Xplorer 2
Тогда, согласно убедительной теории, будем терять высоту.
Неумолимые, а может действительность сложней.😒
Открыл тему.
Открыл тему.
Спешишь.
Ой спешит. )))
Точно, разговор впереди!
Задачка про ветер из 3го класса. Да, изменится, ветер увеличит время.
Олег, не побоюсь показаться невеждой, но прошу пояснить ответ.
…
Вроде, если задачка чисто физическая (без примеси типа ‘додумай сам’), ответ должен быть другим.
Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/ч
Необходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?
Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃
Ок. Мурад, просто рассчитайте, не додумывайте виртуально.
Расстояние от точки А до точки Б = 120 км.
Планер летит с постоянной скоростью = 90 км/ч
Ветер дует строго по маршруту от точки А до точки Б = 30 км/чНеобходимо слетать туда сюда в штиль и отдельно слетать туда-сюда в такой ветер.
Сколько понадобится времени слетать туда и обратно при полете в штиль и при полете с таким ветром?Додумывать не надо, просто выложите свои расчеты и что получилось. 😃
Уже сам прикинул на примере, без иксов 😃)
Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
Еще одно размышление.
Наши соревнования похожи на соревнования по единоборствам. Побеждает тот, кто больше знает приемов и лучше ими владеет. Быстрый взлет, затяжной высокий взлет и тд, в нашем случае, - это приемы борьбы используемые для победы в разных погодных условиях. Следовательно пилоты, стремящиеся к прогрессу, должны иметь в своем арсенале множество приемов. Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
А что за кино?
А что за кино?
Научно-популярный мультфильм про полет альбатроса над волнами на тысячи миль без единого взмаха крылом с объяснениями. Первый раз увидел на RCgroups. Не могу найти ссылку.
Не могу найти ссылку.
Извините за опоздание, бегал по врачам. Продолжим
Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
И пытался соединить три вещи:
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
2 Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
3 Использование управления кривизной профиля в полете ( разговор с украинским коллегой на соревнованиях в Тахтамукае )
Получилась следующая простая схема управления:
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Переделал фазы полета под эту идею, заняло два часа времени и в поле на снежок. Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы! Но все оказалось сложнее: Выигрывая в одном, проигрываем в другом.
Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…
Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…
Да, так и есть! Один из недостатков метода, причем прогрессирует с ростом скорости ветра.
Но это не связанно с отвлечением на управление. Через полгода тренировок я стал управлять автоматически, разгрузив мозги и не отвлекаясь на управление.
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
Просто это кино и не более того. )) Хотя бы по той причине что векторы направления и силы этого самого ветра в кино не имеют ни какого отношения к жизни. В общем ---- из разряда мечтать не вредно. )))
Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.
Добрый вечер, Сергей!
А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?
При таком полете рекомендуют загибать кромку крыла.
Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.
Не так, планер не останавливается и пилот решает эту задачу. Последнее мое предложение: Все остальное как всегда…
Вечер добрый, Павел!
Я согласился бы с тобой только в одном случае. Ты вошел в поток и летя в нем попадаешь в узкое и сильное ядро. Тогда действительно надо перейти в кабрирование и выпустить закрылки и “вывеситься” в этом ядре как можно дольше(для этого и сбрасываем скорость и выпускаем закрылки) Дальше, плавно разгоняем планер с убираными (почти) закрылки и делаем повторный заход в это ядро.
Очень важно начинать делать этот уход на разгон ещё в потоке, а не в нисходящей зоне. Я приводил поляры для разных положений закрылков, если делать разгон при очень большом отклонении закрылка, то потери очень большие, как и при закрылке в ( -).
Любите Вы поспорить, Сергей.
Я рассказываю над чем я работал прошлой зимой, свои мысли и впечатления. Рассказываю про практику, а теорию пусть объясняет тот кто ее знает.
Я спорю, потому что у меня 2500 часов парящего налета. И практики и теории хоть отбавляй. А вы даже объяснить почему делаете так , а не иначе не можете (или не хотите).
Вы работали над техникой выполнения? Естественно она должна быть под что-то .
По вашим словам результат 50/50.
И ???
Пока из ваших слов более менее понятна техника, а вот к чему вы её применили и результат за 7 печатями.
Я конечно рад за ваши опыты, может вам не везёт по причине не совсем правильной техники выполнения или не к тому потоку вы её применили или … ?
Это напоминает рассказ автолюбителя как он крутил рулем и переключал скорости, но машину бросало и заносило. И??? Это была ралли трасса или город или лед и снег или водитель не умел ездить, или такое авто, …???
Вот в этом и дело. Вас учили и теории и практике. А в Ф3Ж не учат, некому.