Xplorer 2

Sergey_BSB
igor_bily:

О том что такое болтанка - ее природа (в моем понимании на высотах в несколько сот метров это трудно вообразить или я не то понимаю) и разницу в полете в этой болтанке

Я так понимаю что у вас нет знаний по метеорологии. (болтанка, турбулентность, сдвиг ветра, термичночть, нисходящие и восходящие потоки, ротор, воздушные массы, температурный градиент, подстилающая поверхность)

igor_bily:

У Вас спред “гавно”.

Угу, именно про тот однонаправленный , то ДА! И ещё — летают на нем не все поголовно и не надо смешивать пилотов от фирм(зависимость), команды(бюджет позволяет иметь кучу планеров) и владельца(за свои кровные).

igor_bily:

Читать погоду. Да Вы видимо гений!

Я не гений — я планерист! Ваши слова говорят о том, что соревновательный результат у вас будет крайне низкий, как и все ваши потуги с настройками. Вы настраиваете не зная что и не понимая под что

igor_bily:

А наши модели - 0,3 - 3 сек хороший взлет.

Это техника взлета , а не ваша тонкая настройка и центровка ))
И сразу встречный вопрос — 0.3 секунды по какой причине и для чего нужно??? (коль сборники с вами тренируются)

igor_bily:

посты Андрея - он четко описал для чего нужны настройки - что бы пилот не думал о том в каких условиях и на каком режиме полета сколько чего поддерживать ручками во всех координатах - а разворот выполнялся одним-двумя движениями стиков.

Это выполняется думающим и опытным пилотом на автомате или полуавтомате(в зависимости от уровня пилота) )) Уймите буйную фантазию про настройки, которые всё это заменяют.))

igor_bily:

где ты не успеваешь ни за погодой смотреть, ни за потоками другими -для этого есть штурман. Ни думать о том как рулить. Там нет времени на лишние действия.

Убили! Так говорят первогодки, когда теория практика и опыт на очень низком уровне. Про какие соревнования “для таких” вообще можно говорить?

igor_bily:

примитивном передатчике - любительском(другой тогда и ненужен). Да я полностью согласен - базовых минимальных настроек выше крыши!

??? В чем отличие передатчиков и какие настройки вашего передатчика уже не базовые и меняют картину?

igor_bily:

Разобрать как правильно в ветер (скажем 5-10 м/с) лететь против ветра и по ветру.

Всё зависит от цели . Уточните, что вы под этим понимаете?

igor_bily:

Выполнение узкой спирали (практически вокруг консоли) для выпаривания в пузыре.

– крен, скорость , радиус подбирается с таким расчетом, чтобы планер вписывался в поток(пузырь) и с максимальной эффективностью использовался набор в этом пузыре. Более опытные используют места с наибольшей скороподъемностью. В некоторых случаях (при больших кренах) периодически виток делается с малым креном для анализа восходящего потока (усилился или нет поток, изменились ли его размеры, появилось ли ядро или другие ядра …)

Pavel#

Полетал неплохо! Погода налаживается- весна. Снег заметно осел, в низинах под ним вода. Работал над посадкой. Сажал под время, но без тычка.

taim
Pavel#:

Полетал неплохо! Погода налаживается- весна. Снег заметно осел, в низинах под ним вода.

Опять поехали: Погода, Весна, Снег,Вода. Паша ты самый Лучший.

Sergey_BSB

Таки он (Паша) прав. Полетал неплохо --планер то классный. Погода весенняя-- настроение прекрасное . Работа на посадкой — самое кропотливое и наверное самое тудное ))))

Pavel#
Sergey_BSB:

Таки он (Паша) прав. Полетал неплохо --планер то классный. Погода весенняя-- настроение прекрасное . Работа на посадкой — самое кропотливое и наверное самое тудное ))))

А кто спорит, Сергей, планер классный! Я над посадкой работал несколько лет, много экспериментировал над тормозами, знаю достоинства и недостатки разных конфигураций. Теперь это просто рутина и как и взлет мало меня интересуют.

taim
Pavel#:

планер классный! Я над посадкой работал несколько лет, много экспериментировал над тормозами, знаю достоинства и недостатки разных конфигураций. Теперь это просто рутина и как и взлет мало меня интересуют.

Согласен взлёт мало интересен. По экспериментам над тормозами расскажи, о достоинствах и недостатках пожалуйста поделись.

Aleksei_D
taim:

По экспериментам над тормозами расскажи, о достоинствах и недостатках пожалуйста поделись.

А то по данному вопросу есть много разногласий

pavel_eburg
Aleksei_D:

А то по данному вопросу есть много разногласий

А какие могут быть разногласия в достоинствах и недостатках тормозов ? Они либо есть, либо нет ))))))))))))))

Aleksei_D
pavel_eburg:

А какие могут быть разногласия в достоинствах и недостатках тормозов ? Они либо есть, либо нет ))))))))))))))

Павел, не поверишь ещё какие есть разногласия

Pavel#

Поздравляем АНДРЕЯ ВОЛИКОВА с Днем Рождения!
Желаем отменного здоровья, терпения, усердия, целеустремленности, веры в успех и реализации этих качеств на Чемпионате Мира 2016!
УРА!!!

Pavel#

Здравствуйте, друзья!
В личку задают много вопросов по XPL, решил на некоторые, часто задаваемые, отвечать в теме.
Один из них: Какие недостатки у Xplorera?
За два года эксплуатации, у меня Xpl две штуки, особых недостатков не обнаружил. Немного пришлось повозиться с балластом. На одной модели ( 1700 ) балласт не вставлялся в фюзеляж. Мешал наплыв клея от грибка крепления крыла, больше проблем не было. Про достоинства писать не буду, они для всех очевидны.
И еще, часто слышишь фразу, что не модель, а пилот делает полет. Конечно это так, но все же почему ведущие пилоты выбирают Xplorer?

Мурад
Pavel#:

… но все же почему ведущие пилоты выбирают Xplorer?

Красиво 😃)

Sergey_BSB

Лично мне не очень нравится дизайн киля и стабилизатора у Х3, но что поделаешь — характеристики важнее . )) Х2 для меня как-то красивее. ))
Для любителей LDS (серволопаток в элеронах и закрылках) будет совсем лишней вклейка под тяги в этих самых закрылках и элеронах . Приходится или серву разворачивать зеркально или как я браться за дремель и всё это хозяйство вычищать. Соответственно отверстие на верхней обшивке элеронов и закрылков надо шпаклевать и закрашивать.

Вот пожалуй и всё ))

Pavel#
Pavel#:

В личку задают много вопросов по XPL, решил на некоторые, часто задаваемые, отвечать в теме.
Один из них: Какие недостатки у Xplorera?

Второй, часто задаваемый, вопрос: Метод Воликова.😁

Pavel#

Всем привет!
На тренировки пока не езжу- приболел и докладывать пока нечего. Зато много времени для размышлений.
Вспомнилось кино про полет альбатроса над волнами, увиденное мною на форуме, а после еще несколько видео как на планерах летают над деревьями. Ну и ,конечно, комментарии к этим полетам, объясняющие физику процесса, которая основана на использовании границы между двумя потоками воздуха. Один (сверху) движется с большей скоростью, а второй (снизу) заторможен. При переходе из одного потока в другой планер получает энергию.
Возникает мысль, что в чистом виде такой трюк на соревнованиях не применим. По правилам летное поле должно быть большим и ровным. Но мне, как любителю планеров, без профильного образования, пришла такая мысль: идею изменения скорости обдува модели применить для увеличения скороподъемности в потоке.
Отложим аэродинамику и проанализируем траекторию полета птицы и планера. Она явно носит колебательный характер и значит, должна подчиняться законам колебательного движения. Возьмем маятник. Чтобы колебания не затухали, в определенный момент внешняя сила пружины его толкает. И нашем случае пружина - это ветер. Теперь рассмотрим полет планера F3J и найдем где траекторию полета можно описать законами колебательного движения - это спираль. Имеем маятник - это модель кружащаяся в спирали и пружину - ветер, который в определенных секторах круга спирали то разгоняет модель (по ветру), то тормозит (против ветра). Граница перехода скоростей обдува модели нечеткая, но она есть.
Далее, как писалось выше, для победы в соревнованиях достаточно секунды, тогда, может быть, использование этой границы при правильном пилотировании даст хоть небольшой прирост высоты подъема в потоке.
Отсюда вопрос: Если эта цепь рассуждений не бред, то как это практически использовать?

Sergey_BSB

В большом планеризме есть способ обработки потоков — методом перемены скорости. Очень-очень близко к этой теме)))

Pavel#
Sergey_BSB:

В большом планеризме есть способ обработки потоков — методом перемены скорости. Очень-очень близко к этой теме)))

Посоветуйте, Сергей, где поискать информацию по этому методу.

Serpent

Для начала (если еще нет) перечитайте “Техника и тактика парящих полетов.” В.Гончаренко
Старая книга, но настолько классика, что лучше её нет…

Pavel#:

для победы в соревнованиях достаточно секунды, тогда, может быть, использование этой границы при правильном пилотировании даст хоть небольшой прирост высоты подъема в потоке.

Могу ошибаться, но эта победная секунда не в высоте и в потоке, а на посадке спрятана…