Xplorer 2

sydneyf3j
mazay79:

из того , что я видел - разницы не было.

Андрей, спор яйца не стоит)) любой из нас чего-то еще в жизни не видел. Фигня все, главное -самолет хороший))

Aleksei_D
mazay79:

сделаю фото новых версий

С этого и надо было начинать

Pavel#
sydneyf3j:

Х хвосты - они такие…)) Всякие нужны…
Миниатюры

У Xplorer- 2 хвост другой.

asd89

В том то и дело что тема называется Эксплорер 2…а фото что выкладывают старых версий Эксплорера при чем которые уже не выпускают!( Слова производителя) Так что мазай прав и не надо засорять тему непонятными рассуждениями и доказательствами…откройте другую и там выкладывайте и описывайте любые модификации.

sydneyf3j
asd89:

а фото что выкладывают старых версий Эксплорера при чем которые уже не выпускают!

Речь шла не об отличии первой от второй, а об отличиях планерной и электроверсии.) Кроме того, кроме хвостов, фюзы первой и второй прежние. И отличия планерной от электро те же - своя матрица и немного другая геометрия, а не просто обезанный нос под мотор. Примерно такой была суть разговора…😁😉 А первые версии еще вполне бодро продаются дилерами. Хотя и правда, это тема другого разговора:)

Pavel#:

У Xplorer- 2 хвост другой.

По странному стечению обстоятельст, я в курсе. См. выше)))

Aleksei_D
mazay79:

и куда тока смотрели то…?

Давайте смотреть вместе где что отрезано и где что приклеено
Сверху вниз, классический фюз Explorer-2 F3J желтый хвост, фюз Explorer-2 F3J E-version (как было в прайсе указано) желтый хвост и последний Explorer-2 F3J черный хвост. Посадочные места хвостов разные.

Pavel#:

У Xplorer- 2 хвост другой

Отличие первой версии планера от второй не типе хвостов и т.п., а в профиле крыла, во второй версии стоит более “скоростной профиль” который лучшие прошибает ветер. К тому для уменьшения затрат при разработке фюзеляжа для нового крыла и при проработке различных идей резонно было бы использовать одинаковое посадочное место у фюзеляжей (так догадка)

Pavel#

Друзья мои, добрый вечер.
Вчера установил машинки в центроплан. Вы знаете какая это трудоемкая процедура. Десятки раз собери, разбери, подрегулируй, проверь нули.
Для других планеров, которые были у меня, требовались шаблоны.
Для Xplorer-2 шаблоны не нужны! Элерон выставляем по законцовке, а закрылки по корневой части центроплана. Удобно! Продуманная конструкция.
Это очень важно, когда перед стартом, быстро надо убрать дрейф нулей рулевых машинок.
Люблю Xplorer2!!!

Aleksei_D
Pavel#:

Вы знаете какая это трудоемкая процедура

Знаем:)
Павел, а герметиком шарниры обработали?

Pavel#
Aleksei_D:

Павел, а герметиком шарниры обработали?

Нет, а зачем? Алексей расскажите.

Aleksei_D
Pavel#:

Нет, а зачем?

Что бы люфты минимизировать и что бы не рвало узел, давайте я завтра все напишу, а то спать охота

Pavel#

Всем привет.
Хотел рассказать про установку управления в центроплан, но Алексей поднял хорошую тему. ( я так думаю ) Предлагаю поговорить о люфтах в управлении. Из теории устойчивости систем управления знаем, что система с люфтом- неустойчивая система, но с другой стороны механика без люфта не работает ( речь идет о паре: металл- металл). Мы должны обеспечить в управлении легкий ход при минимальном люфте. В моей модели Xplorer2, как мне кажется, в соединениях кабанчиков с тягами, оказался излишний люфт. Решил проблему притиркой. Втёр кабанчик в наконечник со штырьком 1,6 мм. После этого смыл грязь, просушил и смазал. Теперь управление рулями крыла мне нравится. Замечу: с системой ИДС, описанной выше, таких проблем не было.

Aleksei_D
Pavel#:

Алексей поднял хорошую тему

Большое спасибо, думаю совместными силами будет интересная тема.

Pavel#:

Нет, а зачем?

Павел, суть нанесения герметика на шарниры что бы не “рвался узел крепления” + уменьшения люфта, рулящая поверхность за счет действия герметика будет стараться вернутся в исходное положение, а тяга этого не даст.
Процедура следующая:
Загибаем рулящие поверхности на 90 градусов, как на фото, фото правда подкачало
для флайперона на наносим на краях, с двух сторон кабанчика и у основания, ширина нанесения 15 мм.
Для элерона ширина нанесения герметика 10-12 мм., места нанесения с обеих сторон + с одной стороны кабанчика
После нанесения герметика скотчем фиксируем ноль и даем высохнуть.
Так же рекомендуется данную процедуре сделать для V-tailа старой версии

Pavel#

Да, Алексей, очень интересно. Буду в Воронеже, посмотрю у ваших ребят. У меня было подобное явление на Махе и на Супре, грешил на качество изготовления. Специально, после Ваших слов, проверил Xplorer. Все в порядке. Спасибо, Вам, за науку. Я всегда и всем говорил, что на Урале- Российская школа планеризма и у вас есть чему поучиться.

Aleksei_D
Pavel#:

посмотрю у ваших ребят

Обязательно

Pavel#:

Урале- Российская школа планеризма и у вас есть чему поучиться

Это все к Щегалеву
Если совсем по фэншую то на новых стабилизаторах X и V tail щель образованную шарниром так же надо прятать, то есть закрывать по крайне мере на V-tail.
Методика такая берется скотчь шириной 20 мм + скотчь шириной 10 мм склеиваются, а оставшиеся липкая сторона приклеивается к стабилизатору (не подвижной части) и шарнир закрывается

sydneyf3j
Aleksei_D:

После нанесения герметика скотчем фиксируем ноль и даем высохнуть.

Алексей, уточните, пожалуста - имеется ввиду, ноль - это нормально полетное положение закрылков/элеронов?

Aleksei_D
sydneyf3j:

ноль - это нормально полетное положение закрылков/элеронов?

Ноль по задней кромке, то есть там где подвижная и не подвижная часть крыла.

Pavel#

Всем привет.
С утра полетал на старом Xplorere. Зима пришла в наш городок. Ветер 5 м/с, -2 градуса, редкий снег. Вес модели 1950 гр. Нормально, приладился. Полетал в потоках и точил посадку.

Aleksei_D
Pavel#:

С утра полетал на старом Xplorere

Завидую черной завистью т.к. сегодня шмотки для гонки собирал и т.п. 😦

Pavel#

Добрый вечер!
Сегодня занимался электрикой. С фюзеляжем закончил, осталось доделать крыло и займемся центровкой.

max83_05

интересно, кто на какой ЦТ летает? Знаю из личного разговора с Беней Феглом, что в Словакии на чемпионате они с братом еще эксперементировали, пробовали летать на задней центровке, сколько, он тогда не сказал =)

Pavel#
max83_05:

интересно, кто на какой ЦТ летает? Знаю из личного разговора с Беней Феглом, что в Словакии на чемпионате они с братом еще эксперементировали, пробовали летать на задней центровке, сколько, он тогда не сказал =)

Я в Мартине видел их полет, вечером после стартов, в слабом термике. Думаю 130- 134 мм.