Скиф F3J,F5J

Lёlik

По идее центроплан, когда прикручен винтами, через себя нагрузки воспринимает и паз в фюзеляже под центропланом не опасен, углы паза надо делать закругленными, побольше радиусом, чтобы не было концентраторов напряжения.
Меня беспокоит другое, буквально все стали неправильно делать тонкостенными носы у фюзеляжей, тоньше 1 мм, курам на смех, блин, они такие в любом месте должны и будут ломаться, гонка за весом доходит до абсурда, все потом только сидят и усиливают носы или их чинят… на Эксплорере f5j тоньше 1 мм, мы раньше даже на f1a и то формовали носы не менее 1 мм… при том, что никто на посадках их не фтыкал… Я бы и усилил у Эксплорера нос, да внутри не везде подсунешься, делать-то это надо при самой формовке…

Нимбус60
Lёlik:

они такие в любом месте должны и будут ломаться

Алексей, я на своём Скифе сделал пока 52 посадки. Осваиваю аппарат. Нос не усиливал, проблем нет. Дальше-посмотрим!

Sergey_BSB
Lёlik:

По идее центроплан, когда прикручен винтами, через себя нагрузки воспринимает и паз в фюзеляже под центропланом не опасен, углы паза надо делать закругленными, побольше радиусом, чтобы не было концентраторов напряжения.
Меня беспокоит другое, буквально все стали неправильно делать тонкостенными носы у фюзеляжей, тоньше 1 мм, курам на смех, блин, они такие в любом месте должны и будут ломаться, гонка за весом доходит до абсурда, все потом только сидят и усиливают носы или их чинят… на Эксплорере f5j тоньше 1 мм, мы раньше даже на f1a и то формовали носы не менее 1 мм… при том, что никто на посадках их не фтыкал… Я бы и усилил у Эксплорера нос, да внутри не везде подсунешься, делать-то это надо при самой формовке…

Не знаю как на F5J Xplorer -е, на на моём F3J Х3 морковка в 15 см в землю на большой скорости (отказ питания) — фюз не имеет даже трещин, одна маленькая царапинка на носу.

karmann
Нимбус60:

Алексей, я на своём Скифе сделал пока 52 посадки. Осваиваю аппарат. Нос не усиливал, проблем нет. Дальше-посмотрим!

Александр, а сколько изначально вес носа был?

Lёlik
Sergey_BSB:

Не знаю как на F5J Xplorer -е

Фюзик у Эксплорера 3j прилично тяжелее (вероятно и прочнее) чем 5j, а разница в весе вложена в усиление (цифры в той теме). Я на своем f5j Эксплорере пока не летал, но нос изнутри усилил.
Кстати, сегодня собирал модель и уже собрался первый раз на ней полетать, когда “сделал открытие”, что мотошпангоут не приклеен! Он был настолько плотно вставлен в нос (производителем на заводе), что я, устанавливая ранее на него мотор, это не определил, ну подергал конечно его, но он стоял как вкопаный, и я решил, что он вклеен…

Нимбус60
karmann:

сколько изначально вес носа был?

Ты имеешь ввиду фюзеляжа? Посмотри нашу переписку, под рукой нет моего блокнота с записями.😁

karmann

Да, нос фюзеляжа. В переписке не нашёл. Заказывал нос попрочнее, но в итоге пришёл весом 122 грамма, думаю сразу усилить изнутри.

asssa

К самой балке претензий нет никаких, прочность более чем достаточная. У меня повреждения в месте установки крышечки. На посадке за высокую траву задел консолью и планер развернулся и тыкнулся носом, не колесом конечно, а как-то не совсем удачно. Я даже и не думал что такие повреждения будут.
По поводу задних центровок. Пробовал делать более 110 мм, визуально в мертвом воздухе летит обалденно, скорость меньше, на посадке проще из-за малой скорости, но при просмотре логов, оказалось все очень плачевно. Скорость снижения составляла 0,45 м/с, логи выложить не могу, т. к. переустанавливал систему и форматнул диск. Все происходило после записи в посте №213.

лерыч
asssa:

… повреждения в месте установки крышечки…

Анатолий, очень хорошо, что “подложку” опору по краям под крышечку носа можно резать самому. Я имею тоже такой опыт повреждения носа и хочу на скифе сделать вырез не один а два в передней и в задней части планового проёма с оставлением средней части как переплёта и резать заранее минимальную ширину проёмов только чтобы пролезли мотор для установки изнутри и аккумулятор. Надеюсь это оставит бОльшую прочность носа как на скручивание, так и на перелом вбок.

asssa

У меня все было прорезано и отформовано сразу и крышечку просил именно оранжевую😁. Именно на кручение он и был хлипковат.

11 days later
MVP

Сегодня закончилась двухнедельная гонка по изготовлению двух самолетов (больше так не хочу). Красный F3J для себя. Белый F5J. Кое-кто хотел очень легкий. Получилось 940 гр “сухого веса”.
Красный собран, готов к полету. Вес получился 1820 гр. Центровка ~110. В носу 60 гр. Завтра раненько стартую в Иваново на ЧР. Там и облетаю )))

Мурад
MVP:

Сегодня закончилась двухнедельная гонка по изготовлению двух самолетов (больше так не хочу). Красный F3J для себя. Белый F5J. Кое-кто хотел очень легкий. Получилось 940 гр “сухого веса”.
Красный собран, готов к полету. Вес получился 1820 гр. Центровка ~110. В носу 60 гр. Завтра раненько стартую в Иваново на ЧР. Там и облетаю )))

Даже знаю чей белый. 😃
С кириллицей на борту.

А красный - красавец!

Удачи на ЧР!

taim
MVP:

Сегодня закончилась двухнедельная гонка по изготовлению двух самолетов (больше так не хочу))

Не бережёшь ты себя всех денег не заработаешь😁😁😁

Мурад:

Даже знаю чей белый. 😃

Наверное призовой от производителя на Чемпионат России. Молодец!!!

MVP
Мурад:

А красный - красавец!

Удачи на ЧР!

Красному не суждено было полетать на ЧР. Причина проста - не летают радиосамолеты с выключенным бортом.
Уже вечером в пятницу покидал самолет с руки. Запустил несколько раз с резинки. Все было оттриммировано и настроено. Перешел на лебедку и, наверное на радостях, забыл(!!!) включить борт. Дальше можно не рассказывать
А самолет бы мне очень помог. Погода была для его веса.
PS Всего пилотов было 36

Udjin

Борт на тумблере?
Если да - то стоит отказаться в пользу прямого соединения. Ручками. На верочку, чтобы.

MVP
Udjin:

Борт на тумблере?
Если да - то стоит отказаться в пользу прямого соединения. Ручками. На верочку, чтобы.

Нет, не тумблер. Простой разъем. Перед стартом полезно проверять, что все"вжикает"…

PopovRuslan

Судя по табличке не нужно летать 1000 чтобы войти в финал.

taim

Судя по табличке понты не проходят, молодёж пятки топчет а попросту хорошо летит. Жаль конечно модель но не судьба, спорт есть спорт. При таких раскладах интересно далее посмотреть на табличку КР и в результате СКР.

MVP

Сегодня получили первый лонжерон центроплана Скифа из новой формы. Лонжерон, по ощущениям, могучий. Но все покажет воздух, через неделю…
А еще у нас теперь полный комплект форм для V хвоста с “карманом” под серву

asssa

А размер кармана? Под какие типы серв? Вариант электрического подключения есть? В балке какие-то закладные под разъемы предусмотрены?