Xplorer 2

Pavel#

Полетали сегодня с Павлом. Погода хороша для настроек планера, этим я и занимался. Подстроил взлет, получился максимум 179 метров. Лебедка сдохла, завтра продолжу. Далее подстроил спираль и занимался посадкой. Почаще бы такие тренировки!

Pavelko

Есть у кого- либо Xplorer 3 для F5j? Какой полётный вес и при какой комплектации?

Lёlik
Pavelko:

Есть у кого- либо Xplorer 3 для F5j?

Есть один планер у меня и у Б. Синского точно. У Мурада есть, но у него вроде бы пока не собран.
Знаю, что есть в Екатеринбурге, в этой теме было.
У меня набор 1330 гр., полетный вес вышел 1840 гр. В принципе, средний вес.
У Мурада набор весит около 1050 гр. и планер может получиться до 1600 гр. запросто.
При минимальной комплектации конечно, т.е. при редукторных моторах до 110 гр. и соотв. им АБ 3S до 1000.

Aleksei_D

Тут дело такое о каком планере идет речь, ещё раз повторюсь есть два типа планера F3J electro и F5J, у меня F3J electro standart с мотором 140 гр. и батарей 1800 вес получился 1950 гр.

Sergey_BSB
ViktorF:

Фирма Турниги скорее.

По размеру и весу просто отлично. Ёмкость вообще супер!
А вот с рейтингом С беда – 15С это 3А в лучшем случае.
Как итог — для серв не кореллесных и с малым токопотреблением подойдёт, а для остальных НЕТ.

Я в начале года приложил планер по причине просадки питания. Причина простая — высокое токопотребление серв (особенно под нагрузкой). В вертолётных ветках уже тестировали сервы на токопотребление – без нагрузок по 0.5А на серву приходятся, а при полных нагрузках каждая серва спокойно берёт на себя по 2-3 А !!!
Отсюда , потенциальные "попадатели " — владельцы IDS\RDS установки серв. Потому что сервы нагружаются заметно сильнее чем обычно и соответственно токопотребление получаем близко к максимальному. Я как раз на заходе и словил отсечку по питанию, когда игрался с закрылками и энергично подруливал.

Alvydas
Sergey_BSB:

А вот с рейтингом С беда – 15С это 3А в лучшем случае.

15C * 2Ah = 30A

Alvydas
Sergey_BSB:

Точно, сорри!

но в принципе вы правы, NiMH не держат, надо переходить на литий.

лерыч

5j планер весом в 1700 грамм для набора 200 метров высоты и полёта 10-15 минут потребляет от250 до320 мач энергиии батареи при токе взлёта 30-40 примерно ампер, может чють больше. В итоге после стандартного заряда с балансировкой в аккум снова заливается 250-350 мач. Использовал два года аккум ТандерПауэр 850мач 3S 65-130С с весом его 76 грамм. Первый год хватало на два полёта, второй и третий - на один. Комплект из трёх аккумов, лучше из четырёх, отлично справляются с соревнованиями организоваными хоть в ОДНУ ГРУППУ. Сейчас пользуюсь другими.

Pavel#
Alvydas:

но в принципе вы правы, NiMH не держат, надо переходить на литий.

А зимой они потянут?

Alvydas
Pavel#:

А зимой они потянут?

Не знаю сколько у вас зимой, но у LiFePo рабочий диапазон от -30 до +60.

Pavel#
Alvydas:

Не знаю сколько у вас зимой, но у LiFePo рабочий диапазон от -30 до +60.

Хороший температурный диапазон, я ниже -10 не летаю. Спасибо.

igor_bily
Sergey_BSB:

В вертолётных ветках уже тестировали сервы на токопотребление – без нагрузок по 0.5А на серву приходятся, а при полных нагрузках каждая серва спокойно берёт на себя по 2-3А

Сергей Вы пишете глупость. Так тянут машинки которые всегда остаются под нагрузкой, т.е. или в них есть мешающие тягам элементы крыла или сильное очень трение и машинка не может найти ноль. Возможна какая либо натяжка всех серв одновременно (со всех сторон) для устранения люфтов к примеру как в том же автомате перекоса, но это не наш случай. Нормально сделанные тяги и машинка тянет свои 30-50мА тока, ну или чуть больше если совсем дешевый китай. Мои Футабы 6 шт с приемником в покое в планере тянут - около 150-180 мА тока. Пики - да их нужно учитывать. А NiMH - Enelup в особенности просто самое идеальное питание для машинок 4,8 Вольт и наших температур.

Alvydas
igor_bily:

это не наш случай.

На старте и посадке наш. С NiMH - Enelup летал несколько сезонов, но у меня они себя не оправдали и очень доволен, что перешел на LiFePo.

dENISCA

Для справки:
Модель F5B размах 2м, вес 1900гр.
Бортовое питание 2S 250мА, через линейный ВЕС 3А =5,5В
За тур 800сек = 13мин 20сек расходуется 50-70мА, из них 3мин 20сек самолет насилуется по полной.
Так что думаю у 5Ж на 35% точно меньше за тур.

Самое главное - это чистота контактов, минимум разъемов, прямые провода.

Sergey_BSB

Здесь не акками надо мериться, а сервами. ))) Серва серве рознь — поставьте хайвольтную кореллесную и увидите разницу. Особенно если она расчитана на хорошее кол-во кг.

Pavel#
igor_bily:

А NiMH - Enelup в особенности просто самое идеальное питание для машинок 4,8 Вольт и наших температур.

Согласен, я на таких уже восемь лет летаю и летал бы дальше, но к современным планерам они не подходят. Мы же говорим об новом Xplorere!

Мурад
Sergey_BSB:

Здесь не акками надо мериться, а сервами. ))) Серва серве рознь — поставьте хайвольтную кореллесную и увидите разницу. Особенно если она расчитана на хорошее кол-во кг.

Сергей Вы не правы.

Я не так давно мерил ток потребления серв трёх разных производителей, Футаба, Гиперион и JR.
Все три показали приблизительно похожие значения потребления, а именно:

  • в покое без нагрузки 20-40 мА.
  • под нагрузкой средней 100-200 мА.
  • под тяжелой нагрузкой ( практически максимальной) До 400-500 мА.

Все показатели потребления приведены на одну серву.
Соответственно в планёре среднее потребление всех шести серв будет в районе 0,5 - 1,2 ампер. Скачки потребления до 3-Х ампер.

К тому же ток более 5-ти ампер не будут держать стандартные Серво разъемы, которым подключат питание на приёмник.

Sergey_BSB

Сервы RJX кореллесы — вот что пишет владелец:
“Работают от 6V без проблем, при 8,2V становятся заметно быстрее!
Ток каждой на удержании не превышал 1,2-1,5А при питании 8,2V (замерял сам ради интереса после разговоров об их прожорливости). Разбирал, фото выкладывал выше по ветке.”
“Работают хорошо, но ЖРУТ… За пол часа настройки на столе выжрали липо на 2200 почти в ноль.” — это 4 -сервы!!!

hobbyking.by/testirovanie-servoking-ds-695hv-i-ser…