Xplorer 2

karmann

А не пробовали с этим мотором проп 15х9,5?

Михалыч

Нет, не пробовал. Только вчера облетал. Но пока без лимитера. Скоропод"емнсти, думаю, и так за глаза хватит.

bonch
Михалыч:

Скоропод"емнсти, думаю, и так за глаза хватит.

Высота взлета это просто задача минимум для F-5J. надо ставить задачу шире- достичь возможности улетать туда куда хочешь, где есть большая вероятность найти восходящий поток, даже против ветра.

9 days later
igor_bily
Pavel#:

У меня стоят JR, Futaba и тоже дрейф нулей. Особенно это заметно было в соревновательном турне Краснодар- Вильга- Москва.

Тема интересная. Сори за оффтоп. Павел при всем уважении к Вам. И Вашем уважении к КСТ. Если Вы заявили о дрейфах “0” у Футабы и Дж-Эр - можно не быть голословным - Какие модели, сколько штук, где установлены и насколько плывут?
З.Ы. Я последний раз видел как плыли только Старые Хайтек 85МГ (до слияния Хайтека и Мультика) новые уже не плыли.
По Джи-Эру - владелец 6-ти Джи-Эр 368ББ - ни одна не плыла даже после 6-ти лет эксплуатации. Сейчас Футаба 3150 - 8-шт ни одна не плывет. Гиперионы - разные, 13, 12,09 - к примеру 13-х 16-ть штук. И ни одна из Гипериона тоже не плывет.
Может у Вас какой то неправильный Джи-Эр и уж тем более Футаба а?

Sergey_BSB

Получил сегодня свой новый Xplorer 3
Первый в СНГ 😃
Что можно сказать сразу — Впечатлен!!! Сделан очень качественно, все подогнано прям … до микрон 😃
Остается поставить сервы приемник и в воздух .
Хвостовое оперение новое, фюз длиннее сантиметров на 10 от второго, консоли-ушки новой формы.

Огромное спасибо Алексею Бурданову за помощь в приобретении и доставке классного планера !!! 😃












karmann
Sergey_BSB:

Получил сегодня свой новый Xplorer 3

Поздравляю!!
А на крыле 2 написано;)

Sergey_BSB

Да, написано. Только центроплан идет и на 2 и на 3 один и тот же, поэтому можно сказать что правильней будет на нем написать 2-3, иначе центропланы с надписью два уже надо будет перекрашивать 😃))))

karmann
Sergey_BSB:

центроплан идет и на 2 и на 3 один и тот ж

Понятно! Думаю малярам не трудно перестроиться:)

Sergey_BSB

Еще проще положить в комплект то что уже есть 😃

Pavel#
igor_bily:

Тема интересная. Сори за оффтоп. Павел при всем уважении к Вам. И Вашем уважении к КСТ. Если Вы заявили о дрейфах “0” у Футабы и Дж-Эр - можно не быть голословным - Какие модели, сколько штук, где установлены и насколько плывут?
З.Ы. Я последний раз видел как плыли только Старые Хайтек 85МГ (до слияния Хайтека и Мультика) новые уже не плыли.
По Джи-Эру - владелец 6-ти Джи-Эр 368ББ - ни одна не плыла даже после 6-ти лет эксплуатации. Сейчас Футаба 3150 - 8-шт ни одна не плывет. Гиперионы - разные, 13, 12,09 - к примеру 13-х 16-ть штук. И ни одна из Гипериона тоже не плывет.
Может у Вас какой то неправильный Джи-Эр и уж тем более Футаба а?

Согласен с Вами, тема интересная!

ViktorF

Не прошло и двух месяцев, как наступило завтра. Все комплектующие оказались на руках и принято решение как именно собирать крыло.
Для увеличения расходов машинок элеронов, а соответственно и точности позиционирования, используются обычные рамки с дополнительным опорным подшипником и стандартные качалки элеронов.

На привод флапов для достижения больших расходов будут установлены IDS/LDS в штатном варианте. Собственно осталось вклеить лопатки в флапы.

Размеры выходного отверстия навели на мысль о вклейке корпусов разъёмов в центроплане. В ушах удлинители будут со свободными концами.

asssa
ViktorF:

Размеры выходного отверстия навели на мысль о вклейке корпусов разъёмов в центроплане. В ушах удлинители будут со свободными концами.

У меня опыта гораздо меньше чем у Вас, но вклейка разъемов привела к крашу на польском планере Castor 2,5, скотч для фиксации ушей отклеился и ухо немного сместилось на штырях, контакт с сервой элерона нарушился. Выкрутится не смог, в итоге с 30 м приложил планер по касательной, не критично, ремонтируется. Грешил сначала на серву, а дело было в разъеме.

P.S. Пардон. Не дочитал, что ответный разъем свободно подвешен.

ViktorF

Разъём вклеен только с одной стороны, а планер с полной механизацией можно посадить не только с отказавшим элероном, но и вообще без уха.

asssa

У меня механизация не полная, во время ремонта флаппы вырежу.

Aleksei_D
ViktorF:

а планер с полной механизацией можно посадить не только с отказавшим элероном, но и вообще без уха.

смотреть с 2-58

Мурад

У меня на Супре месяц назад отказала серва элерона в полете.
Посадил без особых сложностей.
А вот когда отказал руль высоты на старой Астре, несколько лет назад, тут уже получился краш.

wingmax

“…на старой Астре, несколько лет назад…”
Астра был хороший планер Надашкевича, если ничего не путаю.

NIV
Мурад:

У меня на Супре месяц назад отказала серва элерона в полете.
Посадил без особых сложностей.
А вот когда отказал руль высоты на старой Астре, несколько лет назад, тут уже получился краш.

Можно посадить с минимальными потерями с заклинившим рулём высоты. Для снижения глубокий крен и спираль. Для увеличения тангажа включать тягу.(Если мотопланер.)
Сажал таким образом планер без последствий. Главное не растеряться. Запас высоты тоже не помешает.

Мурад
NIV:

Можно посадить с минимальными потерями с заклинившим рулём высоты. Для снижения глубокий крен и спираль. Для увеличения тангажа включать тягу.(Если мотопланер.)
Сажал таким образом планер без последствий. Главное не растеряться. Запас высоты тоже не помешает.

Как раз с запасом высоты и вышел облом (не хватило).
В момент старта заклинило серву РВ (ушла в крайнее положение). Самолет сделал резкий вираж и вошел в землю. 😦

wingmax:

“…на старой Астре, несколько лет назад…”
Астра был хороший планер Надашкевича, если ничего не путаю.

Да именно так.
Планер Алексея Надашкевича.

ViktorF

Для тяг и лопаток пришлось сделать приличные отверстия в кромках.

Так как очень не хотелось выколупывать резьбовые закладные для штатных качалок, лопатки-качалки IDS/LDS были модифицированы.

Для выравнивания положения в пространстве на стадии вклейки сильно помогают удлиненные технологические оси.

Теперь планер можно сказать собран, осталось насnроить. B если ему повезет, то отправится через недельку на ЧР F3J.