Xplorer 2

Pavel#

Да, надо было сфоткать до ремонта.

taim
Pavel#:

Да, надо было сфоткать до ремонта.

Просто в цвет не попали😒 бывает

Pavel#
taim:

Просто в цвет не попали бывает

Ерунда! Панськи вытрыбеньки!😒

Pavel#

Друзья, учел ваши замечания и к ремонту крыла от Х3 отнесся более серьезно. Я думаю это ИДЕАЛЬНЫЙ ремонт!

Sergey_BSB

Фейк(обман)😁 Просто фото нового уха. ))))))

Как ввалил то ? Спред-труха!

Pavel#
Sergey_BSB:

Фейк(обман)

Нет, зачем, просто другой метод ремонта планера. Красный ремонтировался методом восстановления, а черный методом замены.

Sergey_BSB:

Как ввалил то ?

Мне кажется я уже писал. В Кисловодске, на взлете отказали 7 и 5 каналы. От перегрузки обрыв питания, не успел сообразить.

Pavel#
Pavel#:

Итак, трехфазный старт. Я знаю два разных подхода к такому старту.

Первый мы обсудили.
Второй подход:
СТАРТ1- быстрый набор высоты за минимальное время.
СТАРТ2- дополнительное натяжение леера перед прострелом.
Такой взлет мне больше нравится своей универсальностью.

Alvydas
Pavel#:

Второй подход: СТАРТ1- быстрый набор высоты за минимальное время. СТАРТ2- дополнительное натяжение леера перед прострелом. Такой взлет мне больше нравится своей универсальностью.

Из за вкуса не спорят, но натяжение леера чревато потерей скорости. Возможно вам удается большее натяжение превратить в большую высорту, но время вы теряете. Преждний подход - максимальное натяжение и разгон - более универсальный. Во время ускорения в любой момент можно соскочить а при коротком старте первую фазу и вовсе можно пропустить.

Pavel#
Alvydas:

но натяжение леера чревато потерей скорости.

Да, согласен. Натяжение леера ведет к потере скорости. По этому второй подход мне больше нравится.

Мурад

Всем привет.
В ходе сборки двух Эксплов F5J выяснился факт, что фюзы у них разной длинны.
Зеленый - 161 мм.
Оранжевый - 151 мм.
При этом оперение и крыло полностью идентичны.

Мурад
karmann:

Болгары накосячили?

Нет.
Явно видно, что это разные формы.
Видимо эксперименты.

Pavel#

А бывает еще с тремя дырками под крылом! Сам видел!

Vodjik
Мурад:

Зеленый - 161 мм.
Оранжевый - 151 мм.

А может всетаки см

Lёlik

У меня на F5J Эксплорере 161 см, 2016 г.в.
У вас, Мурад, скорее всего модели куплены в разные годы или сезоны и каждый раз разные фюзеляжи.

karmann:

Болгары накосячили?

Хм, никто кроме болгар Эксплореры и не делает. И они ничего не косячат, а изменяют и совершенствуют конструкцию каждый год, вероятно к лучшему. Собственно, стоять на месте глупо, опоздаешь и поезд уйдет, а с другой стороны, делать каждый раз с нуля новый планер совершенно неправильно, особенно потерять сверх-удачное крыло…
А вот пойти по пути изменений и дополнений в конструкцию это “самый верный путь к совершенству”.
На ушах скруглили и убрали красивые, но нафиг не нужные законцовки. Фюзеляж 2017 года на f5j снова изменился по сравнению с 2016 г.

Кстати говоря, летать на 151 см тоже можно, просто требования к центровкам точнее и будут отличия в плавности по управлению, которые вам будет запросто проверить, можно ли их вообще увидеть. Эти 151 см означают, что в таком-то сезоне летали вот так, на этой длине.
Как-то VM на Махе-4 (уже позже) удлинили балку на 13 см, многие сразу на нее перескочили, а потом некоторые обратно вернулись на “короткую”, так что еще неизвестно, может для f5j нет большой разницы, а то и вовсе более короткая балка может быть кому-то интереснее длинной, кто знает…

Мурад
Lёlik:

У меня на F5J Эксплорере 161 см, 2016 г.в.
У вас, Мурад, скорее всего модели куплены в разные годы или сезоны и каждый раз разные фюзеляжи.

Именно так.
Зеленый 161 см. куплен в 2016 г.
Оранжевый (151 см) изготовлен еще раньше.

SHAMAN

Решусь, предположить что плечо (длина балки ) зависит от размаха крыла (3500,3800,4000) 😎

Мурад
SHAMAN:

Решусь, предположить что плечо (длина балки ) зависит от размаха крыла (3500,3800,4000) 😎

В данном случае нет.
Обе модели заказывались как F5j, с одним размахом - 3,8 метра.

Pavel#
Мурад:

Обе модели заказывались с одним размахом - 3,8 метра.

Разные модификации фюзеляжа.

Pavel#

Вес оперения Х3 СТАНДАРТ и ЛАЙТ.

Lёlik

Павел, поскольку вы выложили данные, их следует немедленно оценить 😃.
Что же, попробуем, поскольку тоже сидим на Эксплорерах…
Итак, вспоминая Супру с ее наборным хвостом, у к-рой для сравнения: стаб. 26 гр., киль 33 гр., упор ст. 6 гр., итого 65 гр. и это предельно возможные по весу показатели (для 69,5 дм2 крыла и моделей ок. 3,5м). Тогда выходит, что 76 гр. хвост для Экспл с размахом 3,8м и крылом 80 дм2 выглядит отлично, хвост легкий “как на Супре”, да еще формованный. А 88 гр. в допуске, норма.