Xplorer 2

Мурад
Lёlik:

У меня на F5J Эксплорере 161 см, 2016 г.в.
У вас, Мурад, скорее всего модели куплены в разные годы или сезоны и каждый раз разные фюзеляжи.

Именно так.
Зеленый 161 см. куплен в 2016 г.
Оранжевый (151 см) изготовлен еще раньше.

SHAMAN

Решусь, предположить что плечо (длина балки ) зависит от размаха крыла (3500,3800,4000) 😎

Мурад
SHAMAN:

Решусь, предположить что плечо (длина балки ) зависит от размаха крыла (3500,3800,4000) 😎

В данном случае нет.
Обе модели заказывались как F5j, с одним размахом - 3,8 метра.

Pavel#
Мурад:

Обе модели заказывались с одним размахом - 3,8 метра.

Разные модификации фюзеляжа.

Pavel#

Вес оперения Х3 СТАНДАРТ и ЛАЙТ.

Lёlik

Павел, поскольку вы выложили данные, их следует немедленно оценить 😃.
Что же, попробуем, поскольку тоже сидим на Эксплорерах…
Итак, вспоминая Супру с ее наборным хвостом, у к-рой для сравнения: стаб. 26 гр., киль 33 гр., упор ст. 6 гр., итого 65 гр. и это предельно возможные по весу показатели (для 69,5 дм2 крыла и моделей ок. 3,5м). Тогда выходит, что 76 гр. хвост для Экспл с размахом 3,8м и крылом 80 дм2 выглядит отлично, хвост легкий “как на Супре”, да еще формованный. А 88 гр. в допуске, норма.

Pavel#

Да, Алексей, конечно Вы правы и практика это доказывает ( даже моя😒 ), что Xplorer- современный планер.
Девять лет назад летал на ГИБРИДЕ Жени Тулиновского и среднее время полета было около семи минут. Летал с лебедки и ранним утром. Обзавелся Супрой и время полета увеличилось на минуту, стало около восьми. Ну, а сейчас, на Xplorere еще минутку прибавил.

Lёlik

Э-э, насколько “я себе понимаю”, в мире имеется несколько (по пальцам одной руки) выдающихся планеров (речь об f3j и f5j) которые примерно равны по сути управления, по качеству полета. Но далее вступают в дело личностные предпочтения… Где-то после 3-х лет постоянных полетов каждый из нас начинает “разбираться” и понимать, “чево мне надо” и какие требования выдвигать к своей будущей модели… Мы с вами выбрали Эксплореры, хотя f3j и f5j несколько отличаются, но не принципиально. Как говорится, все дело в нюансах…

Pavel#
Lёlik:

Э-э, насколько “я себе понимаю”, в мире имеется несколько (по пальцам одной руки) выдающихся планеров (речь об f3j и f5j) которые примерно равны по сути управления, по качеству полета. Но далее вступают в дело личностные предпочтения…

Это точно. И все они представлены в финалах ЧЕ и ЧМ. Но у изготовителей подход к ценообразованию разный. Отсюда и выбор.

asd89

Про оперение…В прошлом сезоне получили новые модели Х3 и после первых полетов радость сменилась на разочарование! Если с Х2 было все понятно сдесь сразу возникло куча вопросов. Первый и основой это положение РВ для нормально полета если на Х2 он был в нейтрале то на Х3 на 2-3 мм отклонен в низ:o
Ответ я получил на ЧМ пообщавшись с производителем… Ответ ,Мы немного ошиблись надо изменить угол установки стабилизатора подложив под переднюю кромку стаба что ни буть что бы поднять его примерно на 1-1.5 мм пока он может защелкиватся, Мои имоции не передать!!! Подложил скочь)) Ситуация немного улучшилась и позволила летать на центровке 128 мм. Александр Дибров и Антон Кисловский провели большую исследовательскую работу и выснили что стабилизатор надо приподнимать на 2.5 мм!!!
Я переделал фюзы жду погоды что бы опробовать…
Но Саня летал с такими изменениями и просто был в восторге цт 135 руль в нуле модель летит супер…Фото апдейта только после испытаний. И самое интересное что бы получить ЦТ 128 мм ни грамма свинца в носу АК 110 грм приемник и сервы примерно у всех одинаковые по весу…А для цт 135 мм в хвост пришлось догузить 10 грамм. Так и зачем нужно оперение лайт если туда свинец пихать…И за год интенсивной эксплуатации превращается в черте что(((

Vodjik
Pavel#:

Ну, а сейчас, на Xplorere еще минутку прибавил.

В этом выводе надо бы еще учесть изменения в уровне квалификации пилота.

Lёlik
asd89:

Так и зачем нужно оперение лайт если туда свинец пихать…

У меня оперение лайт 75 гр., вдобавок с мотором и регулем. А в хвост пошло +2 гр. и то, можно в ноль. Половину начинки размещал под крылом, сложно конечно (а по-другому никак, просто не войдет), в f3j так не заморачиваются, ставят всё в самый нос, отсюда и десятка на хвосте. Правда, когда заказывал модель, не знал, сколько точно будет вес у хвоста. Сейчас взвесил, оказывается “лайт”😃.

asd89

F3j можно сместить всё ближе к цт но тогда проблема с размещением загрузки, если это не спец версия легкого планера…Плюс с такого оперения надо пылинки сдувать и летать на супер покошенной поляне))) Можно конечно оперение менять через год)))

Lёlik

Верно, не стоит ломать надежную схему f3j, загрузка важнее. Что же, остается при заказах моделей указывать, какой вес хвоста нужен и не экономить на этом.
В f5j совсем другой подход, никуда не денешься, даже загрузку делаю по-другому.
Вот фюз этого 2017 г. вообще состоит из 2-х частей, чтобы собирать было проще.

Pavel#

Привет, Друзья.
Двенадцать грамм с хвоста это почти тридцать пять грамм с носа, а если фюзеляж как зеленый у Мурада 161 см. итого больше.

…тема-то скоро перевалит за 100000 просмотров!

Pavel#

Всем привет. Продолжая ремонт Х3, поменял оперение.

Pavel#

Получил посылку с новым Xplorer3. Новый спортивный снаряд!
Итак, что имеем: размах 3.8 м., всепогодный от 4-12 м/с, с возможностью установки балласта.

Вес деталей до сборки:

центроплан - 549 гр. ( было 579 гр.)
уши - 245-246 гр. (было 244-242 гр.)
фюзеляж с оперением - 296 гр. ( было 330 гр.)
штыри, фурнитура - 101 гр. (было 95 гр.)

Планером доволен! Болгары, похоже, переделали фюзеляж, но один небольшой косячок я нашел.

Pavel#

Всем привет.
Ремонтирую Х3. Вскрыл крыло, сломался штырек разъема, а грешил на обрыв провода.

Lёlik

Вот и мне пришел уже второй Эксплорер f5j!
Как и предполагал, будут отличия.
По-настоящему легкое крыло f5j, 350 гр. центроплан, уши по 175 гр.
Фото крыла не стал делать, поскольку крыло всем известно, а моя расцветка интересует только меня…
Полностью другой фюзеляж, кроме хвоста, прогресс так сказать ничем не остановишь… Вес 150 гр.
Фюзеляж состоит из 2-х частей. Вероятно для удобства сборки.
Хвост немного подгонял, а вот уши первый раз оделись легко и без подгонки.
Толщина фюзеляжа стала более тонкой 35 мм в носу, против 39 мм на предыдущем.
Штыри изящные, примерно 24 гр., даже с гравировкой.
Кстати, мы уже выше говорили о длине фюзеляжей f5j. Так вот, здесь на новом фюзе 2017 года длина плеча уменьшилась на 6 см от 161 см предыдущего 2016 г. При том, что вроде бы крыло осталось без изменения по размаху, площади и профилям.
Должен сказать, что буду делать кое-какие доработки, не всё останется как даётся, но это дело вкуса…