Xplorer 2

Pavel#
Pavel#:

А какая скорость снижения у такой легкой модели?

У меня на легком Xpiorere скорость снижения 0,254, значит, в тех же условиях, скорость будет 0,138 !!!

Taboo

Это шутка?
Так считать нельзя.
Разница в скорости снижения будет не очень большая.
Лёгкая модель позволяет обраватывать узкие пузыри с большим креном.

igl72
Pavel#:

Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?

И.К. Костенко
“Проектирование и расчёт моделей планеров”

CrazyElk

— Скорость снижения модели прямо пропорциональна весу модели, или эта зависимость сложнее?
Сложнее. Зависит от того для каких условиях исследуем скорость снижения?

“Баллистический” полет в нормальных условиях при малых изменениях веса == (неподвижный воздух на уровне моря + установившееся равномерный и прямолинейный полет == сферическй конь в вакууме для понимания базовых основ) или реальные полеты с учетом потоков и турбулентности?

Если первое то. Из условия равномерности и прямолинейности сумма всех сил действующих на планер 0. Сила тяжести действующая на планер от массы планера зависит линейно. Отсюда при изменении массы при всех прочих равных и эквивалентных условиях компенсирующие аэродинамические силы в установившемся режиме также должны изменится линейно. Аэродинамические силы действующие на самолет в первом приближении пропорциональны скоростному напору. Последний зависит от скорости квадратично. Итого скорость движения самолета по установившейся траектории (а следовательно и скорость снижения) пропорциональна квадратному корню из веса. Само собой все эти зависимости и пропорции “работают” далеко не от нуля до первой космической а в достаточно “узких диапазонах”.

А если не “сферически й конь в вааккуме” то тут начинают значительно играть совсем другие факторы. Например соотношении харктерной скорости потока с характерной скоростью установившегося режима. То что “кирпичь” прошьет и не заметит “мотылька” унесет куда макар телять не гонял. Один и тот же порыв ветра для быстро летящего внесет малое изменение в угол атаки профиля и не значительные изменения подъемной силы для парящего неспешно угол атаки подъемную силу и картину обтекания изменит гоораздо значительнее. Соственно в частности по этому - Лёгкая модель позволяет обрабатывать узкие пузыри с большим креном.

WBR CrazyElk.

NIV
CrazyElk:

Лёгкая модель позволяет обрабатывать узкие пузыри с большим креном.

Если хватит эффективности рулевых поверхностей. Которые из за малой скорости полёта плохо обдуваются потоком.

taim
Taboo:

Да хоть тералайт.
3500
Вот она.
Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с 😃 и Primoz взял другую модель.

Этот полет был 15 метров прямо над нами в финале. Именно этот полет секунды ~~ 45 на видео.

Pavel#

Спасибо, Олег, я понял, очень доходчиво.

CrazyElk:

Сложнее. Зависит от того для каких условиях исследуем скорость снижения?

Конечно для штиля.

MihaD
Pavel#:

Конечно для штиля.

Ну, и про число Рейнольдса не забываем. При снижении скорости характеристики профиля ухудшаются. Поэтому при снижении нагрузки на 21% скорость снижения уменьшится не на 10%, а на 9-8-7 где-то. Легкий планер специально проектировать надо, просто до этого пока не дошли еще.

Pavel#
Taboo:

Primoz на ней летал в Дубнице только один раз в полный штиль. Поднялся на моторе метров на 10-15, не нашёл ничего и в последние 3 секунды свечкой вверх. В итоге с 30-ти с копейками метров поднялся в каком-то дохлом пузыре. Потом ветер усилился до 1м/с и Primoz взял другую модель.

Какой, все таки, увлекательный класс F5J!

NIV
MihaD:

Легкий планер специально проектировать надо, просто до этого пока не дошли еще.

Уже дошли буквально год назад. Знаю минимум 4-ре модели разных производителей.

Pavel#
NIV:

Уже дошли буквально год назад. Знаю минимум 4-ре модели разных производителей.

Это интересно, Иван! А можно подробнее.

NIV
Pavel#:

Это интересно, Иван! А можно подробнее.

Заранее извиняюсь, что не по теме.

Четырёх метровые: Ultima, Vinco, Elnino.
Infinity 3,5м.
Плюс от Володи Гаврилко.
Планера с тонким профилем и узким крылом, способные летать с малой нагрузкой 13-16 г/дм 2. Специально спроектированы под маленькую нагрузку.
В отличии от облегчённых моделей под нагрузку 25-30г/дм 2.

taim
NIV:

Заранее извиняюсь, что не по теме.

Четырёх метровые: Ultima, Vinco, Elnino.
Infinity 3,5м.
Плюс от Володи Гаврилко.
Планера с тонким профилем и узким крылом, способные летать с малой нагрузкой 13-16 г/дм 2. Специально спроектированы под маленькую нагрузку.
В отличии от облегчённых моделей под нагрузку 25-30г/дм 2.

При всём этом как вы пишите плюс является специально спроектированным, а вариант мега лайт… облегчённым вариантом… какой вывод? …-это любой вариант меги. Опустим при этом факт ткнув мегу она рассыпется а плюс можно догрузить грамм этак …сот.

Pavel#
NIV:

Четырёх метровые: Ultima, Vinco, Elnino.
Infinity 3,5м.

Посмотреть бы как они летают.

taim
Pavel#:

Посмотреть бы как они летают.

Что на них смотреть летают все модели а управляют ими люди. Вы восхищаетесь как Гуцалюк летает на эксплоере таком же как у вас, если говорить у него легче закажите себе такой же. Сколько Вербицкий продал за свою жизнь моделей? Вербицкий он и есть Вербицкий, дайте Жоре бревно в его руках и бревно полетит.

chitaf3a
Pavel#:

Вы тоже заметили.
Xplorer рулит!

Павел!
А есть люди, которые “выражаются”- пилот рулит, модель вторична и их количество. (даже нарушая правила…) 😃

А Xplorer классный аппарат!
Вот с ИРИСОМ-2 сравнить бы его… 😃

Pavel#
chitaf3a:

А есть люди, которые “выражаются”- пилот рулит, модель вторична и их количество. (даже нарушая правила…)

Есть! У каждого свои недостатки!😁

chitaf3a:

Вот с ИРИСОМ-2 сравнить бы его…

Я бы присоединился!

taim

Вот и пересекитесь где-нибудь по серединке в Омске удовлетворите свой интерес и расскажите впечатление . Вы обладаете эксплоером и ирисом-2.

Pavel#

Погоду обещают завтра отличную, поеду новое поле смотреть.