкопаный, и я решил, что он вклеен…

Нимбус60
karmann:

сколько изначально вес носа был?

Ты имеешь ввиду фюзеляжа? Посмотри нашу переписку, под рукой нет моего блокнота с записями.😁

karmann

Да, нос фюзеляжа. В переписке не нашёл. Заказывал нос попрочнее, но в итоге пришёл весом 122 грамма, думаю сразу усилить изнутри.