Xplorer 2

Pavel#
Sergey_BSB:

Фейк(обман)

Нет, зачем, просто другой метод ремонта планера. Красный ремонтировался методом восстановления, а черный методом замены.

Sergey_BSB:

Как ввалил то ?

Мне кажется я уже писал. В Кисловодске, на взлете отказали 7 и 5 каналы. От перегрузки обрыв питания, не успел сообразить.

Pavel#
Pavel#:

Итак, трехфазный старт. Я знаю два разных подхода к такому старту.

Первый мы обсудили.
Второй подход:
СТАРТ1- быстрый набор высоты за минимальное время.
СТАРТ2- дополнительное натяжение леера перед прострелом.
Такой взлет мне больше нравится своей универсальностью.

Alvydas
Pavel#:

Второй подход: СТАРТ1- быстрый набор высоты за минимальное время. СТАРТ2- дополнительное натяжение леера перед прострелом. Такой взлет мне больше нравится своей универсальностью.

Из за вкуса не спорят, но натяжение леера чревато потерей скорости. Возможно вам удается большее натяжение превратить в большую высорту, но время вы теряете. Преждний подход - максимальное натяжение и разгон - более универсальный. Во время ускорения в любой момент можно соскочить а при коротком старте первую фазу и вовсе можно пропустить.

Pavel#
Alvydas:

но натяжение леера чревато потерей скорости.

Да, согласен. Натяжение леера ведет к потере скорости. По этому второй подход мне больше нравится.

Мурад

Всем привет.
В ходе сборки двух Эксплов F5J выяснился факт, что фюзы у них разной длинны.
Зеленый - 161 мм.
Оранжевый - 151 мм.
При этом оперение и крыло полностью идентичны.

Мурад
karmann:

Болгары накосячили?

Нет.
Явно видно, что это разные формы.
Видимо эксперименты.

Pavel#

А бывает еще с тремя дырками под крылом! Сам видел!

Vodjik
Мурад:

Зеленый - 161 мм.
Оранжевый - 151 мм.

А может всетаки см

Lёlik

У меня на F5J Эксплорере 161 см, 2016 г.в.
У вас, Мурад, скорее всего модели куплены в разные годы или сезоны и каждый раз разные фюзеляжи.

karmann:

Болгары накосячили?

Хм, никто кроме болгар Эксплореры и не делает. И они ничего не косячат, а изменяют и совершенствуют конструкцию каждый год, вероятно к лучшему. Собственно, стоять на месте глупо, опоздаешь и поезд уйдет, а с другой стороны, делать каждый раз с нуля новый планер совершенно неправильно, особенно потерять сверх-удачное крыло…
А вот пойти по пути изменений и дополнений в конструкцию это “самый верный путь к совершенству”.
На ушах скруглили и убрали красивые, но нафиг не нужные законцовки. Фюзеляж 2017 года на f5j снова изменился по сравнению с 2016 г.

Кстати говоря, летать на 151 см тоже можно, просто требования к центровкам точнее и будут отличия в плавности по управлению, которые вам будет запросто проверить, можно ли их вообще увидеть. Эти 151 см означают, что в таком-то сезоне летали вот так, на этой длине.
Как-то VM на Махе-4 (уже позже) удлинили балку на 13 см, многие сразу на нее перескочили, а потом некоторые обратно вернулись на “короткую”, так что еще неизвестно, может для f5j нет большой разницы, а то и вовсе более короткая балка может быть кому-то интереснее длинной, кто знает…

Мурад
Lёlik:

У меня на F5J Эксплорере 161 см, 2016 г.в.
У вас, Мурад, скорее всего модели куплены в разные годы или сезоны и каждый раз разные фюзеляжи.

Именно так.
Зеленый 161 см. куплен в 2016 г.
Оранжевый (151 см) изготовлен еще раньше.

SHAMAN

Решусь, предположить что плечо (длина балки ) зависит от размаха крыла (3500,3800,4000) 😎

Мурад
SHAMAN:

Решусь, предположить что плечо (длина балки ) зависит от размаха крыла (3500,3800,4000) 😎

В данном случае нет.
Обе модели заказывались как F5j, с одним размахом - 3,8 метра.

Pavel#
Мурад:

Обе модели заказывались с одним размахом - 3,8 метра.

Разные модификации фюзеляжа.

Pavel#

Вес оперения Х3 СТАНДАРТ и ЛАЙТ.

Lёlik

Павел, поскольку вы выложили данные, их следует немедленно оценить 😃.
Что же, попробуем, поскольку тоже сидим на Эксплорерах…
Итак, вспоминая Супру с ее наборным хвостом, у к-рой для сравнения: стаб. 26 гр., киль 33 гр., упор ст. 6 гр., итого 65 гр. и это предельно возможные по весу показатели (для 69,5 дм2 крыла и моделей ок. 3,5м). Тогда выходит, что 76 гр. хвост для Экспл с размахом 3,8м и крылом 80 дм2 выглядит отлично, хвост легкий “как на Супре”, да еще формованный. А 88 гр. в допуске, норма.

Pavel#

Да, Алексей, конечно Вы правы и практика это доказывает ( даже моя😒 ), что Xplorer- современный планер.
Девять лет назад летал на ГИБРИДЕ Жени Тулиновского и среднее время полета было около семи минут. Летал с лебедки и ранним утром. Обзавелся Супрой и время полета увеличилось на минуту, стало около восьми. Ну, а сейчас, на Xplorere еще минутку прибавил.

Lёlik

Э-э, насколько “я себе понимаю”, в мире имеется несколько (по пальцам одной руки) выдающихся планеров (речь об f3j и f5j) которые примерно равны по сути управления, по качеству полета. Но далее вступают в дело личностные предпочтения… Где-то после 3-х лет постоянных полетов каждый из нас начинает “разбираться” и понимать, “чево мне надо” и какие требования выдвигать к своей будущей модели… Мы с вами выбрали Эксплореры, хотя f3j и f5j несколько отличаются, но не принципиально. Как говорится, все дело в нюансах…

Pavel#
Lёlik:

Э-э, насколько “я себе понимаю”, в мире имеется несколько (по пальцам одной руки) выдающихся планеров (речь об f3j и f5j) которые примерно равны по сути управления, по качеству полета. Но далее вступают в дело личностные предпочтения…

Это точно. И все они представлены в финалах ЧЕ и ЧМ. Но у изготовителей подход к ценообразованию разный. Отсюда и выбор.

asd89

Про оперение…В прошлом сезоне получили новые модели Х3 и после первых полетов радость сменилась на разочарование! Если с Х2 было все понятно сдесь сразу возникло куча вопросов. Первый и основой это положение РВ для нормально полета если на Х2 он был в нейтрале то на Х3 на 2-3 мм отклонен в низ:o
Ответ я получил на ЧМ пообщавшись с производителем… Ответ ,Мы немного ошиблись надо изменить угол установки стабилизатора подложив под переднюю кромку стаба что ни буть что бы поднять его примерно на 1-1.5 мм пока он может защелкиватся, Мои имоции не передать!!! Подложил скочь)) Ситуация немного улучшилась и позволила летать на центровке 128 мм. Александр Дибров и Антон Кисловский провели большую исследовательскую работу и выснили что стабилизатор надо приподнимать на 2.5 мм!!!
Я переделал фюзы жду погоды что бы опробовать…
Но Саня летал с такими изменениями и просто был в восторге цт 135 руль в нуле модель летит супер…Фото апдейта только после испытаний. И самое интересное что бы получить ЦТ 128 мм ни грамма свинца в носу АК 110 грм приемник и сервы примерно у всех одинаковые по весу…А для цт 135 мм в хвост пришлось догузить 10 грамм. Так и зачем нужно оперение лайт если туда свинец пихать…И за год интенсивной эксплуатации превращается в черте что(((

Vodjik
Pavel#:

Ну, а сейчас, на Xplorere еще минутку прибавил.

В этом выводе надо бы еще учесть изменения в уровне квалификации пилота.