Xplorer 2
Точно, разговор впереди!
Задачка про ветер из 3го класса. Да, изменится, ветер увеличит время.
Олег, не побоюсь показаться невеждой, но прошу пояснить ответ.
…
Вроде, если задачка чисто физическая (без примеси типа ‘додумай сам’), ответ должен быть другим.
Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/ч
Необходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?
Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃
Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/чНеобходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃
Уже сам прикинул на примере, без иксов 😃)
Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
А что за кино?
А что за кино?
Научно-популярный мультфильм про полет альбатроса над волнами на тысячи миль без единого взмаха крылом с объяснениями. Первый раз увидел на RCgroups. Не могу найти ссылку.
Не могу найти ссылку.
Извините за опоздание, бегал по врачам. Продолжим
Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
И пытался соединить три вещи:
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
2 Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
3 Использование управления кривизной профиля в полете ( разговор с украинским коллегой на соревнованиях в Тахтамукае )
Получилась следующая простая схема управления:
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Переделал фазы полета под эту идею, заняло два часа времени и в поле на снежок. Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы! Но все оказалось сложнее: Выигрывая в одном, проигрываем в другом.
Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…
Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…
Да, так и есть! Один из недостатков метода, причем прогрессирует с ростом скорости ветра.
Но это не связанно с отвлечением на управление. Через полгода тренировок я стал управлять автоматически, разгрузив мозги и не отвлекаясь на управление.
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
Просто это кино и не более того. )) Хотя бы по той причине что векторы направления и силы этого самого ветра в кино не имеют ни какого отношения к жизни. В общем ---- из разряда мечтать не вредно. )))
Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.
Добрый вечер, Сергей!
А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?
При таком полете рекомендуют загибать кромку крыла.
Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.
Не так, планер не останавливается и пилот решает эту задачу. Последнее мое предложение: Все остальное как всегда…
Вечер добрый, Павел!
Я согласился бы с тобой только в одном случае. Ты вошел в поток и летя в нем попадаешь в узкое и сильное ядро. Тогда действительно надо перейти в кабрирование и выпустить закрылки и “вывеситься” в этом ядре как можно дольше(для этого и сбрасываем скорость и выпускаем закрылки) Дальше, плавно разгоняем планер с убираными (почти) закрылки и делаем повторный заход в это ядро.
Очень важно начинать делать этот уход на разгон ещё в потоке, а не в нисходящей зоне. Я приводил поляры для разных положений закрылков, если делать разгон при очень большом отклонении закрылка, то потери очень большие, как и при закрылке в ( -).
Любите Вы поспорить, Сергей.
Я рассказываю над чем я работал прошлой зимой, свои мысли и впечатления. Рассказываю про практику, а теорию пусть объясняет тот кто ее знает.
Я спорю, потому что у меня 2500 часов парящего налета. И практики и теории хоть отбавляй. А вы даже объяснить почему делаете так , а не иначе не можете (или не хотите).
Вы работали над техникой выполнения? Естественно она должна быть под что-то .
По вашим словам результат 50/50.
И ???
Пока из ваших слов более менее понятна техника, а вот к чему вы её применили и результат за 7 печатями.
Я конечно рад за ваши опыты, может вам не везёт по причине не совсем правильной техники выполнения или не к тому потоку вы её применили или … ?
Это напоминает рассказ автолюбителя как он крутил рулем и переключал скорости, но машину бросало и заносило. И??? Это была ралли трасса или город или лед и снег или водитель не умел ездить, или такое авто, …???
Вот в этом и дело. Вас учили и теории и практике. А в Ф3Ж не учат, некому.
Поэтому я легко ведусь на то что вы пишете и свободно выкладываю что знаю. )))))))
Фильтруйте что вам надо и применяйте ЭТО под конкретные условия (это очень важно).
Ещё я понимаю, что мои знания многим не понятны или идут в разрез. Ещё многие пытаются объяснить весь полет планера одним шаблоном и на этом закончить .
Народ, реально много информации и много нюансов!
Жопо-часы рулят при условии правильной базы знаний! )))
Сергей, согласен с Вами. Каждый ищет в теме пользу для себя и пишет, что считает нужным. А сколько просто только читают и не пишут. За неделю больше тысячи просмотров этой темы. Все как в жизни, обычное дело.
Скажем спасибо Михаилу.
СПОР, кажется, сделал разворот по ветру.😁
Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))