Xplorer 2

Sergey_BSB

Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/ч

Необходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?

Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃

Мурад
Sergey_BSB:

Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/ч

Необходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?

Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃

Уже сам прикинул на примере, без иксов 😃)

Pavel#

Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.

Мурад
Pavel#:

Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.

А что за кино?

Pavel#
Мурад:

А что за кино?

Научно-популярный мультфильм про полет альбатроса над волнами на тысячи миль без единого взмаха крылом с объяснениями. Первый раз увидел на RCgroups. Не могу найти ссылку.

Pavel#

Извините за опоздание, бегал по врачам. Продолжим

Pavel#:

Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.

И пытался соединить три вещи:
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
2 Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
3 Использование управления кривизной профиля в полете ( разговор с украинским коллегой на соревнованиях в Тахтамукае )
Получилась следующая простая схема управления:
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Переделал фазы полета под эту идею, заняло два часа времени и в поле на снежок. Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы! Но все оказалось сложнее: Выигрывая в одном, проигрываем в другом.

Serpent

Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…

Pavel#
Serpent:

Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…

Да, так и есть! Один из недостатков метода, причем прогрессирует с ростом скорости ветра.
Но это не связанно с отвлечением на управление. Через полгода тренировок я стал управлять автоматически, разгрузив мозги и не отвлекаясь на управление.

Sergey_BSB
Pavel#:

1 Идея использования энергии ветра ( кино )

Просто это кино и не более того. )) Хотя бы по той причине что векторы направления и силы этого самого ветра в кино не имеют ни какого отношения к жизни. В общем ---- из разряда мечтать не вредно. )))

Pavel#:

Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )

А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?

Pavel#:

Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.

Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.

Pavel#

Добрый вечер, Сергей!

Sergey_BSB:

А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?

При таком полете рекомендуют загибать кромку крыла.

Sergey_BSB:

Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.

Не так, планер не останавливается и пилот решает эту задачу. Последнее мое предложение: Все остальное как всегда…

Sergey_BSB

Вечер добрый, Павел!

Я согласился бы с тобой только в одном случае. Ты вошел в поток и летя в нем попадаешь в узкое и сильное ядро. Тогда действительно надо перейти в кабрирование и выпустить закрылки и “вывеситься” в этом ядре как можно дольше(для этого и сбрасываем скорость и выпускаем закрылки) Дальше, плавно разгоняем планер с убираными (почти) закрылки и делаем повторный заход в это ядро.
Очень важно начинать делать этот уход на разгон ещё в потоке, а не в нисходящей зоне. Я приводил поляры для разных положений закрылков, если делать разгон при очень большом отклонении закрылка, то потери очень большие, как и при закрылке в ( -).

Pavel#

Любите Вы поспорить, Сергей.
Я рассказываю над чем я работал прошлой зимой, свои мысли и впечатления. Рассказываю про практику, а теорию пусть объясняет тот кто ее знает.

Sergey_BSB

Я спорю, потому что у меня 2500 часов парящего налета. И практики и теории хоть отбавляй. А вы даже объяснить почему делаете так , а не иначе не можете (или не хотите).

Вы работали над техникой выполнения? Естественно она должна быть под что-то .
По вашим словам результат 50/50.
И ???
Пока из ваших слов более менее понятна техника, а вот к чему вы её применили и результат за 7 печатями.
Я конечно рад за ваши опыты, может вам не везёт по причине не совсем правильной техники выполнения или не к тому потоку вы её применили или … ?

Это напоминает рассказ автолюбителя как он крутил рулем и переключал скорости, но машину бросало и заносило. И??? Это была ралли трасса или город или лед и снег или водитель не умел ездить, или такое авто, …???

Pavel#

Вот в этом и дело. Вас учили и теории и практике. А в Ф3Ж не учат, некому.

Sergey_BSB

Поэтому я легко ведусь на то что вы пишете и свободно выкладываю что знаю. )))))))
Фильтруйте что вам надо и применяйте ЭТО под конкретные условия (это очень важно).
Ещё я понимаю, что мои знания многим не понятны или идут в разрез. Ещё многие пытаются объяснить весь полет планера одним шаблоном и на этом закончить .
Народ, реально много информации и много нюансов!

Жопо-часы рулят при условии правильной базы знаний! )))

Pavel#

Сергей, согласен с Вами. Каждый ищет в теме пользу для себя и пишет, что считает нужным. А сколько просто только читают и не пишут. За неделю больше тысячи просмотров этой темы. Все как в жизни, обычное дело.

Pavel#

Скажем спасибо Михаилу.
СПОР, кажется, сделал разворот по ветру.😁

Sergey_BSB

Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))

Pavel#
Pavel#:

Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы!

Той зимой летали вдвоем с коллегой, летали часто и в любую погоду. Ему про свои эксперименты я не рассказывал,наверное это не правильно, но в то время я думал только о чистом эксперименте. Проводились обычные тренировки. Два одинаковых Xplorera. Взлет, поиск потока, обработка со смещением до конца поля, назад и поиск нового потока. Когда крутились в одном потоке где я использовал новый метод. Результатами был доволен, но иногда ловил на себе вопросительные взгляды коллеги.
Были и недостатки, которые я видел с первых полетов, но в то время я думал, что повышая технику управления и настройки, сведу недостатки к минимуму.

BIVALII_F3B

Привет всем!
давно не писал, но ПРОЧИТАЛ ВСЕ!!!))

Sergey_BSB:

Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))

Полностью согласен!
Тема вроде про СПОРТИВНЫЙ ПЛАНЕР!
Обсудили все и карбон и погоду в Ульянково) Текст накалялся до красна!
Вот новички точно ушли с мыслями как в фильме “ДМБ” после разговора с майором)
Не совсем понятно что хочется! Давайте всем разобьем на две ветки: 1 у меня есть Ех и по выходным наслаждаюсь с семьей и пивом; 2. У меня есть ЕХ и я на нем СОРЕВНУЮСЬ
Для первых пользователь совет простой и один: поставьте настроики производителя и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ !!! Вы не пожалеете!
А вот со вторыми все сложнее, необходимо установить причинно следственную связь событий, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ НА СОРЕВНОВАНИЯХ! Как добиться

Pavel#:

Вот он универсальный рецепт победы!

Его только нет! Павел, вы то как известный спортсмен, чему учите молодежь!? Не знаю как многие здесь, но Вас то я видел, и так сказать “имел честь участвовать с Вами”
Вот на соседней ветке “про разворот по ветру” не могу не согласиться с коллегой о планерах “Скорости разные. Площади разные. Массы разные. Все совсем по-другому. Не сравнивайте настоящий планеризм с авиамоделизмом. Это не корректно (IMXO).
По поводу разворотов по ветру, точно так же. Все совсем по-другому. Авиамодельный планер очень чувствителен к разворотам по ветру. Каждые 5 метров просадки это минус время в полете. На настоящем планере выполняя разворот с просадкой это не критично как у авиамодельного планера. И вам в принципе все равно, если вы потеряете 5 метров высоты. Разные высоты и разное время полета. Если вы летаете на настоящем планере в среднем полет это 5-6 часов, то на авиамодельном планере хорошо, если это 10 минут. Не пытайтесь доказать авиамодельным планеристам что они делают все не правильно.”
Мне кажется ОЧЕНЬ ВЕРНО В НАШЕМ СЛУЧАЕ!!!
Все так легко решили, что взлет это уже не интересно!? Только с этого все начинается! В этом столько важного для СОРЕВНОВАНИЙ ! Давайте расскажем СПОРТСМЕНАМ новичкам как правильно это делать! Как выбрать леер и по чему? Как растянуть и как выпускать модель? Как исполнить короткий взлет и по чему планер улетает “за спину”? И много другого ! Это разве не важно для победы?
Потом, из этого два следующих вопроса: какой Ех за три секунды взлетит выше? мое мнение что 3.5 жесткий с LDC, если нагрузка между 3.5 и 3.8 не будет сильно отличаться (зависит от вашей сборки), то СПОРТИВНАЯ концепция двигается в сторону уменьшения модели и увеличении скорости взлета.
Потом давайте прикинем, что с высоты 130-140 метров нужно слетать 10 мин. Скорость снижения 0.2 м/с? Мы хотим получить эти настройки? Вы думаете это реально? Вот и причинно следственная связь!) Что бы слетать 10 мин, нужно найти быстро поток! планер должен быстро смещаться и быть чувствительным к потоку! Вывод-Вы не сможете этого достичь на передней центровке! Давайте реально смотреть на вещи! можно изучить поляры и поставить трубку Пито, но ведь вы этим не сможете воспользоваться на соревнованиях! Важно понять, что если сместить ЦТ. назад, то на наших профилях нужно увеличивать скорость полета, иначе будет сыпать на “ж…пе”. Можно это доказать научно, устроить целую дискуссию, но… как вы этим сможете воспользоваться в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАНИЙ?! конечно теорию необходимо знать, для объяснения своих действий для настройки модели!
Ну, так далее.
По этому, предлагаю выделить спортивную направленность нашей любимой модели! Не забивать голову начинающим СПОРТСМЕНАМ, которые читаю все, что мы здесь понаписали и не знают куда бежать!