Xplorer 2
Не могу найти ссылку.
Извините за опоздание, бегал по врачам. Продолжим
Прошлой зимой я смотрел кино про птичку, разработал два приема и отрабатывал технику владения ими на тренировках.
И пытался соединить три вещи:
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
2 Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
3 Использование управления кривизной профиля в полете ( разговор с украинским коллегой на соревнованиях в Тахтамукае )
Получилась следующая простая схема управления:
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Переделал фазы полета под эту идею, заняло два часа времени и в поле на снежок. Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы! Но все оказалось сложнее: Выигрывая в одном, проигрываем в другом.
Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…
Есть подозрение, что отвлекаясь на работу с профилем каждые полвитка, проиграем в центрировании потока и еще в чем нибудь.
В итоге в лучшем случае по нулям…
Да, так и есть! Один из недостатков метода, причем прогрессирует с ростом скорости ветра.
Но это не связанно с отвлечением на управление. Через полгода тренировок я стал управлять автоматически, разгрузив мозги и не отвлекаясь на управление.
1 Идея использования энергии ветра ( кино )
Просто это кино и не более того. )) Хотя бы по той причине что векторы направления и силы этого самого ветра в кино не имеют ни какого отношения к жизни. В общем ---- из разряда мечтать не вредно. )))
Оптимальные настройки планера летящего по ветру ( рекомендации тренера )
А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?
Заходим против ветра на круг спирали, когда модель боком к ветру гнем профиль ( в этот момент крыло мне напоминает парус ). Походим участок спирали по ветру и на участке, где модель к ветру другим боком, плавно разгибаем профиль. Выход против ветра с немного опушенным носом. Все остальное как всегда- следим за креном и тангажом.
Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.
Добрый вечер, Сергей!
А можно хотя бы поверхностно про эти настройки?
При таком полете рекомендуют загибать кромку крыла.
Из разряда верим в то, что кажется. А попросту – остаток скорости переводим в высоту и радуемся эффекту со стороны зрителя на земле, когда планер разворачиваясь (для зрителя с земли) против ветра останавливается и взмывает, а потом разворачиваясь теряет эту же высоту.
Не так, планер не останавливается и пилот решает эту задачу. Последнее мое предложение: Все остальное как всегда…
Вечер добрый, Павел!
Я согласился бы с тобой только в одном случае. Ты вошел в поток и летя в нем попадаешь в узкое и сильное ядро. Тогда действительно надо перейти в кабрирование и выпустить закрылки и “вывеситься” в этом ядре как можно дольше(для этого и сбрасываем скорость и выпускаем закрылки) Дальше, плавно разгоняем планер с убираными (почти) закрылки и делаем повторный заход в это ядро.
Очень важно начинать делать этот уход на разгон ещё в потоке, а не в нисходящей зоне. Я приводил поляры для разных положений закрылков, если делать разгон при очень большом отклонении закрылка, то потери очень большие, как и при закрылке в ( -).
Любите Вы поспорить, Сергей.
Я рассказываю над чем я работал прошлой зимой, свои мысли и впечатления. Рассказываю про практику, а теорию пусть объясняет тот кто ее знает.
Я спорю, потому что у меня 2500 часов парящего налета. И практики и теории хоть отбавляй. А вы даже объяснить почему делаете так , а не иначе не можете (или не хотите).
Вы работали над техникой выполнения? Естественно она должна быть под что-то .
По вашим словам результат 50/50.
И ???
Пока из ваших слов более менее понятна техника, а вот к чему вы её применили и результат за 7 печатями.
Я конечно рад за ваши опыты, может вам не везёт по причине не совсем правильной техники выполнения или не к тому потоку вы её применили или … ?
Это напоминает рассказ автолюбителя как он крутил рулем и переключал скорости, но машину бросало и заносило. И??? Это была ралли трасса или город или лед и снег или водитель не умел ездить, или такое авто, …???
Вот в этом и дело. Вас учили и теории и практике. А в Ф3Ж не учат, некому.
Поэтому я легко ведусь на то что вы пишете и свободно выкладываю что знаю. )))))))
Фильтруйте что вам надо и применяйте ЭТО под конкретные условия (это очень важно).
Ещё я понимаю, что мои знания многим не понятны или идут в разрез. Ещё многие пытаются объяснить весь полет планера одним шаблоном и на этом закончить .
Народ, реально много информации и много нюансов!
Жопо-часы рулят при условии правильной базы знаний! )))
Сергей, согласен с Вами. Каждый ищет в теме пользу для себя и пишет, что считает нужным. А сколько просто только читают и не пишут. За неделю больше тысячи просмотров этой темы. Все как в жизни, обычное дело.
Скажем спасибо Михаилу.
СПОР, кажется, сделал разворот по ветру.😁
Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))
Первое впечатление- восторг. Вот он универсальный рецепт победы!
Той зимой летали вдвоем с коллегой, летали часто и в любую погоду. Ему про свои эксперименты я не рассказывал,наверное это не правильно, но в то время я думал только о чистом эксперименте. Проводились обычные тренировки. Два одинаковых Xplorera. Взлет, поиск потока, обработка со смещением до конца поля, назад и поиск нового потока. Когда крутились в одном потоке где я использовал новый метод. Результатами был доволен, но иногда ловил на себе вопросительные взгляды коллеги.
Были и недостатки, которые я видел с первых полетов, но в то время я думал, что повышая технику управления и настройки, сведу недостатки к минимуму.
Привет всем!
давно не писал, но ПРОЧИТАЛ ВСЕ!!!))
Ой, мама дорогая. ))) Как там всё запущено. )))))))))
Полностью согласен!
Тема вроде про СПОРТИВНЫЙ ПЛАНЕР!
Обсудили все и карбон и погоду в Ульянково) Текст накалялся до красна!
Вот новички точно ушли с мыслями как в фильме “ДМБ” после разговора с майором)
Не совсем понятно что хочется! Давайте всем разобьем на две ветки: 1 у меня есть Ех и по выходным наслаждаюсь с семьей и пивом; 2. У меня есть ЕХ и я на нем СОРЕВНУЮСЬ
Для первых пользователь совет простой и один: поставьте настроики производителя и НАСЛАЖДАЙТЕСЬ !!! Вы не пожалеете!
А вот со вторыми все сложнее, необходимо установить причинно следственную связь событий, КОТОРЫЕ ПРОИСХОДЯТ НА СОРЕВНОВАНИЯХ! Как добиться
Вот он универсальный рецепт победы!
Его только нет! Павел, вы то как известный спортсмен, чему учите молодежь!? Не знаю как многие здесь, но Вас то я видел, и так сказать “имел честь участвовать с Вами”
Вот на соседней ветке “про разворот по ветру” не могу не согласиться с коллегой о планерах “Скорости разные. Площади разные. Массы разные. Все совсем по-другому. Не сравнивайте настоящий планеризм с авиамоделизмом. Это не корректно (IMXO).
По поводу разворотов по ветру, точно так же. Все совсем по-другому. Авиамодельный планер очень чувствителен к разворотам по ветру. Каждые 5 метров просадки это минус время в полете. На настоящем планере выполняя разворот с просадкой это не критично как у авиамодельного планера. И вам в принципе все равно, если вы потеряете 5 метров высоты. Разные высоты и разное время полета. Если вы летаете на настоящем планере в среднем полет это 5-6 часов, то на авиамодельном планере хорошо, если это 10 минут. Не пытайтесь доказать авиамодельным планеристам что они делают все не правильно.”
Мне кажется ОЧЕНЬ ВЕРНО В НАШЕМ СЛУЧАЕ!!!
Все так легко решили, что взлет это уже не интересно!? Только с этого все начинается! В этом столько важного для СОРЕВНОВАНИЙ ! Давайте расскажем СПОРТСМЕНАМ новичкам как правильно это делать! Как выбрать леер и по чему? Как растянуть и как выпускать модель? Как исполнить короткий взлет и по чему планер улетает “за спину”? И много другого ! Это разве не важно для победы?
Потом, из этого два следующих вопроса: какой Ех за три секунды взлетит выше? мое мнение что 3.5 жесткий с LDC, если нагрузка между 3.5 и 3.8 не будет сильно отличаться (зависит от вашей сборки), то СПОРТИВНАЯ концепция двигается в сторону уменьшения модели и увеличении скорости взлета.
Потом давайте прикинем, что с высоты 130-140 метров нужно слетать 10 мин. Скорость снижения 0.2 м/с? Мы хотим получить эти настройки? Вы думаете это реально? Вот и причинно следственная связь!) Что бы слетать 10 мин, нужно найти быстро поток! планер должен быстро смещаться и быть чувствительным к потоку! Вывод-Вы не сможете этого достичь на передней центровке! Давайте реально смотреть на вещи! можно изучить поляры и поставить трубку Пито, но ведь вы этим не сможете воспользоваться на соревнованиях! Важно понять, что если сместить ЦТ. назад, то на наших профилях нужно увеличивать скорость полета, иначе будет сыпать на “ж…пе”. Можно это доказать научно, устроить целую дискуссию, но… как вы этим сможете воспользоваться в РЕАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ СОРЕВНОВАНИЙ?! конечно теорию необходимо знать, для объяснения своих действий для настройки модели!
Ну, так далее.
По этому, предлагаю выделить спортивную направленность нашей любимой модели! Не забивать голову начинающим СПОРТСМЕНАМ, которые читаю все, что мы здесь понаписали и не знают куда бежать!
Как снег на голову. Прибежал, нашумел! Сказано же: Болею, привязан к постели, но есть время…
Решил рассказать поучительную историю про себя, а ты сразу одергивать. Кстати, история еще не кончилась, вечером продолжение, а там и МОРАЛЬ.
Поправляйся! Скоро всем подснежникам в поле ! А них каша в голове! Вот я и написал, так сказать для коррекции
Я тоже рад общению!
Про взлет, мне кажется, лучше тебя никто не расскажет!
не могу не согласиться с коллегой о планерах "Скорости разные. Площади разные. Массы разные. Все совсем по-другому. Не сравнивайте настоящий планеризм с авиамоделизмом
Так пишет человек, который понятия не имеет про настоящие планера! Особенно , когда говорят " всё совсем по другому" ! Стыд и срам! Про высоту и потери высоты, опять же лучше не позорьтесь. Посмотрел бы я на вашу реакцию, когда стоишь над лесом на высоте 180-200 метров и обрабатываешь слабый поток на настоящем планере. Когда есть риск приземлиться на этот лес или на полянку с буграми в несколько метров.
Даю совет, ну не пишите вы про то что не знаете!!! Иначе вас просто невозможно серьезно воспринимать.
Как исполнить короткий взлет и по чему планер улетает “за спину”?
Вот про это напишите )) Я это знаю, но мне интересно что напишете ВЫ.
какой Ех за три секунды взлетит выше? мое мнение что 3.5 жесткий с LDC
— Причем здесь LDS ?
Потом давайте прикинем, что с высоты 130-140 метров нужно слетать 10 мин. Скорость снижения 0.2 м/с? Мы хотим получить эти настройки? Вы думаете это реально?
– и НЕТ и ДА. Если минимальная скорость снижения планера равна 0.2 м/с в “мертвой” воздушноцй массе, то ДА. Если минимальная воздушная скорость больше 0.2 м/с , но мы находимся в зоне “молока”, то ДА. Если мы в потоке и у нас собственное снижение меньше или равна скороподъемности потока, то ДА.
А если это перевернуть то НЕТ. И пускай у вас хоть 0.1 м/с у планера, но находясь в обширной нисходящей зоне бы будете на земле и никакая буйная фантазия вам не поможет.
нужно найти быстро поток! планер должен быстро смещаться и быть чувствительным к потоку! Вывод-Вы не сможете этого достичь на передней центровке! Давайте реально смотреть на вещи!
А давайте РЕАЛЬНО не писать чушь про центровку! Если писать вашим стилем – начитался я вашей ереси про центровку. Задняя центровка даст помощь при прохождении вешек улучшит чувствительность планера , если у него с ней проблемы. Но она не увеличивает Качество планера и другие аэродинамические характеристики.
Важно понять, что если сместить ЦТ. назад, то на наших профилях нужно увеличивать скорость полета, иначе будет сыпать на “ж…пе”
Это вы про то, что планер из-за задней центровки выходит на большие углы атаки, соответственно теряется скорость, планер выходит на режим парашютирования (это недалеко так от сваливания или срыва). То ДА, вы описали верно, только это на всех ЛА.
Про спортсменов и не спортсменов не хочу писать , потому что разница и есть и нет. Вот кем пилот себя считает тем он и будет.
не спортсменов не хочу писать , потому что разница и есть и нет.
Вот это самое главное что Вы не поняли!)
Я же сказал, что все здесь сравнили все со всем и смешали!(
Я летал на настоящем планере и могу представлять что это такое) Ни как ни идет в сравнение с моделью) В общем понимании аэродинамики конечно да!) Но Вы можете использовать альтиметр на соревнованиях в F3J,B? Нет а на DUO 25 стоят датчики температуры на концах крыльев! Радиус разворота, спираль… тоже одинаковы?
Про короткий взлет: в J это работа смесителей, а на настоящем планере они тоже есть?
Все это я написал только применительно к СПОРТИВНОМУ ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ПЛАНЕРА! если Вы просто наслаждаетесь полетом, то можно обвешать датчиками и т.д. и наслаждаться!
А LDC влияет на люфт в оперении, а люфт на скорость… вот причинно следственная связь! А в СОРЕВНОВАНИЯХ стоит конкретная задача на выполнение конкретного задания! И это нужно осуществить и выполнить на конкретной модели! А в глухие леса все улетали)))
Но она не увеличивает Качество планера и другие аэродинамические характеристики.
А Вы планируете только на качестве слетать 10 мин в соревнованиях днем при ветре 8-10 м/С? поделитесь как это можно сделать на Ех?
но находясь в обширной нисходящей зоне бы будете на земле и никакая буйная фантазия вам не поможет.
Поделитесь опытом как победить на Ех в такой ситуации? Может передняя ЦТ как то лучше поможет в этой ситуации? Сможете быстрее определить нисходящую зону или “улететь” от туда? Тема про Ех вот и давайте про него!) Общие факты здесь все изложили! Конретики мало!