Xplorer 2
Стремление отстраниться от управления планером лично меня очень удивляет. А попытка научить при этом планер летать самостоятельно в непредсказуемых условиях вызывает и чувство уважения к героизму и глубокого сомнения в том что это возможно добиться миксами, дифами, центровкой и расходами. ))))
Я уже приоткрыл тайну — всего-то надо “читать погоду” и её использовать.
Сергей при всем моем к Вам уважении. О том что такое болтанка - ее природа (в моем понимании на высотах в несколько сот метров это трудно вообразить или я не то понимаю) и разницу в полете в этой болтанке как Вы рассказывали о Експлорере 2. Я так и не понял. Может я один такой?
По поводу на чем я летаю - Вы тоже неоднозначно намекали. На данный момент - 2 Графита. 2 Блстера. 2 Супры. и 2-е новых несобранных Супры. И да, пока у меня не будет полного понимания в полете Супры я далее переходить не буду.
По поводу угля - у Вас мнение что все новые технологии на которых летают все. И все топ Експлореры изготовлены (особенно стабилизаторы) из спеда. У Вас спред “гавно”.
Выражения про VM Ваши я не хочу комментировать.
И тут Сергей - Вы пишете все настройки - все это тоже - ерунда. Читать погоду. Да Вы видимо гений!
Только совет - Сергей слезте с Ваших больших планеров. Вы сколько секунд делаете взлет на своем большом-настоящем планере? А наши модели - 0,3 - 3 сек хороший взлет. Вот Вам один многих ответов.
И Вы совсем не считали посты Андрея - он четко описал для чего нужны настройки - что бы пилот не думал о том в каких условиях и на каком режиме полета сколько чего поддерживать ручками во всех координатах - а разворот выполнялся одним-двумя движениями стиков.
Сергей Вы сами в соревнованиях принимали участие? Именно в модельных - где ты не успеваешь ни за погодой смотреть, ни за потоками другими -для этого есть штурман. Ни думать о том как рулить. Там нет времени на лишние действия.
А если Вы хоббист выйти и полетать на примитивном передатчике - любительском(другой тогда и ненужен). Да я полностью согласен - базовых минимальных настроек выше крыши! Летать, читать погоду и расслабляться 😃.
Мужики хватит охинею нести. то народ из темы разбежится.
Планер СПОРТИВНЫЙ. Настройки есть и будут.
Обсуждаем как летать правильно или нет? Предлагаю обсудить:
- Разобрать как правильно в ветер (скажем 5-10 м/с) лететь против ветра и по ветру.
- Выполнение узкой спирали (практически вокруг консоли) для выпаривания в пузыре.
а ты как бывший член Сборной России это с гордостью говоришь
Ты это о чем? Мы с тобой как будто на разных языках говорим. Неужели тема Xplorera тебе так ненавистна что ты хочешь ее закрыть.
Ты это о чем? Мы с тобой как будто на разных языках говорим. Неужели тема Xplorera тебе так ненавистна что ты хочешь ее закрыть.
Паша ты как всегда заблуждаешься тема хорошая интересная и заслуживающая достойного внимания. Считаю именно ты её забиваешь, своей задачей поднятия какой то погодкой в Ульянково и о том что ты доехал до поля. При этом завёл бы блог погоды в Ульянково там это было бы актуально. Ты как тренер огласи учеников, может в твоём понимании тренер это то что ты что то сказал коллеге на поле.
Паша ты как всегда заблуждаешься тема хорошая интересная и заслуживающая достойного внимания. Считаю именно ты её забиваешь, своей задачей поднятия какой то погодкой в Ульянково и о том что ты доехал до поля. При этом завёл бы блог погоды в Ульянково там это было бы актуально. Ты как тренер огласи учеников, может в твоём понимании тренер это то что ты что то сказал коллеге на поле.
Теперь все понятно. Тебе не нравится моя персона. Предлагаю прекратить общение, что бы наши глупые разборки не отвлекали коллег от темы Xplorer.
О том что такое болтанка - ее природа (в моем понимании на высотах в несколько сот метров это трудно вообразить или я не то понимаю) и разницу в полете в этой болтанке
Я так понимаю что у вас нет знаний по метеорологии. (болтанка, турбулентность, сдвиг ветра, термичночть, нисходящие и восходящие потоки, ротор, воздушные массы, температурный градиент, подстилающая поверхность)
У Вас спред “гавно”.
Угу, именно про тот однонаправленный , то ДА! И ещё — летают на нем не все поголовно и не надо смешивать пилотов от фирм(зависимость), команды(бюджет позволяет иметь кучу планеров) и владельца(за свои кровные).
Читать погоду. Да Вы видимо гений!
Я не гений — я планерист! Ваши слова говорят о том, что соревновательный результат у вас будет крайне низкий, как и все ваши потуги с настройками. Вы настраиваете не зная что и не понимая под что
А наши модели - 0,3 - 3 сек хороший взлет.
Это техника взлета , а не ваша тонкая настройка и центровка ))
И сразу встречный вопрос — 0.3 секунды по какой причине и для чего нужно??? (коль сборники с вами тренируются)
посты Андрея - он четко описал для чего нужны настройки - что бы пилот не думал о том в каких условиях и на каком режиме полета сколько чего поддерживать ручками во всех координатах - а разворот выполнялся одним-двумя движениями стиков.
Это выполняется думающим и опытным пилотом на автомате или полуавтомате(в зависимости от уровня пилота) )) Уймите буйную фантазию про настройки, которые всё это заменяют.))
где ты не успеваешь ни за погодой смотреть, ни за потоками другими -для этого есть штурман. Ни думать о том как рулить. Там нет времени на лишние действия.
Убили! Так говорят первогодки, когда теория практика и опыт на очень низком уровне. Про какие соревнования “для таких” вообще можно говорить?
примитивном передатчике - любительском(другой тогда и ненужен). Да я полностью согласен - базовых минимальных настроек выше крыши!
??? В чем отличие передатчиков и какие настройки вашего передатчика уже не базовые и меняют картину?
Разобрать как правильно в ветер (скажем 5-10 м/с) лететь против ветра и по ветру.
Всё зависит от цели . Уточните, что вы под этим понимаете?
Выполнение узкой спирали (практически вокруг консоли) для выпаривания в пузыре.
– крен, скорость , радиус подбирается с таким расчетом, чтобы планер вписывался в поток(пузырь) и с максимальной эффективностью использовался набор в этом пузыре. Более опытные используют места с наибольшей скороподъемностью. В некоторых случаях (при больших кренах) периодически виток делается с малым креном для анализа восходящего потока (усилился или нет поток, изменились ли его размеры, появилось ли ядро или другие ядра …)
Полетал неплохо! Погода налаживается- весна. Снег заметно осел, в низинах под ним вода. Работал над посадкой. Сажал под время, но без тычка.
Полетал неплохо! Погода налаживается- весна. Снег заметно осел, в низинах под ним вода.
Опять поехали: Погода, Весна, Снег,Вода. Паша ты самый Лучший.
Таки он (Паша) прав. Полетал неплохо --планер то классный. Погода весенняя-- настроение прекрасное . Работа на посадкой — самое кропотливое и наверное самое тудное ))))
Таки он (Паша) прав. Полетал неплохо --планер то классный. Погода весенняя-- настроение прекрасное . Работа на посадкой — самое кропотливое и наверное самое тудное ))))
А кто спорит, Сергей, планер классный! Я над посадкой работал несколько лет, много экспериментировал над тормозами, знаю достоинства и недостатки разных конфигураций. Теперь это просто рутина и как и взлет мало меня интересуют.
планер классный! Я над посадкой работал несколько лет, много экспериментировал над тормозами, знаю достоинства и недостатки разных конфигураций. Теперь это просто рутина и как и взлет мало меня интересуют.
Согласен взлёт мало интересен. По экспериментам над тормозами расскажи, о достоинствах и недостатках пожалуйста поделись.
По экспериментам над тормозами расскажи, о достоинствах и недостатках пожалуйста поделись.
А то по данному вопросу есть много разногласий
А то по данному вопросу есть много разногласий
А какие могут быть разногласия в достоинствах и недостатках тормозов ? Они либо есть, либо нет ))))))))))))))
А какие могут быть разногласия в достоинствах и недостатках тормозов ? Они либо есть, либо нет ))))))))))))))
Павел, не поверишь ещё какие есть разногласия
Поздравляем АНДРЕЯ ВОЛИКОВА с Днем Рождения!
Желаем отменного здоровья, терпения, усердия, целеустремленности, веры в успех и реализации этих качеств на Чемпионате Мира 2016!
УРА!!!
Поздравляю!!!
Спасибо друзья!!)))
Мои поздравления! Успехов!!
Здравствуйте, друзья!
В личку задают много вопросов по XPL, решил на некоторые, часто задаваемые, отвечать в теме.
Один из них: Какие недостатки у Xplorera?
За два года эксплуатации, у меня Xpl две штуки, особых недостатков не обнаружил. Немного пришлось повозиться с балластом. На одной модели ( 1700 ) балласт не вставлялся в фюзеляж. Мешал наплыв клея от грибка крепления крыла, больше проблем не было. Про достоинства писать не буду, они для всех очевидны.
И еще, часто слышишь фразу, что не модель, а пилот делает полет. Конечно это так, но все же почему ведущие пилоты выбирают Xplorer?
… но все же почему ведущие пилоты выбирают Xplorer?
Красиво 😃)
Лично мне не очень нравится дизайн киля и стабилизатора у Х3, но что поделаешь — характеристики важнее . )) Х2 для меня как-то красивее. ))
Для любителей LDS (серволопаток в элеронах и закрылках) будет совсем лишней вклейка под тяги в этих самых закрылках и элеронах . Приходится или серву разворачивать зеркально или как я браться за дремель и всё это хозяйство вычищать. Соответственно отверстие на верхней обшивке элеронов и закрылков надо шпаклевать и закрашивать.
Вот пожалуй и всё ))
В личку задают много вопросов по XPL, решил на некоторые, часто задаваемые, отвечать в теме.
Один из них: Какие недостатки у Xplorera?
Второй, часто задаваемый, вопрос: Метод Воликова.😁
Всем привет!
На тренировки пока не езжу- приболел и докладывать пока нечего. Зато много времени для размышлений.
Вспомнилось кино про полет альбатроса над волнами, увиденное мною на форуме, а после еще несколько видео как на планерах летают над деревьями. Ну и ,конечно, комментарии к этим полетам, объясняющие физику процесса, которая основана на использовании границы между двумя потоками воздуха. Один (сверху) движется с большей скоростью, а второй (снизу) заторможен. При переходе из одного потока в другой планер получает энергию.
Возникает мысль, что в чистом виде такой трюк на соревнованиях не применим. По правилам летное поле должно быть большим и ровным. Но мне, как любителю планеров, без профильного образования, пришла такая мысль: идею изменения скорости обдува модели применить для увеличения скороподъемности в потоке.
Отложим аэродинамику и проанализируем траекторию полета птицы и планера. Она явно носит колебательный характер и значит, должна подчиняться законам колебательного движения. Возьмем маятник. Чтобы колебания не затухали, в определенный момент внешняя сила пружины его толкает. И нашем случае пружина - это ветер. Теперь рассмотрим полет планера F3J и найдем где траекторию полета можно описать законами колебательного движения - это спираль. Имеем маятник - это модель кружащаяся в спирали и пружину - ветер, который в определенных секторах круга спирали то разгоняет модель (по ветру), то тормозит (против ветра). Граница перехода скоростей обдува модели нечеткая, но она есть.
Далее, как писалось выше, для победы в соревнованиях достаточно секунды, тогда, может быть, использование этой границы при правильном пилотировании даст хоть небольшой прирост высоты подъема в потоке.
Отсюда вопрос: Если эта цепь рассуждений не бред, то как это практически использовать?
В большом планеризме есть способ обработки потоков — методом перемены скорости. Очень-очень близко к этой теме)))
В большом планеризме есть способ обработки потоков — методом перемены скорости. Очень-очень близко к этой теме)))
Посоветуйте, Сергей, где поискать информацию по этому методу.