Xplorer 2

taim
Pavel#:

Полетал неплохо! Погода налаживается- весна. Снег заметно осел, в низинах под ним вода.

Опять поехали: Погода, Весна, Снег,Вода. Паша ты самый Лучший.

Sergey_BSB

Таки он (Паша) прав. Полетал неплохо --планер то классный. Погода весенняя-- настроение прекрасное . Работа на посадкой — самое кропотливое и наверное самое тудное ))))

Pavel#
Sergey_BSB:

Таки он (Паша) прав. Полетал неплохо --планер то классный. Погода весенняя-- настроение прекрасное . Работа на посадкой — самое кропотливое и наверное самое тудное ))))

А кто спорит, Сергей, планер классный! Я над посадкой работал несколько лет, много экспериментировал над тормозами, знаю достоинства и недостатки разных конфигураций. Теперь это просто рутина и как и взлет мало меня интересуют.

taim
Pavel#:

планер классный! Я над посадкой работал несколько лет, много экспериментировал над тормозами, знаю достоинства и недостатки разных конфигураций. Теперь это просто рутина и как и взлет мало меня интересуют.

Согласен взлёт мало интересен. По экспериментам над тормозами расскажи, о достоинствах и недостатках пожалуйста поделись.

Aleksei_D
taim:

По экспериментам над тормозами расскажи, о достоинствах и недостатках пожалуйста поделись.

А то по данному вопросу есть много разногласий

pavel_eburg
Aleksei_D:

А то по данному вопросу есть много разногласий

А какие могут быть разногласия в достоинствах и недостатках тормозов ? Они либо есть, либо нет ))))))))))))))

Aleksei_D
pavel_eburg:

А какие могут быть разногласия в достоинствах и недостатках тормозов ? Они либо есть, либо нет ))))))))))))))

Павел, не поверишь ещё какие есть разногласия

Pavel#

Поздравляем АНДРЕЯ ВОЛИКОВА с Днем Рождения!
Желаем отменного здоровья, терпения, усердия, целеустремленности, веры в успех и реализации этих качеств на Чемпионате Мира 2016!
УРА!!!

Pavel#

Здравствуйте, друзья!
В личку задают много вопросов по XPL, решил на некоторые, часто задаваемые, отвечать в теме.
Один из них: Какие недостатки у Xplorera?
За два года эксплуатации, у меня Xpl две штуки, особых недостатков не обнаружил. Немного пришлось повозиться с балластом. На одной модели ( 1700 ) балласт не вставлялся в фюзеляж. Мешал наплыв клея от грибка крепления крыла, больше проблем не было. Про достоинства писать не буду, они для всех очевидны.
И еще, часто слышишь фразу, что не модель, а пилот делает полет. Конечно это так, но все же почему ведущие пилоты выбирают Xplorer?

Мурад
Pavel#:

… но все же почему ведущие пилоты выбирают Xplorer?

Красиво 😃)

Sergey_BSB

Лично мне не очень нравится дизайн киля и стабилизатора у Х3, но что поделаешь — характеристики важнее . )) Х2 для меня как-то красивее. ))
Для любителей LDS (серволопаток в элеронах и закрылках) будет совсем лишней вклейка под тяги в этих самых закрылках и элеронах . Приходится или серву разворачивать зеркально или как я браться за дремель и всё это хозяйство вычищать. Соответственно отверстие на верхней обшивке элеронов и закрылков надо шпаклевать и закрашивать.

Вот пожалуй и всё ))

Pavel#
Pavel#:

В личку задают много вопросов по XPL, решил на некоторые, часто задаваемые, отвечать в теме.
Один из них: Какие недостатки у Xplorera?

Второй, часто задаваемый, вопрос: Метод Воликова.😁

Pavel#

Всем привет!
На тренировки пока не езжу- приболел и докладывать пока нечего. Зато много времени для размышлений.
Вспомнилось кино про полет альбатроса над волнами, увиденное мною на форуме, а после еще несколько видео как на планерах летают над деревьями. Ну и ,конечно, комментарии к этим полетам, объясняющие физику процесса, которая основана на использовании границы между двумя потоками воздуха. Один (сверху) движется с большей скоростью, а второй (снизу) заторможен. При переходе из одного потока в другой планер получает энергию.
Возникает мысль, что в чистом виде такой трюк на соревнованиях не применим. По правилам летное поле должно быть большим и ровным. Но мне, как любителю планеров, без профильного образования, пришла такая мысль: идею изменения скорости обдува модели применить для увеличения скороподъемности в потоке.
Отложим аэродинамику и проанализируем траекторию полета птицы и планера. Она явно носит колебательный характер и значит, должна подчиняться законам колебательного движения. Возьмем маятник. Чтобы колебания не затухали, в определенный момент внешняя сила пружины его толкает. И нашем случае пружина - это ветер. Теперь рассмотрим полет планера F3J и найдем где траекторию полета можно описать законами колебательного движения - это спираль. Имеем маятник - это модель кружащаяся в спирали и пружину - ветер, который в определенных секторах круга спирали то разгоняет модель (по ветру), то тормозит (против ветра). Граница перехода скоростей обдува модели нечеткая, но она есть.
Далее, как писалось выше, для победы в соревнованиях достаточно секунды, тогда, может быть, использование этой границы при правильном пилотировании даст хоть небольшой прирост высоты подъема в потоке.
Отсюда вопрос: Если эта цепь рассуждений не бред, то как это практически использовать?

Sergey_BSB

В большом планеризме есть способ обработки потоков — методом перемены скорости. Очень-очень близко к этой теме)))

Pavel#
Sergey_BSB:

В большом планеризме есть способ обработки потоков — методом перемены скорости. Очень-очень близко к этой теме)))

Посоветуйте, Сергей, где поискать информацию по этому методу.

Serpent

Для начала (если еще нет) перечитайте “Техника и тактика парящих полетов.” В.Гончаренко
Старая книга, но настолько классика, что лучше её нет…

Pavel#:

для победы в соревнованиях достаточно секунды, тогда, может быть, использование этой границы при правильном пилотировании даст хоть небольшой прирост высоты подъема в потоке.

Могу ошибаться, но эта победная секунда не в высоте и в потоке, а на посадке спрятана…

olgol
Pavel#:

Отсюда вопрос: Если эта цепь рассуждений не бред, то как это практически использовать?

К сожалению, бред. 😃
Это идея, во первых, есть перпетуум мобиле (он же вечный двигатель), во вторых, имеет родственную связь с бесконечными утверждениями и обсуждениями так называемого “поворота по ветру” (downwind turn).

При постоянном ветре, летательный аппарат в спирали просто движется вместе с воздушной массой вдоль земли. Он (ЛА) совершенно не в курсе, что воздушная масса равномерно движется.

Представьте, что модель летает в огромном вагоне, или передвижном спортивном зале, который движется по земле со скоростью ветра, а пилот стоит на полу. Ни модель, ни пилот не будут никак чувствовать то, что они движутся вдоль земли. Теперь представьте, что стенки вагона отпали, а пилот выпал из вагона и стоит на земле. Модель по-прежнему не чувствует разницы. А пилот начинает пытаться компенсировать мнимую кривизну траектории спирали, затормаживать модель на подветренной части спирали, и даже придумывает, что модель постоянно то разгоняется, то тормозится. А модель просто летит по ровной спирали относительно воздушной массы.

Если этого мысленного эксперимента недостаточно, то вы попадаете в лагерь убежденных приверженцев “поворота по ветру” и отрицателей инерционных систем координат.

Для извлечения энергии из ветра нужно, чтобы произошло пересечение границы двух воздушных масс, движущихся с заметно разной скоростью. Это есть принцип т.н. “динамического парения” (dynamic soaring). При полете в спирали в однородной массе воздуха такого пересечения границы не происходит.

Павел, желаю скорого выздоровления 😃

Sergey_BSB

Олег, первое что вы описали — совершенно правильно и верно. Действительно, общее заблуждение подавляющего большинства моделистов. ))
По поводу того что говорит Павел и что я отметил как очень-очень похожим ---- это производить небольшой запас скорости в слабой части потока и этот запас скорости спускать в более сильной части потока (делать легкую горочку) при этом эту горочку стараться делать или без крена или с как можно меньшим креном.
Эффект очень хорошо заметен при широких , но слабых потоках. Но нужна серьезная практика. И там, где у других будет в лучшем случае 0, то у вас будет набор.
Эту технику иногда путают с одним из методом центрирования потока. И правда очень похоже ))

Кстати, Андрей опубликовал прекрасную задачку ))

“Предлагаю всем пытливым и неравнодушным решить “бородатую” авиационную задачку. Кстати, в некотором смысле она имеет прямое отношение к F3B, где модель летает от вешки до вешки.
Итак условия задачи:
Имеются два пункта А и Б, расположенные друг от друга на расстоянии S. Из пункта А в пункт Б вылетает самолет со скоростью V и долетает до пункта Б, разворачивается над ним и летит в пункт А.
Общее время полета составляет время Т.
Первый полет выполняется в штиль.
Второй полет выполняется при наличии ветра, постоянно дующего со скоростью W в направлении А-Б.
Вопрос: изменится ли общее время полета самолета Т?
Для упрощения решения задачки пренебрегаем временем разворота самолета над пунктом Б.”