Xplorer 2
А что за фирма?
nano-tech airosoft (не реклама)
Полетали сегодня с Павлом. Погода хороша для настроек планера, этим я и занимался. Подстроил взлет, получился максимум 179 метров. Лебедка сдохла, завтра продолжу. Далее подстроил спираль и занимался посадкой. Почаще бы такие тренировки!
Фирма Турниги скорее.
Есть у кого- либо Xplorer 3 для F5j? Какой полётный вес и при какой комплектации?
У Лёлика вроде
Есть у кого- либо Xplorer 3 для F5j?
Есть один планер у меня и у Б. Синского точно. У Мурада есть, но у него вроде бы пока не собран.
Знаю, что есть в Екатеринбурге, в этой теме было.
У меня набор 1330 гр., полетный вес вышел 1840 гр. В принципе, средний вес.
У Мурада набор весит около 1050 гр. и планер может получиться до 1600 гр. запросто.
При минимальной комплектации конечно, т.е. при редукторных моторах до 110 гр. и соотв. им АБ 3S до 1000.
Тут дело такое о каком планере идет речь, ещё раз повторюсь есть два типа планера F3J electro и F5J, у меня F3J electro standart с мотором 140 гр. и батарей 1800 вес получился 1950 гр.
Фирма Турниги скорее.
По размеру и весу просто отлично. Ёмкость вообще супер!
А вот с рейтингом С беда – 15С это 3А в лучшем случае.
Как итог — для серв не кореллесных и с малым токопотреблением подойдёт, а для остальных НЕТ.
Я в начале года приложил планер по причине просадки питания. Причина простая — высокое токопотребление серв (особенно под нагрузкой). В вертолётных ветках уже тестировали сервы на токопотребление – без нагрузок по 0.5А на серву приходятся, а при полных нагрузках каждая серва спокойно берёт на себя по 2-3 А !!!
Отсюда , потенциальные "попадатели " — владельцы IDS\RDS установки серв. Потому что сервы нагружаются заметно сильнее чем обычно и соответственно токопотребление получаем близко к максимальному. Я как раз на заходе и словил отсечку по питанию, когда игрался с закрылками и энергично подруливал.
А вот с рейтингом С беда – 15С это 3А в лучшем случае.
15C * 2Ah = 30A
Точно, сорри!
Точно, сорри!
но в принципе вы правы, NiMH не держат, надо переходить на литий.
5j планер весом в 1700 грамм для набора 200 метров высоты и полёта 10-15 минут потребляет от250 до320 мач энергиии батареи при токе взлёта 30-40 примерно ампер, может чють больше. В итоге после стандартного заряда с балансировкой в аккум снова заливается 250-350 мач. Использовал два года аккум ТандерПауэр 850мач 3S 65-130С с весом его 76 грамм. Первый год хватало на два полёта, второй и третий - на один. Комплект из трёх аккумов, лучше из четырёх, отлично справляются с соревнованиями организоваными хоть в ОДНУ ГРУППУ. Сейчас пользуюсь другими.
но в принципе вы правы, NiMH не держат, надо переходить на литий.
А зимой они потянут?
А зимой они потянут?
Не знаю сколько у вас зимой, но у LiFePo рабочий диапазон от -30 до +60.
Не знаю сколько у вас зимой, но у LiFePo рабочий диапазон от -30 до +60.
Хороший температурный диапазон, я ниже -10 не летаю. Спасибо.
В вертолётных ветках уже тестировали сервы на токопотребление – без нагрузок по 0.5А на серву приходятся, а при полных нагрузках каждая серва спокойно берёт на себя по 2-3А
Сергей Вы пишете глупость. Так тянут машинки которые всегда остаются под нагрузкой, т.е. или в них есть мешающие тягам элементы крыла или сильное очень трение и машинка не может найти ноль. Возможна какая либо натяжка всех серв одновременно (со всех сторон) для устранения люфтов к примеру как в том же автомате перекоса, но это не наш случай. Нормально сделанные тяги и машинка тянет свои 30-50мА тока, ну или чуть больше если совсем дешевый китай. Мои Футабы 6 шт с приемником в покое в планере тянут - около 150-180 мА тока. Пики - да их нужно учитывать. А NiMH - Enelup в особенности просто самое идеальное питание для машинок 4,8 Вольт и наших температур.
это не наш случай.
На старте и посадке наш. С NiMH - Enelup летал несколько сезонов, но у меня они себя не оправдали и очень доволен, что перешел на LiFePo.
Для справки:
Модель F5B размах 2м, вес 1900гр.
Бортовое питание 2S 250мА, через линейный ВЕС 3А =5,5В
За тур 800сек = 13мин 20сек расходуется 50-70мА, из них 3мин 20сек самолет насилуется по полной.
Так что думаю у 5Ж на 35% точно меньше за тур.
Самое главное - это чистота контактов, минимум разъемов, прямые провода.
Здесь не акками надо мериться, а сервами. ))) Серва серве рознь — поставьте хайвольтную кореллесную и увидите разницу. Особенно если она расчитана на хорошее кол-во кг.
А NiMH - Enelup в особенности просто самое идеальное питание для машинок 4,8 Вольт и наших температур.
Согласен, я на таких уже восемь лет летаю и летал бы дальше, но к современным планерам они не подходят. Мы же говорим об новом Xplorere!
Здесь не акками надо мериться, а сервами. ))) Серва серве рознь — поставьте хайвольтную кореллесную и увидите разницу. Особенно если она расчитана на хорошее кол-во кг.
Сергей Вы не правы.
Я не так давно мерил ток потребления серв трёх разных производителей, Футаба, Гиперион и JR.
Все три показали приблизительно похожие значения потребления, а именно:
- в покое без нагрузки 20-40 мА.
- под нагрузкой средней 100-200 мА.
- под тяжелой нагрузкой ( практически максимальной) До 400-500 мА.
Все показатели потребления приведены на одну серву.
Соответственно в планёре среднее потребление всех шести серв будет в районе 0,5 - 1,2 ампер. Скачки потребления до 3-Х ампер.
К тому же ток более 5-ти ампер не будут держать стандартные Серво разъемы, которым подключат питание на приёмник.