Xplorer 2

Pavel#

Привет, Друзья.
Двенадцать грамм с хвоста это почти тридцать пять грамм с носа, а если фюзеляж как зеленый у Мурада 161 см. итого больше.

…тема-то скоро перевалит за 100000 просмотров!

Pavel#

Всем привет. Продолжая ремонт Х3, поменял оперение.

Pavel#

Получил посылку с новым Xplorer3. Новый спортивный снаряд!
Итак, что имеем: размах 3.8 м., всепогодный от 4-12 м/с, с возможностью установки балласта.

Вес деталей до сборки:

центроплан - 549 гр. ( было 579 гр.)
уши - 245-246 гр. (было 244-242 гр.)
фюзеляж с оперением - 296 гр. ( было 330 гр.)
штыри, фурнитура - 101 гр. (было 95 гр.)

Планером доволен! Болгары, похоже, переделали фюзеляж, но один небольшой косячок я нашел.

Pavel#

Всем привет.
Ремонтирую Х3. Вскрыл крыло, сломался штырек разъема, а грешил на обрыв провода.

Lёlik

Вот и мне пришел уже второй Эксплорер f5j!
Как и предполагал, будут отличия.
По-настоящему легкое крыло f5j, 350 гр. центроплан, уши по 175 гр.
Фото крыла не стал делать, поскольку крыло всем известно, а моя расцветка интересует только меня…
Полностью другой фюзеляж, кроме хвоста, прогресс так сказать ничем не остановишь… Вес 150 гр.
Фюзеляж состоит из 2-х частей. Вероятно для удобства сборки.
Хвост немного подгонял, а вот уши первый раз оделись легко и без подгонки.
Толщина фюзеляжа стала более тонкой 35 мм в носу, против 39 мм на предыдущем.
Штыри изящные, примерно 24 гр., даже с гравировкой.
Кстати, мы уже выше говорили о длине фюзеляжей f5j. Так вот, здесь на новом фюзе 2017 года длина плеча уменьшилась на 6 см от 161 см предыдущего 2016 г. При том, что вроде бы крыло осталось без изменения по размаху, площади и профилям.
Должен сказать, что буду делать кое-какие доработки, не всё останется как даётся, но это дело вкуса…

martinhelix
Lёlik:

Должен сказать, что буду делать кое-какие доработки, не всё останется как даётся, но это дело вкуса…

приветствую ! все здорово ! со вкусом… не пересоли ! с уважением

Мурад
Lёlik:

Вот и мне пришел уже второй Эксплорер f5j!
Как и предполагал, будут отличия.
По-настоящему легкое крыло f5j, 350 гр. центроплан, уши по 175 гр.
Фото крыла не стал делать, поскольку крыло всем известно, а моя расцветка интересует только меня…
Полностью другой фюзеляж, кроме хвоста, прогресс так сказать ничем не остановишь… Вес 150 гр.
Фюзеляж состоит из 2-х частей. Вероятно для удобства сборки.
Хвост немного подгонял, а вот уши первый раз оделись легко и без подгонки.
Толщина фюзеляжа стала более тонкой 35 мм в носу, против 39 мм на предыдущем.
Штыри изящные, примерно 24 гр., даже с гравировкой.
Кстати, мы уже выше говорили о длине фюзеляжей f5j. Так вот, здесь на новом фюзе 2017 года длина плеча уменьшилась на 6 см от 161 см предыдущего 2016 г. При том, что вроде бы крыло осталось без изменения по размаху, площади и профилям.
Должен сказать, что буду делать кое-какие доработки, не всё останется как даётся, но это дело вкуса…

Очень серьезные переработки.
Алексей, а технологические вырезы в средней части фюзеляза (которая под крылом) шли уже с завода или ты сам вырезал? Их там аж 3 штуки.

Если не трудно выложи пожалуйста еще фотографии, поподробнее рассмотреть новый конструктив. Получается фюзеляж из 3-х частей (балка отдельно)?

Lёlik

Мурад, мы как-то говорили о возможности выпиливать пазы в фюзеляже под крылом, я тогда написал, что они безопасны по прочности, поскольку силовую нагрузку в этом месте несет участок центроплана, привинченный к фюзеляжу, т.е. фюз в этом месте не должен ломаться (по крайней мере в f5j). Вот и дизайнеры Эксплореров именно так и делают (не спрашивая меня), эти вырезы сделаны ими для размещения серв РВ, РН в пилоне под крылом. Еще там внутри и посередине вдоль пилона вставлена уг.-бальз. пластина для крепления серв, ее не видно, она не вклеена, самому ее надо вклеить и усилить, сервы разместить. На всякий случай торчат боудены в нос, их не обрезали, если покупатель пожелает таки сервы разместить в самом носу, как например у меня на предыдущей модели. Фюзеляж состоит именно из 2-х частей, просто пилонная часть длинная, заодно с обычной хвостовой балкой. А чего, я так не вижу у набора модели совершенно никаких серьезных “переработок”, конечно масса мелких дел по установке начинки, но они плановые. Фото чуть позже, сделаю подробнее.

Мурад

Конечно очень удобно размещать сервы под крылом. Во-первых больше места в носу, во вторых при таком размещении серв есть возможность двигать аккамулятор для более точного выставления центра тяжести.

Pavel#

Для надежности решил поменять и провода.

Pavel#

Разъем новый, проводка новая. Осталось заделать небольшие трещины на обшивке. Слабоват спред для таких нагрузок.

Pavel#
Pavel#:

Осталось заделать небольшие трещины на обшивке

Всем привет!
Подскажите плиз, кто знает, где можно купить обрезки спреда на заплатки.

taim
Pavel#:

Всем привет!
Подскажите плиз, кто знает, где можно купить обрезки спреда на заплатки.

А что ваш однокомандник не даёт? Приезжай дам не жалко.😒

Pavel#

Спасибо, друзья, за помощь!
С уважением, Павел.

Pavel#

Всем привет!
В детском магазине приобрел, летом буду изучать восходящие потоки!😒 Рекомендую!

taim
Pavel#:

Всем привет!
В детском магазине приобрел, летом буду изучать восходящие потоки!😒 Рекомендую!

Вместо носков получил.

Pavel#

Найдя в интернете очередную статью про термики сначала обрадовался, но дальше одни разочарования…
Введение:

  • Несмотря на значительное количество опубликованных по данному
    вопросу работ, ряд основных характеристик термиков еще изучен недо­статочно.
    В настоящее время, не существует единого мнения о форме упоря­доченных
    конвективных потоков. Имеющиеся экспериментальные данные­
    не позволяют определить, осуществляются ли конвективные движе­ния в виде струй или они представляют собой подъем отдельных изо­дированных
    масс воздуха в виде пузырей. Также не имеется данных
    о закономерностях распределения по поперечному сечению термика,
    вертикальной скорости, температуры, турбулентности и их изменения
    с высотой. Не выяснен вопрос о взаимодействии термических потоков
    с циркуляцией, развивающейся внутри облака. Нет установленных по­ложений
    об уровне начала упорядоченного движения воздуха, начи­наются
    ли термики непосредственно от земли или с некоторой высоты,
    часто не поддается расчету и верхняя граница термика. Кроме того,
    нет количественных связей между притоком солнечной энергии и усло­виями
    нагревания подстилающей поверхности и интенсивностью дви­жения
    перегретых масс воздуха. Не установлено взаимодействие терми­ков
    с распределением скорости ветра по высоте, в том числе и со
    значениями геострофического ветра, с синоптическими процессами, количеством и формой облачности, увлажнением почвы и т. п
Pavel#

Перевожу технику на новое питание. Акки для передатчика 7,1 Аh.